Присоединяйся

Регистрация

Dubstep

2000

Музыкальный жанр, возникший на основе лондонского garage, стал самостоятельным форматом в начеле 2000−ых. По звучанию dubstep характеризуется темпом порядка 138 bpm, доминирующим низкочастотным басом и неизменным дабовым звучанием.

Типичное для формата звучание стало формироваться благодаря экспериментам продюсеров вроде El-B и Zed Bias, работающих в направлении dark-garage. С развитием направления dubstep стали появляться лейблы, работающие с «томным» звучанием электронной музыки, первым из которых стал Tempa с проектом Horsepower Productions.

Сам термин «dubstep» впервые был применен в 2002 году журналистом из Сан-Франциско, поместившим это слово на обложку журнала XLR8R вместе с фотографией Horsepower Productions. В статье термин подразумевал инструментальный 2step−garage, а приставка dub ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, оставляя порой припев, и добавляется бас-партия. А после релиза компиляции «Dubstep Allstars» (mixed by Hatcha) на лейбле Tempa термин окончательно вошел в обиход.

Не смотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, dubstep долгое время оставался в тени grime, другого преимущественно вокального гибрида 2step−garage. Но благодаря хитам вроде «Neverland» от Digital Mystikz и «Midnight Request Line» от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции.

Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу ди-джей Mary Ann Hobbs пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу, как в самой Великобритании, так и по всему миру.

К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания, от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.

;