Сложный термин, предназначенный для
обозначения электронной музыки 90−х годов, которая может одинаково удобно использоваться
на танцполе и в домашних условиях. Со временем стиль IDM (Intelligent Dance
Music) в значительной степени приобрел негативную известность среди танцевальных
музыкантов и фанатов, которыми руководил только один вопрос, играют ли они
бессмысленную танцевальную музыку или нет. Зародившись в конце 80−х годов, этот
звук вырос из сочетания тяжелого dance, раздававшегося в основном с рейверских
вечеринок и крупномасштабных клубных событий, плюс downtempo.Такие DJs, как
Mixmaster Morris и Dr. Alex Paterson соединяли Chicago house, мягкий
синтезированный pop/new wave с ambient, поощряя появление новой волны
музыкантов, вдохновляемых большим разнообразием музыкальных источников. (В эти
годы многие DJs и музыканта также протестовали против растущей чартовой
ориентации британской танцевальной музыки на примере новых хитов «Pump Up the
Jam» от команды Technotronic и «Sesame's Treat» от Smart E's.) Звукозаписывающая
компания Sheffield's Warp Records работала с лучшими представителями этого
жанра на самом деле продуктивный сборник от студии Warp под названием
Artificial Intelligence познакомил слушателей по всему миру с пол дюжиной
центровых исполнителей в этом стиле: Aphex Twin, the Orb, Plastikman, Autechre,
Black Dog Productions и B12. Другие крупные звукозаписывающие компании Rising
High, GPR, R&S, Rephlex, Fat Cat, Astralwerks также делали релизы
качественного IDM, хотя к середине 90−х годов большинство музыки в стиле
electronica, записываемой для слушателей, подтолкнуло студии к дальнейшим
экспериментам и битовой ориентации. При отсутствии центральной, коммерческой
сцены, Северная Америка стала самой благодатной и гостеприимной почвой для IDM,
и к концу 90−х годов десятки солидных студий открыли свои двери для работы с
музыкантами в этом стиле, включая Beat, Isophlux, Suction, Schematic и Cytrax.
Несмотря на частые попытки переименовать стиль (студия Warp предлагала термин
«electronic listening music» , а Aphex Twin остановился на «braindance»),
стиль IDM оставался реальным способом для фанатов высказать свои обычно
сбивчивые предпочтения.