Присоединяйся

Регистрация

Halftime

2000

Halftime — это ритмический и концептуальный подход в электронной музыке, сформировавшийся в конце 2000−х — начале 2010−х годов как переосмысление быстрого брейкбитового темпа через ощущение замедленного, «половинного» грува. Halftime не является строго отдельным жанром, а скорее стилевой формой, активно используемой в бас-ориентированной и экспериментальной электронной музыке.

Родительскими стилями halftime стали drum & bass и jungle, от которых он унаследовал высокий темп (обычно около 160–175 BPM) и сложную ритмическую структуру. Ключевое влияние оказали также dubstep и dub, проявившиеся в тяжёлом саб-басе, пространстве и минимализме. Дополнительно на формирование эстетики halftime повлияли hip-hop и experimental electronic, особенно в подходе к груву и звуковому дизайну.

Главная особенность halftime — это восприятие ритма «в половину темпа». Несмотря на высокий BPM, акценты ударных смещены таким образом, что музыка ощущается медленной, тяжёлой и вязкой. Вместо плотной брейкбитовой нарезки используется разреженная ритмика с мощными ударами, глубоким басом и большим количеством пустого пространства, что создаёт напряжённую и кинематографичную атмосферу.

Ключевыми артистами и лейблами, связанными с развитием halftime, считаются Ivy Lab, Alix Perez, dBridge, Fracture, Sam Binga, а также лейблы Critical Music, Exit Records, 1985 Music. Именно эта сцена оформила halftime как самостоятельную эстетическую зону между drum & bass, dubstep и экспериментальной бас-музыкой.

Halftime оказал заметное влияние на развитие autonomic d&b, experimental bass, modern dubstep и саунд-дизайна, а также широко используется в кино, играх и трейлерах благодаря своей плотной, напряжённой динамике. Сегодня halftime воспринимается как современный и гибкий формат, в котором сочетаются техническая сложность, басовая мощь и минималистичная выразительность.

Например Вся музыка в Halftime

Некоторые треки в стиле Halftime:

Связанные стили:

;