Этот термин описывает гармоничное сочетание моды, музыки и любви к New Wave, панку и электронной музыке в целом. Несколько манерная и абсурдная, пост-индустриальная и эротичная. Движение Electroclash образовалось в 80ые, как продукт смешения electropop/New Wave/Italo disco звучания, извлекаемое посредством синтезатора и драм-машины. Видеоряд, сопровождающий сеты формата Electroclash, напоминают или непосредственно ссылаются на поздние 70ые, а именно сцены мира моды и искусства или картины из жизни Даун-Тауна Нью-Йорка ранних 80ых. Авангардизм – одно из качеств формата.
Electroclash начал расползаться по миру в поздние 90ые, он звучал в Гааге, Мюнхене, Берлине, Вене, Нью-Йорке и Детройте. Первым ярким представителем направления можно считать трек «Space Invaders Are Smoking Grass» голландского музыканта I-F, выпущенного в 1997 году. Само же движение появилось в начале нового тысячелетия не без участия проектов Larry Tee и Spencer Product, и вечеринок в клубах Mutants и Club Luxx (Бруклин).
Многие считают, что Larry Tee был создателем термина «electroclash», потому что именно он был организатором первого Electroclash™ Festival, который Larry зарегистрировал, как торговую марку. Ранние форматные вечеринки считались незаконными собраниями зависимых от наркотиков людей и транссексуалов, толпа с эвентов, на которых играли electroclash, имела особенность наряжаться фриками, в то время как на танцполе звучали New Wave и disco. Также были организованны гастроли фестиваля (начало 2000 года), участие в которых принимали Chicks on Speed, Peaches, Tracy и Plastics, A.R.E. Weapons и W.I.T. С тех пор термин «electroclash» неразрывно связан с именем Larry Tee.
К середине 2000 года многие критики объявили о «смерти» жанра. И большинство продюсеров отказались участвовать в продвижении формата (тогда у Larry Tee был уже свой лейбл, конечно же, Electroclash). Однако, большое количество уже выпущенных релизов, включая Fischerspooner, ADULT и Felix Da Housecat, сумели опровергнуть диагноз знатоков.
Лирика electroclash’а является немного издевательской, вдохновляемой панк-традициями, сфокусированной на жизненной позиции продюсера; вокальная постановка вообще схожа с атональной карикатурой.
В отличии от Американских гей-клубов, Международные вечеринки DJ Gigolo в Мюнхене привлекли более изощренную гетеросексуальную толпу. В то время Electroclash достиг максимального размаха в Берлине (2002).
В последующие годы термин был принят на других континентах, типа Южной Калифорнии. Такой формат отвечал тогдашней моде на серьезные 80ые. Группа Лос-Анжелеса, состоявшая из Dirty Sanchez (band), Mount Sims и Le Mans (U.S. Band), показала пример поклонения лирике, более оригинальной нежели Ист-Кост стайл. Позже electroclash стал синонимом танцевальной ретро музыке 80ых. И тогда же жанр стал общепользуемым и любимым, он доминировал над другими стилями в Берлине, Барселоне, Мадриде, Монреале, Мехико и Рио-де-Жанейро. Madamme Nini и Lady Ray – имена, тесно связанные с ежемесячными вечеринками Fashion Nugget в Dama de Ferro. Что нельзя было сказать про Нью-Йорк, Детройт и Сан-Франциско, там шла эпоха прогрессивного звучания.
В Великобритании electroclash был сначала музыкой альтернативной сцены и готов. В 2001ом Computer Blue (андеграундная вечеринка ди-джея Fonteyn’а и Marika из Hotel Motel) начали менять приевшийся всем synthpop, миксуя его с electropop, появляющимся из Европы и Америки. Эвент был очень популярен за счет строгой форматности italo-disco, hi-NRG и new-wave house. Вечеринки подобной направленности стали плодиться, как кролики, среди них были известны «Nag Nag Nag», «The Cock», «Anti-Social», «Death Disco», «Electrogogo», «Fuck The Pain Away» и «Beyond Club». На северо-востоке Англии в 2002−2004 годах сцена продвигалась Ray Sharp & Orange Sync Records, что не могло не радовать, поскольку многие музыканты к тому времени сосредоточились именно на electroclash'е. Компанией проводились вечеринки «New Wave Electro» в The Stage Door.
А в США тем временем некоторые проекты омолодили формат electroclash движения. Артисты The Faint и The Slants использовали синти-поп 80ых, ведомый более современным звучанием.
Помимо уже названных музыкантов популярность в данном формате приобрели Ellen Allien, Justice, LCD Soundsystem, Miss Kittin, Mr. Oizo, Tiga, Thomas Gold и многие другие.