DJ.ru: Антон, привет. Ты довольно известный продюсер за рубежом, но
в России о тебе знают не так много людей. Поэтому начнем с твоей музыкальной
биографии. Расскажи, как ты пришел в электронную музыку?
Антон Фиртич: Привет. Я начал увлекаться электронной
музыкой в 11 лет (сейчас мне 22). Уже тогда у меня возникало желание создать
что-нибудь свое. Я четыре года ходил в музыкальную школу. Дало ли это что-то
мне, сказать затрудняюсь, так как нот я, к сожалению, не помню и на фортепиано
играть разучился. В 13 лет родители купили мне компьютер, на котором я и начал
свои первые эксперименты в области электронной музыки. Позже, на первом курсе
университета, общие интересы свели нас с казанским музыкантом Ильназом
Тархановым (Cramp). С тех пор мы решили работать вместе в рамках проекта
Neoblizz. Пожалуй, если бы не Ильназ, у которого на тот момент был колоссальный
опыт в написании музыки и который меня очень многому научил, сейчас бы не было
того, что вы видите, а главное – слышите! Свой первый релиз мы издали в 2006
году на испанском лейбле Novascape Records. В дальнейшем были виниловые релизы
на Deep Blue Records и B-side проект Ultrashockers на подразделении Flashover
Recordings, который был ориентирован на хаус музыку.
DJ.ru: Наверное, как и большинство молодых
музыкантов, в начале карьеры ты брал пример у кого-то из известных
артистов?
Антон Фиртич: Да. Сначала это были ATB и PPK. В 2004 году я
купил альбом проекта Bobina «Catchy», который перевернул мои представления о
том, как нужно писать музыку и на чем ее можно писать. Дмитрий Алмазов, в
отличие от большинства российских музыкантов, создал уникальное звучание,
которого нет ни у кого другого. Ну а что касается сегодняшних дней, то отдаю
предпочтение голландскому саунду. Мои TOP 5 музыкантов - это Леон Болье (Leon
Bolier), Сид ван Рил (Sied van Riel), JOOP, Клифф Конрад (Cliff Coenraad) и
Сандер ван Дорн (Sander van Doorn). Из отечественных, безусловно, мне
импонируют Bobina, Илья Соловьев, Евгений Бардюжа, Александр Попов, Cramp и
проект Soarsweep. Я, кстати, не ограничиваюсь лишь электронными проектами, но
также стараюсь слушать и другую музыку, так как оттуда можно почерпнуть много
интересных идей. В том числе и в поп-музке. Для меня буквально на днях стал
открытием Рома Кенга (Roma Kenga). У него грамотный и «не русский» подход к
музыке. Из рок-музыкантов мне очень нравится творчество группы «Сплин».
DJ.ru: А почему ваш тандем с Тархановым
распался?
Антон Фиртич: На момент распада проекта и я, и Ильназ стали
уже полностью самодостаточными музыкантами. Увы, наши музыкальные предпочтения
несколько различались, поэтому мы и решили уйти в «сольное плавание», что,
кстати, не мешает и сейчас нам время от времени работать вместе.
DJ.ru: Первые релизы, выпущенные отдельно от
Neoblizz, стали настоящими хитами: твой трек «Rain Over The Ocean» поддержали
все топовые трансовые ди-джеи, а релиз Cramp "Deadline" был переиздан на
Anjunabeats. Работая вместе, вы делали качественный продукт, но треки хитами не
становились. В чем причина такой успешности ваших сольных
проектов?
Антон Фиртич: Если у людей разные музыкальные
пристрастия и разное видение того, как должна звучать музыка, то далеко не
факт, что при совместной работе у них получится что-то уникальное и
востребованное. Опыт нашего совместного проекта показал, что нам не то, что
было бы желательно поработать отдельно - нам это было необходимо. И сейчас мы,
уже имея определенный опыт, в принципе пришли к тому, чтобы снова поработать в
тандеме.
DJ.ru: То есть вполне возможно, что проект Neoblizz
возобновит свое существование?
Антон Фиртич: Однозначно да, но скорее всего под другим
именем.
DJ.ru: А что собой представляет ваш B-side проект
Ultrashockers? Существует ли он до сих пор?
Антон Фиртич: Однажды у нас возникла идея сделать именно
хаус-проект c эдаким уклоном в поп. Мы показали трек Вадиму Жукову. Он сразу
сказал, что это тот материал, который нужен лейблу Ферри Корстена (Ferry
Corsten). Так и началось наше сотрудничество с Flashover Recordings. Сейчас
проект, к сожалению, закрыт, но сингл "Oxygen" будет переиздан в новом звучании
и с новыми ремиксами.
DJ.ru: У тебя всего один ремикс, да и тот
неофициальный. В чем причина? Не любишь перерабатывать чужие
треки?
