Присоединяйся
Регистрация"Forza!". Те, кто следит за событиями, происходящими в мире, добавили бы сейчас "Italia!". Но, слава богу, у нас сайт посвящен музыке, а не политике, поэтому вместо названия Родины пиццы и спагетти мы добавим "Records" и явно не ошибемся. Ведь далее у нас предстоит интересный разговор с Максимом Бутылевым, скрывающимся под псевдонимом S.K.A.M., одним из руководителей перспективного российского тек-хаус лейбла Forza Records. В конце декабря выходит его новый альбом под названием "Killer", так что у журналиста DJ.ru появилась отличная возможность не только поговорить о музыкальной жизни Максима, но и узнать у него самую свежую информацию про готовящийся релиз.
Максим, в декабре выходит твой новый альбом под названием "Killer". Что интересного мы сможем увидеть на этом диске, и будут ли у него какие-нибудь особенности?
Forza:Да, альбом выходит в декабре. Только мы немного задерживаемся с его выпуском, и это будет не середина, как планировалось ранее, а конец месяца. Альбом будет выпущен в "цифре" на лейбле, которым я руковожу - Forza Records. Будет выпущена также строго ограниченная партия дисков для презентации, для гастролей и, конечно же, для друзей. Я подошел к нему не совсем стандартно - это и можно считать его особенностью. Обычно альбомы пишутся долгое время и включают в себя совершенно разноплановые работы, но я не стал придерживаться этих рамок, сделав его в одном ключе и с одной единственной целью. Название альбома говорит само за себя.
DJ.ru: "Killer" - весьма агрессивное название. Кого или что этот альбом призван "убить"?
Forza:Название здесь не подразумевает серийного маньяка-убийцу или чего-то в этом роде. Каждый трек в альбоме я старался сделать максимально танцевальным, что и являлось моей целью – "убить" музыкой. Все треки уже опробованы на танцполах России и Европы и оправдали себя. Буду надеяться, что с его выходом максимальное количество людей сможет его услышать и найти для себя что-то по своему вкусу.
DJ.ru:Вот ты выпустишь альбом, наверняка устроишь какие-то промо-акции, гастроли в его поддержку. А что дальше?
Forza:Я собираюсь делать презентацию в Москве в клубе "Гараж" в начале января, так что жду всех в гости на эту вечеринку, а после Нового года планирую немного покататься в поддержку альбома по России и не только - на днях пригласили в Норвегию и Аргентину. В середине декабря мы начали делать промо-рассылку, в которой согласились помочь друзья с Запада. Также в планах донести информацию об альбоме до российского слушателя. Что дальше?! Дальше также продолжать плодотворно работать над собой, радовать всех своими треками и получать от этого удовольствие, ну и конечно же, двигаться только вперед, ведь там еще столько всего! Этот альбом делался на протяжении десяти месяцев. Все силы были брошены на него, и конец декабря выбран не случайно, дабы этим релизом подвести черту году прошедшему и начать 2010 год с новыми силами и идеями!
DJ.ru: В своем предыдущем интервью нашему порталу ты упомянул о планах запустить отдельный проект с вокалисткой для живых выступлений. Есть какие-то подвижки в этом направлении?
Forza:Что касается вокального проекта, то почти готовы два трека, осталось немного доработать вокал. В ближайшее время собираюсь закончить и представить на ваш суд. Демо одного из треков уже доступно для прослушивания на моем сайте, правда пока в инструментальной версии. К сожалению, не хватало сил, чтобы им заниматься, но после альбома будет намного больше времени. Также хочу запустить еще один проект, но об этом чуть позже...
DJ.ru: Ты также являлся одним из участников проекта Dub Town. Расскажи подробнее про этот проект и о своей роли в нем. Почему он прекратил свое существование?
Forza:Да, такой проект существовал в течении нескольких месяцев в 2007 году и состоял из двух человек. В этом проекте я непосредственно занимался написанием музыки, успел сделать пару ремиксов и оригинальных треков. На этом все и закончилось, потому что не увидел в этом никакого дальнейшего развития и будущего. Понятие проект подразумевает под собой участие всех его участников в нем. Это касается всего, а т.к. продюсированием музыки занимался только я, то продолжать работать дальше было бессмысленно. Проект Dub Town больше не существует.
DJ.ru: В начале 2008 года ты вошел в команду лейбла Forza Records. За что ты отвечаешь в рамках его деятельности?
