Присоединяйся

Регистрация

Urban

1980 1990 2000

Urban (также известный под названием современный urban) таким термином назвали R&B/soul музыку 80−90−х годов. Так же как quiet storm и Philly soul, оказавшие на него большое влияние, стиль urban был очень мягким и  утонченным. Но в то время как романтические баллады хорошо вписывались в радио формат направления quiet storm, urban находил возможность играть uptempo, funky dance треки, которые обычно отличались таким же high-tech музпроизводством, готовым к выходу в эфир, и душевным вокалом. Вот почему, несмотря на свое название, стиль urban не всегда имел земной налет, ассоциируемый с термином «soul music,» предпочитая приглушать безвкусные эмоции в пользу профессонального совершенства звука. До конца 80−х годов большая часть музыки urban была в  значительной степени pop-ориентирована, это часто проявлялось в мелодии, и почти всегда в условиях производства.

Целый ряд исполнителей таких как Janet Jackson, Billy Ocean и Whitney Houston перебрались из чартов R&B в pop чарты. Хотя были и другие музыканты, среди них Freddie Jackson, Luther Vandross, Stephanie Mills и Levert, чья R&B популярность не превратилась не во что другое. Позиции направления urban пошатнулись с появлением hip-hop. Музыкант (и Guy member) Teddy Riley создал фьюжн этих двух стилей, добавил редкие rap вставки и назвал все получившееся — new jack swing. Благодаря New jack, Bobby Brown превратился в  суперзвезду музыкальной сцены, а для его партнеров по бывшей команде New Edition появление этого направления также оказалось удачным. В дополнение к Riley, появились дуэты (музыкант/продюсер), совмещающие pop и R&B такие как Jimmy Jam & Terry Lewis (Janet Jackson), Denzil Foster & Thomas McElroy (En  Vogue) и Antonio «L.A.» Reid & Babyface. Именно они доминировали в стиле urban в конце десятилетия, при чем Babyface смог сделать головокружительную сольную карьеру. Направления Urban и hip-hop продолжали пересекаться и в начале 90−х годов, что, в конце концов привело к созданию нового гибрида, получившего название «hip-hop soul». Hip-hop soul взял за основу направление new jack swing, хотя преобладающие биты были более джазовые, гибкие и непредсказуемые. Стиль hip-hop soul отличался более мягким, эмоциональным настроем по сравнению с new  jack. Здесь были заметны элементы urban, бравшие начало в quiet storm и adult contemporary. Хотя композиции (не зависимо от того, какое направление преобладало), быстро становились отличным материалом для профессионального вокального мастерства. Частично вследствие существенного спада основного направления pop/rock и активному поиску альтернативы, стиль urban становился доминирующим среди синглов, возглавляющих верхние строки pop чартов во второй половине 90−х годов. В авангарде музыкальной сцены можно назвать Mary J. Blige, Toni Braxton, R. Kelly, Boyz II Men, SWV, Blackstreet, Jodeci, Monica и  Brandy.

;