Антон Фиртич: В точку! Правда, он уже получил статус
официального. Идея ремикса на Motorcycle «As The Rush Comes» возникла в голове
у моего приятеля Даниэля Канди (Daniel Kandi). Он предложил мне сделать
совместный проект и взять за основу мой трек "Rain Over The Ocean". Ребятам из
Gabriel & Dresden (а это и есть проект Motorcycle) ремикс очень понравился.
Теперь они будут его переиздавать.
DJ.ru: Антон, вспомни свой самый первый релиз.
Очевидно, тогда впервые ты получил одобрительные фидбеки от звезд мировой
транс-сцены. Что значат эти слова для молодого музыканта?
Антон Фиртич: Это было очень круто! Я не ожидал, что
благодаря всего одному релизу стану известен на Западе и получу такую
глобальную поддержку. После этого я начал достаточно плотно общаться с Ферри
Корстеном и Маркусом Шульцем (Markus Schulz).
DJ.ru: К слову, давай поговорим о Ферри. Ты
выпустил на его лейбле Flashover Recordings очень успешный сингл "Moonlight
Madness", а сейчас там же планируется издание твоего нового трека – "Something
Wrong". Мне известно, что в марте прошлого года ты познакомился с Ферри лично.
Расскажи подробнее о нем как о человеке…
ОАнтон Фиртич: н удивительный человек, очень светлый и
открытый. На мой взгляд, он единственный ди-джей из мирового ТОП 10, который
все делает честно. Он не пишет музыку на потребу, всегда сочиняет ее сам, а не
с помощью ассистентов. Также он не делает акцент на то, чтобы в его радио шоу
звучали только новинки. Он делает то, что делает. И если бы меня спросили, на
кого в моем понимании должен быть похож настоящий ди-джей и продюсер, то я бы
не задумываясь ответил: "На Ферри Корстена!".
DJ.ru: Какие твои дальнейшие творческие планы? Не
пора ли об альбоме всерьез задуматься?
Антон Фиртич: Сейчас я заканчиваю ремикс на композицию
одного очень известного российского поп-проекта. Достаточно интересно работать
именно с попсовым материалом, когда у тебя стоит задача сделать из этого что-то
не совсем мейнстримовое. Что касается альбома, то его нужно выпускать тогда,
когда он будет востребован и когда музыкант понимает, что он готов сделать
действительно хороший продукт. Я пока не готов. Никаких совместных проектов с
какими-то другими артистами у меня тоже не запланировано.
DJ.ru: Среди наших читателей есть немало молодых
музыкантов, которым наверняка будет интересно узнать, что ты используешь в
студии…
Антон Фиртич: Я использую Logic Studio 9 с минимальным
набором плагинов (из любимых Arturia Minimoog, Lennar Digital Sylenth 1, Vember
Audio Surge). На днях попробовал Waldorf Largo - у него феноменальный звук!
Кстати, треки "Meant To Be Free" и "Something Wrong" я делал в FL Studio. Мне
стало интересно, действительно ли эта программа так плоха, как про нее говорят.
Оказалось, что программа очень даже неплоха, но до Logic ей еще далеко. Что
касается технического оснащения, то тут я использую компьютер и акустику.
DJ.ru: Совсем скоро на лейбле Armada выйдет твоя
новая работа под названием "Meant To Be Free", записанная с американской
певицей Викторией Маззи (Victoria Mazze). Чем запоминается этот трек, и как
пришла в голову идея сотрудничества с Викторией?
Антон Фиртич: Пару лет назад в прокате был фильм "Долина
Ангелов". Я сходил на премьеру. Фильм меня "не зацепил", но саундтрек
прямо-таки вызвал восторг. Я нашел в интернете информацию по саундтреку.
Оказалось, что его написала рок-группа из Голливуда со странным названием The
Divine Madness, в которой Виктория была и аранжировщиком, и сонграйтером, и
менеджером. Я предложил ей поработать вместе. Результатом нашего сотрудничества
стал трек "Meant To Be Free". Но это еще не все. Скоро на Coldharbour/Armada
также выйдет мой новый трек "Out Of The Storm", записанный совместно с
нью-йоркской вокалисткой Бетси Ларкин (Betsie Larkin).
DJ.ru: Расскажи про свое участие в фестивале ГЭС
ФЕСТ. Что он собой вообще представляет?
Антон Фиртич: ГЭС - это трехдневный фестиваль, который
каждый год, примерно в середине июля, проходит на берегу Волги, неподалеку от
Тольятти. Я два года подряд играл на этом мероприятии, а в этом году даже
принял некоторое участие в организации. На мой взгляд, фестиваль замечателен
тем, что это, пожалуй, единственное событие в Поволжье, которое собирает
огромное количество людей со всей страны. Тот факт, что с каждым годом ГЭС ФЕСТ
растет и набирает обороты, не может не радовать. Поэтому очень надеюсь, что
через несколько лет его можно будет сопоставить по уровню с Казантипом.
