Присоединяйся

Регистрация

Rhytm'n'Blues

1940 1950 1960 1970 1980 1990 2000

Выражение «ритм-энд-блюз» появилось в начале 40−х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода ритмически акцентированного «развлекательного, несерьезного» блюза. В те годы словосочетание «ритм-энд-блюз» просто заменило неблагозвучный термин «расовая музыка», как с начала ХХ века белые американцы называли вариации черного блюза. Во второй половине 50−х годов ритм-энд-блюз подвергся дальнейшему «дроблению» на соул, фанк и позже — диско. Компактные черные коллективы (в  отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями, — в манере «новых черных групп» превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40−х, группами биг-бита конца 50−х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических ритм-энд-блюзов — убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна «Good Rockin' Tonight», специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли. Как ни странно, в рок-музыке американский ритм-энд-блюз первыми взяли на  вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже — The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В дальнейшем ритм-энд-блюз претерпел «косметические» изменения и вернулся на родину. В конце 60−х — начале 70−х  британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы.

;