Присоединяйся
РегистрацияИстория проекта, ставшая одной из легенд электронной культуры, началась в далеком 1988 году, когда Robert Del Naja, Grant Marshal и Andrew Vowles после распада hip-hop коллектива "The Wild Bunch" решили сформировать новую музыкальную группу.
"The Wild Bunch", как основу "Massive Attack", собранную в конце семидесятых, называли не музыкальным коллективом, а звуковой системой (так они предпочитали называть себя сами). И это было правильнее, ведь они постоянно устраивали бешеные вечеринки в самых криминальных районах Бристоля, наполняя их смесью хип-хопа, рэгги и множества немыслимых музыкальных форматов.
"Massive Attack представляют собой целую группу людей, которые изначально могли бы стать ди-джеями, но, в конце концов, без какой-либо подготовки оказались в студии. И понимаете, мы оказались там только из-за своей любви к музыке. У нас не было никаких амбиций стать группой или поп-звездами. Мы были антигруппой. Теперь мы группа," - говорит Daddy G.
Сначала Massive Attack представляли из себя собрание музыкантов, рэперов, ди-джеев, главной целью которого было создавать музыку вокруг уличного искусства. Никто не планировать создавать группу, просто в один момент они оказались вместе в студии, работая над альбомом для Neneh Cherry, когда решили провести смелый музыкальный эксперимент.
В 1991 году Massive Attack выпустили свой первый альбом «Blue Lines». Представляя собой смесь замедленного хип-хопа с рэггей, в грамотных пропорциях разбавленную джазовыми сэмплами и приукрашенную речитативами Трики и 3D, а также чудесным вокалом Шары Нельсон и легенды рэггей Хорэса Энди (Horace Andy), диск произвел фурор среди любителей музыки во всем мире. В нагрузку к альбому группа приготовила три сингла «Daydreaming», «Unfinished Sympathy» и «Safe From Harm». Клип на второй до сих пор регулярно показывает каждый уважающий себя музыкальный канал, а ди-джеи из разных стран мира до сих пор делают ремиксы на эту композицию. Из-за политических соображений группой было принято решение выпустить этот альбом под двумя разными именами: Massive Attack и Massive, чтобы не вызвать ненужных ассоциаций в то военное время.
Новый альбом выходит аж в 1994ом, что доказывает их поклонникам, что следующего они могут пока не ждать. Тема скорости выпусков Massive Attack всегда была популярной темой их фанатов. Зато качество каждого последующего альбома четко показывает позицию участников группы к саунду, которым они хотят звучать. Поэтому второй альбом стал более медленным, более акустическим, что отвернуло от них многих поклонников, ждавших от проекта продолжения "Blue Lines". Комментарий 3D о различиях альбомов: "Потом мы сделаем что-то другое и половина людей, которые это услышат, возненавидят это. Черт, правильно! Это демократия!".
В 95ом группу покидает Tricky, он начинает заниматься сольной карьерой. Где то в это время Massive Attack работают вместе с Мадонной над кавер-версией "I Want You" Марвина Гэя, а также с Трэйси Торн над треком "The Hunter Gets Captured By The Game" для кинофильма "Бэтмэн Навсегда".
В 1996 году проект расправляет крылья и запускает собственный лейбл "Melankolic", первым релизом которого стал сингл "Skylarking" Хорэса Энди (внештатного участника группы Massive Attack). Так же на этом лейбле выпускались Крэйг Армстронг, группа Alpha и многие другие музыканты.
В 1998 году поклонников ожидал третий альбом "Mezzanine". Совсем без сэмплов альбом был записан с помощью живых инструментов с прослойкой тяжелой электроники, что дало в результате общий депрессивный настрой записей. Но альбом был продан в количестве 2,5 млн копий. Композиция «Angel» с этого диска была использована более чем в восьми саундтрэках к различным фильмам, композиция «Teardrop» стала мировым хитом, а видеоклип на нее получил приз MTV. Тут дело не обошлось без казусов, на церемонии вручения награды 3D устроил маленький саботаж. Дело в том, что некая почетная гостья королевских кровей, а именно Сара Фергюсон (Герцогиня Йорка) неправильно произнесла название группы. В результате 3D демонстративно отказался пожимать ей руку «промазав» мимо рукопожатия, а после, получив приз, заявил: «Fuck you very much!».
И снова расхождения внутри группы привели к потере еще одного участника - Mushroom. Оставшиеся 3D и Neil Davidge вдвоем так и не смогли записать новый диск, что привело к потере 80 человеко-часов. Каждый начал работать в одиночестве. 3D участвовал в антивоенных акциях и стал больше времени уделять изобразительному искусству (раньше 3D увлекался граффити и принимал непосредственное участи в оформлении всех дисков группы), Daddy G стал больше времени уделять семье и сольной карьере ди-джея. В прессе начали появляться слухи о распаде группы.
В результате, 3D и Нейл Дэвидж, пригласив Хорэса Энди и Шинейд О’Коннор, начали с нуля записывать новый альбом, который назвали «100th Window». Полностью отказавшись от использования сэмплов и записав все вживую, Massive Attack выдали (как всегда) что-то совершенно новое и совершенно на себя не похожее. Звук стал холодным, гипермедленным, сочным и глубоким. Для оформления обложки были заказаны несколько стеклянных человеческих фигур в полный рост, которые разбивались дробью из ружей, что в процессе фотографировалось известным фотографом и режиссером Ником Найтом (ранее он уже принимал участие в оформлении обложки для «Mezzanine»). Записав альбом, группа отправилась в мировой тур, и тут поклонников ждал приятный сюрприз — в группу снова вернулся Daddy G. На концертах Massive Attack поразили всех огромным монитором, устанавливающимся за сценой. В процессе выступления на него транслировалась различная информация — от прогноза погоды до антивоенных лозунгов, причем все заботливо переводилось на язык страны, где проходило выступление. Видео ряд очень гармонично дополнял музыкальное содержание и по части воздействия на зрителя Massive Attack, пожалуй, достигли вершины мастерства.
Финансовый успех "Mezzanine" и "100th Window" позволил воплотить в жизнь заветную мечту 3D и Нейла Дэвиджа — создать собственную студию звукозаписи.
В начале 2006 Massive Attack решили оглянуться назад и выпустить сборник лучших песен "Collected" и как дополнение к нему, DVD со всеми клипами группы и ранее не издававшимся материалом.
Также они записали новую композицию "Live With Me" с известным джазовым исполнителем Terry Callier и выпустили промо-сингл "False Flags/United Snakes".
После этого группа вновь прокатилась по миру с выступлениями и приступила к записи нового альбома, который носил рабочее название "The Weather Underground". Однако, несмотря на клятвенные заверения выпустить диск в феврале 2007 года, нового материала поклонники так и не дождались. Практически весь год от коллектива не было ничего слышно, кроме слухов о том, что вроде как они работают с целой тучей приглашенных исполнителей — назывались такие имена как Лиз Фрейзер, Майк Пэттон (Mike Patton), Дот Аллисон (Dot Allison), Mos Def, Алис Расселл (Alice Russell), Хоуп Сендовал (Hope Sandoval), Деймон Албарн (Damon Albarn) и многие другие.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.