По мере того, как компьютерная музыка медленно вытесняла
традиционный аналоговый подход к созданию музыки в стиле electronica, палитра
возможных звуков вскоре приобрела огромные размеры, — а это стало причиной
появления стилей clicks + cuts в конце 90−х годов. Ни один музыкант больше не
ограничивался последовательной партией барабанов, синтезаторов и сэмплами, а
использовал все вообразимые звуки, включая сверхъестественные цифровые навороты.
Такая цифровая возможность быстро нашла применение среди молодого поколения и
позволила им создавать целый альбомы в домашних условиях, используя только
компьютер и нужное программное обеспечение. Когда в начале 90−х годов аналоговые
пионеры, такие как Aphex Twin и Autechre предвидели быстрое развитие стиля
electronica, а другая немногочисленная группа пионеров во главе с Robert
Hood и Basic Channel параллельно отказывалась от элементов electronica, которые
стали бесцветными клише, — началась вторая волна компьютерной музыки,
использовавшая программное обеспечение для создания сложных композиций, похожих
на творчество этих старых мастеров. Сначала это направление возглавил идеолог
немецкого techno Achim Szepanski и его группа звукозаписывающих компаний Force
Inc, Mille Plateaux, Force Tracks, Ritornell . Эта взаимосвязанная компания
экспериментальных музыкантов, создававших интеллектуальные гибриды из
experimental techno, minimalism, digital collage и noise glitches, вскоре
превратилась в целое общество. Хотя такие музыканты, как Oval, Pole и Vladislav
Delay, изначально выделялись критиками из общего потока людей, но эпический
сборник Mille Plateaux Clicks_+_Cuts впервые определил это движение андеграунда,
покорившее не только большое число музыкантов, но и имеющее широкий спектр
различных подходов. Музыканты, вошедшие в этот сборник, наряду с небольшой
группой visionary исполнителей из продвинутого в компьютерном смысле San
Francisco/Silicon Valley (Силиконовой Долины) в California (студия Cytrax),
вскоре стали лидерами другого движения electronica. Затем направление clicks +
cuts стало поддаваться влиянию существующих жанров, что в конце вылилось в
бесконечные варианты музыки, такие как click-driven house от MRI и glitch
ремикс N.W.A.'s «Straight Outta Compton.» от Kid-606.