Forza:Мне изначально было предложено стать одним из руководящих лиц на этом лейбле. Подумав, я согласился окунуться в этот проект с Татьяной Золотухиной. Так что дела и обязанности у нас равные, все делаем понемногу. Но в большей степени я отвечаю за музыкальную политику лейбла, вся музыка проходит непосредственно через меня. Конечно, советуюсь с Татьяной, и отслушиваем все вместе. Но все же наши мнения сходятся в одном - мы за качественный материал. Что касается нашей команды, то она у нас собралась замечательная, дружная, и мы стремительно расширяемся. Большинство артистов у нас с Запада, хотя это немудрено. В России пока еще немного хорошей музыки или же, если сказать немного по-другому, очень мало музыкантов, которые подходят нам по формату. Лейбл в основном базируется на тек-хаус и хаус музыке во всех ее проявлениях. Пробежавшись по нашим релизам, можно составить общую картину. Есть и более танцевальные работы, есть и более глубокие, осмысленные. Но все же приоритетной задачей для нас является выпуск интересной и актуальной музыки. Очень рад, что с нами сотрудничают такие замечательные музыканты, как Rhythm Code, Rick Nicholls aka Middleman, Simon . S, Tyler Hampton, Daniel Kyo, Alex Costa, Deo & Z - man, Haydn!, DownKill, Javy Union, David Sense, Alessio Caforio, Peter McGill, Samuele Buselli и многие другие. В скором времени в состав Forza Records войдут такие замечательные продюсеры, как Joseph Indelicato, Dan Welton, Frank Garcia, Alter Breed, Jozsef Keller, Tom Boye, Darren Mase и Gaz James.
DJ.ru: Forza Records открыло подразделение, специализирующееся в сфере мастеринга, сведения и аранжировок. О нем что можешь рассказать своей целевой аудитории?
Forza:Постоянно прослушивая поступаемое к нам демо, мы видим, что большинство работ, мягко говоря, хромает в плане сведения, не говоря уже о мастеринге. А ведь зачастую причина отказа именно в качестве. Поэтому и было принято решение открыть такое подразделение лейбла Forza Records, специализирующееся в данной сфере. Наша цель - максимально возможно повышать качество музыки российских электронных продюсеров, оказывая услуги сведения и мастеринга. Главным специалистом по этому направлению выбран Александр из проекта MfoM, плюс ко всему, Саша ярый сторонник аналогового звука. По моему мнению, каждый уважающий себя лейбл должен иметь такую услугу.
DJ.ru: У вас есть три радио шоу, связанных с лейблом: Forza Session, Force of the Forza и Forza Records Session. В чем их отличие, и каковы "фишки" каждого из них?
Forza:Ведущим Forza Session на ETN FM является Sasha Bass, специализирующийся больше на тек-хаус и дип-тек музыке. До недавнего времени это же шоу вместе с Александром вели британцы из Rhythm Code. После них место занял David Sense, а в дальнейшем этот проект возьму на себя я. Force of the Forza - сравнительно недавно образованное шоу. В нем заняты люди из нашей команды - MfoM и Toki Fuko. Оно базируется на техно, дип-хаусе и минимале. Forza Records Session на Pure FM веду я, уже больше года. Это двухчасовая трансляция два раза в месяц по четвергам. Каждый раз я приглашаю интересных ди-джеев и продюсеров для гостевых миксов, всегда новые и актуальные имена в клубной индустрии. В ближайшем будущем мы планируем расшириться, чтобы задействовать другие радиостанции.
DJ.ru: Вместе со своим компаньоном по лейблу, Татьяной Золотухиной, ты с 2008 года занимаешься привозами иностранных артистов. Как успехи на этом поприще?
Forza:Мы только начали этим заниматься. Осенью 2008 года мы впервые привезли в Россию Rhythm Code. Это безумно талантливые тек-хаус продюсеры из Великобритании. Вечеринки прошли на "Ура!", и мы решили заняться этим всерьез. Помимо Rhythm Code мы успели привезти наших итальянских друзей и компаньонов Manuele De La Mare и Alex Kenji. Что касается будущего, то в начале следующего года мой очень хороший друг Ol.Troy открывает в городе Владимир новый ночной клуб под названием "Готика". Это будет уютное местечко "для своих". В нем я буду отвечать за музыкальный формат и за привозы. Конечно, оставлять Москву я не собираюсь, мы будем совмещать гастроли артиста на несколько клубов. Будем букировать артистов нашего лейбла и не только. В очереди на ближайший привоз уже заявлены Ricardo Villalobos, D.Ramirez, Funkagenda, и этот список можно продолжать до бесконечности. В планах только громкие имена, так что уверен, нас ждут горячие вечеринки. Всех ждем в гости!
DJ.ru: Как известно, ты родом из города Коврова Владимирской области, а в 2003 году перебрался в Москву. Разницу почувствовал? Насколько сложнее профессионально заниматься музыкой в периферийных городах по сравнению с крупными административными центрами?
