Присоединяйся

Регистрация

Big Beat

1990

Избавив поклонников электронной музыки от перехода за грань экспериментаторских возможностей, стиль Big Beat появился в середине 90−х, как следующая волна танцевальной музыки. В региональных районах по всему миру продолжала укореняться самая недалекая форма танцевальной музыки с 1994, в ответ на рост круга избранных интеллектуалов, приверженцев drum'n'bass и экспериментальных движений. Big beat, будучи обособленным движением, наконец, начал в 1995−96  совместную работу с двумя крупными студиями звукозаписи в Великобритании: Brighton's Skint и London's Wall of Sound. Первая студия делавшая релизы Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace и Lo-Fidelity Allstars заслужила большее признание за инновационный подход и качество, хотя лондонская студия Wall of Sound была основана раньше и записывала синглы таких звезд как Propellerheads, Wiseguys и Les Rythmes Digitales. Вскоре стиль Big beat стал также очень популярным в Америке, а музыканты, работающие со студией City of Angels Records (the Crystal Method, Eberzone, Lunatic Calm, Front BC), добились большого успеха, придерживаясь такого же мнения как британцы. Кроме Fatboy Slim, супер звездами в стиле big beat были  Chemical Brothers и Prodigy. Эти две команды предшествовали появлению этого стиля и принимали активное участие в его развитии. Хотя  Chemical Brothers и Prodigy никогда не были яростными последователями этого направления, в выпускаемых альбомах часто прочитывался более интеллектуальный налет trip-hop, который редко переходит в бессмысленную музыку настоящего big beat.

Звучание big beat представляет собой достаточно низкопробное смешение breakbeats старых мастеров с сюрреалистическими сэмплами, — это напоминает музыку в стиле house конца 80−х годов и ранний rap с его любовью к бестолковым сэмплам и невыносимым брейкам. Хотя программирование сэмплов и весь процесс звукозаписи стремительно развивался, оставляя позади предшественников этого стиля, но big beat тем не менее, подвергался критике за то, что он препятствует развитию новой волны электронной музыки в конце 90−х годов. Даже в то время, когда хиты Chemical Brothers, Prodigy и Fatboy Slim заполонили все американские чарты, заслужив позитивные оценки  рок-знатоков по всему миру, многие поклонники танцевальной музыки не принимали это направление, утверждая, что его успех построен на раздувании шумихи вокруг музыкантов и раскрученных сэмплов. Big beat продержался на мировой музыкальной арене достаточно долго, принимая во внимание ограниченность этого стиля, полагающегося на терпение слушателей, которые могут слушать один брейк по несколько десятков раз, а также на терпение DJs, ищущих в местных магазинах старые пластинки с интересными сэмплами.

;