На расстоянии тысяч миль от солнечной Ямайки, команда
берлинских музыкантов изобрела стиль музыки, получивший название Experimental
Dub. Hard Wax Records, музыкальный магазин и дистрибьюторская компания, стала
местом появления нескольких студий, работающих в этом стиле (Basic Channel,
Chain Reaction, Imbalance) и музыкантов (Maurizio, Mark Ernestus, Porter Ricks,
Pole, Monolake). Музыканты в этом стиле, такие как Jeff Mills, Rob Hood, and
Plastikman во многом обязаны влиянию Chicago acid house и минималистского
Detroit techno. Еxperimental dub характеризовался довольно просто — звук обычно
фокусировался на миксе скрипящего и мрачного настроения, который создавал
практически подводное звучание, плюс midtempo beat и резкие партии ударных. В
лучшем случае сходство с классическим стилем Jamaican dub таких музыкантов, как
King Tubby и Lee «Scratch» Perry, было косвенным, но данный термин помогал
различать оригинальный звук многих лучших экспериментаторов Германии. Кроме
команды Basic Channel camp, лучшими в стиле experimental dub были Mike Ink (aka
Wolfgang Voigt) и Thomas Brinkmann. Ink берлинский музыкант, выступавший под
более чем 6 псевдонимами. В основном он работал с такими звукозаписывающими
компаниями, как Profan и Studio 1. Brinkmann, сравнительно недавно начавший
работу в этом стиле, снискал славу, благодаря ремиксов на музыку Ink и
Plastikman. Стиль Experimental dub, в свою очередь вдохновил нескольких ведущих
представителей techno культуры (включая Plastikman и Mills) в конце 90−х годов,
его влияние можно даже проследить в направлениях American indie rock и
post-rock.