DJ.ru: Ты сам родом из Набережных Челнов. Есть ли у
вас в Татарстане талантливые музыканты, о которых практически никто не знает,
но о ком бы ты хотел рассказать?
Антон Фиртич: Да, в Казани есть музыкант Костя Ветер.
Совсем недавно он выпустил свой первый релиз на Shah Music. Думаю, у него
большое будущее.
DJ.ru: Как ты относишься к современным рейтингам
ди-джеев, в частности, к последним результатам DJ Mag?
Антон Фиртич: Рейтинги престали быть объективными тогда,
когда появились социальные сети. Однако сейчас промоутеры зачастую
ориентируются именно на них, поэтому если "ты не в топе" и у тебя нет хорошего
букинг-менеджера, то ты просто будешь сидеть и сосать палец. Кстати, меня очень
удивили высказывания некоторых коллег, да и просто клабберов в адрес якобы
незаслуженного 16 места проекта Bobina. У него огромная поддержка со стороны
поклонников как в России, так и за рубежом. Почему-то никто не упрекает Эдди
Холливелла (Eddie Halliwell) в том, что он попал в сотню лучших только
благодаря радио шоу на BBC Radio 1. Он не пишет свою музыку, и основной процент
проголосовавших - люди, которые слушают его радио шоу.
DJ.ru: Многие люди, знающие тебя лично, говорят о
твоем непростом характере. Вот и ты, порой, подтверждаешь это, "разнося" в
своем блоге в пух и прах молодых "талантов"…
Антон Фиртич: Характер у меня непростой - это правда. Но в
тоже время я считаю, что везде должна присутствовать объективность. И если я
кого-то "разношу" в пух и прах в своем блоге, то только потому, что вещи должны
называться своими именами. Хорошая работа - это хорошая работа. Если кто-то, к
примеру, показывает мне плохо спродюсированный трек с просьбой пояснить, что в
нем не так, то я отвечу как есть на самом деле, а не так, чтобы не портить
впечатление о себе. Возможно, как раз это и поможет человеку работать над
продакшеном в дальнейшем. Кстати, в 90% случаев мои собственные работы меня не
устраивают. Так что мне также есть еще над чем поработать и куда
развиваться.
DJ.ru: Как обычно проводишь свободное время? Если
оно, конечно, у тебя есть…
Антон Фиртич: Свободное время провожу либо с девушкой, либо
с друзьями. Мы очень часто просто садимся в машину шумной дружной компанией и
путешествуем по России. А своим еединственным хобби помимо музыки могу назвать
кулинарию. Обожаю готовить и экспериментировать!
Очень полезное интервью для начинающих продюсеров. Пишу комментарий, сразу же не дочитав до конца. Сохраняю txt и буду изучать каждое слово как библию. Большое спасибо администрации Dj.ru.
Вот вам и ответ!Оказывается можно писать качественные треки с помощью FL и не использовать дорогостоящее железо...
можно, но не нужно )
это почему?
привыкай сразу к хорошему, чтобы не терять время на переобучение :)
что ты имеешь ввиду под словом "хорошее"?
хорошее - общепризнанные вещи в среде профессионалов.
согласен, но ведь и хорошее тоже нехило стоит
вот вот
да и нет ,я думаю большой разницы среди секвенсоров.все от рук зависит.
если вы хотите зарабатывать денег столько сколько зарабатывает этот фиртич то да...пишите музыку в фл. Бобина без вливания в пиар ноль. как и ся наша индустрия. в ЛА и Лондоне люди реально работают на музыкой,а унас вот такие малолетки,советы раздают
наши парни из вст добиваются хорошего саунда и треки выпускают на тех же западных лейблах,а на западе все с железом работают(практически,я думаю),которое для них копейки стоит!есть разница?а без пиара чего ты добьешься?кем ты будешь?будешь дома сидеть и свою музыку с друзьями слушать.по поводу заработка...да хоть сколько заработать,уже толчок к будущему!
мне кажется, ты считаешь что все обязаны создавать шедевры сразу же и исключительно на крутом и дорогущем оборудовании. как-то это неправильно. а то, что пишет Антон - мне лично весьма нравится.
и в 22 года обычно из малолетства вырастают. не зная человека - не нужно так о нем говорить.
ой ладно. делай свой санд . удачи
не,ну если есть возможность купить железо,то конечно я только ЗА!и не собираюсь навязывать свое мнение...это лишь мнение))
ну ниче так
++++++
мысли да и только)
Интересное размышление !
Интересно