Rave это скорее событие, чем музыкальный жанр. Рейвами назывались вечеринки
андеграунда, обычно проходящие под кислоту, hardcore и большие дозы легкого
наркотика (в основном экстази). Музыка, предлагаемая на рейвах, в большинстве
имела галлюциногенные свойства, еще до того, как наркотики стали основным
составляющим этого праздника жизни. DJ, играющие на рейвах, создавали музыку
из techno и house синглов. Вскоре именно они (ди-джеи), а не записывающие
музыканты, стали самыми узнаваемыми и известными людьми в этой среде. Рейвы
оставались, главным образом, английским феноменом с конца 80−х до начала 90−х
гг. Такие сборища проводились в помещениях большой площади, часто на заброшенных
складах и под открытым небом. В конечном итоге, британское правительство
проявило недовольство их проведением, называя рейвы опасным для общества и
антисоциальным явлением, которое необходимо прекратить. Но этого не случилось,
рейвы продолжили свое существование, их поклонники сообщали друг другу о
намечающейся вечеринке и пользовались сделанными вручную флаерсами. В США
нашествие рейва началось в начале 90−х, но это никогда не приводило к большому
скоплению публики, даже по стандарту андеграунда. В 90−е года, появились
команды, на которые непосредственное влияние оказал rave особенно такие, как
the Stone Roses, Happy Mondays и Charlatans; а также представители британской
популярной музыки Pulp и Oasis; техно-группа the Prodigy все они развивали
основную тенденцию рейв культуры, привлекая внимание британской молодежи в конце
90−х.