Forza:Конечно, разница существенная. Мне стало тесно у себя. Я понял, что сделал все, что мог в этом городе, и дальше идти просто некуда. Мне тогда было девятнадцать лет. Нелегко все бросить и начать сначала. Здесь, в столице, я все начал с чистого листа. Признаюсь, было очень сложно. Года два-три ушло на восстановление, после чего я опять начал потихоньку заниматься музыкой. Но с другой стороны, это своего рода закалка, и она до сих пор очень помогает. Я знал, что такое предстоит, и не жалею ни о чем! Все идет, как идет. Если вернуться к сути вопроса, тут все просто. Да, заниматься музыкой на периферии можно: собрал небольшую студию, подключил интернет, наработал связи и твори. Этим можно заниматься хоть на верхушке Эвереста при наличии всего необходимого оборудования. Что же касается ди-джеинга, тот тут ситуация намного сложнее. Не думаю, что интересно сидеть у себя в городе и играть в одних и тех же клубах. Хотя у каждого свои цели, кому-то и этого вполне достаточно. Для меня написание музыки и ди-джеинг стоят на равных местах, все взаимосвязано и очень важно для меня. Неоспоримо, в провинции сложно достичь высот. Для реализации существенного нужно быть в большом городе.
DJ.ru: В период с 1997 по 2001 годы ты отдавал своё предпочтение хаус и геридж музыке, ближе к 2002 году перешел к прогрессив хаусу, а сейчас и вовсе сместился в сторону тек-хауса. С чем связаны такие переходы?
Forza:А зачем стоять на одном месте? Музыка меняется, развивается, соответственно, начинаешь экспериментировать и добиваться своего неповторимого звучания. В последнее время я заметил что рамки между стилями все больше и больше стираются. Свое предпочтение отдаю только тому, что мне действительно нравится. Я ни за какие деньги не буду играть какое-то электро или псевдо-гламурные ремиксы от некоторых российских "деятелей" только из-за того, что это будто бы модно или народ это понимает. Плюс ко всему, как бы банально и примитивно не звучало, нужно идти в ногу со временем. Я постоянно нахожусь в творческом поиске и, конечно же, стараюсь придерживаться актуального звучания.
DJ.ru: За последние пару лет появилось много новых техно-музыкантов, клубы стали переориентироваться на техно. Как ты в целом относишься к нарастающей популярности этого стиля в России, и как скоро Москва может превратиться в Берлин?
Forza:Очень хотелось бы в это верить, но до Берлина нам еще далеко. Несомненно техно, тек-хаус музыка находится сейчас на пике популярности, и это, конечно же, не обошло стороной Москву, что радует. Наконец-то здесь опять возрождается андеграундная тусовка. Обычно, популярное со временем превращается в полнейшее "порно", попсу, другими словами коммерцию. Я не думаю, что это случиться с техно музыкой. Ведь на протяжении всего этого периода она существовала параллельно, и сейчас пришло ее время. Да, она изменилась, впитала в себя многое из танцевальной музыки, но от этого она стала только лучше, стала звучать так, как требует этого настоящее. Безусловно, в некоторых уголках техно уже успело деградировать и превратиться в некоторое подобие электро-тек-прог саунда, но тут никуда не денешься. Все так же экспериментируют, и что из этого выходит, мы с вами слышим. Но в любом случае тек-хаус с каждым днем набирает обороты, постоянно видоизменяется, и ближайшее будущее явно за ним.
DJ.ru: Сейчас заметна тенденция, что российские электронные музыканты получают признание за рубежом, но при этом их не ценят в России. Ты это ощущаешь?
Forza:Да, в какой-то степени меня это тоже коснулось. Причем самое интересное то, что постоянно получаю огромное количество отзывов, в которых люди удивляются, что я вообще из России. Что касается выражения "не ценят", оно не совсем правильное. Я бы сказал просто: не знают и не догадываются. Почему-то так сложилось, что действительно хорошие продюсеры, которые больше ориентируются на западное звучание, проходят здесь "мимо ушей". В России пока все равно идет огромный перевес на коммерческую сторону. Другими словами, здесь приветствуется лозунг: "Пиши коммерцию - все двери для тебя открыты". Не хотят люди воспринимать действительно хороший продукт... к великому сожалению!
DJ.ru: Какие последние разработки в области ди-джеинга ты можешь для себя отметить?
Forza:Я придерживаюсь old school игры, играю только на CD. Как не пытался, но пока не смог себя заставить перейти на что-то другое. Хотя огромное количество соблазнов вокруг, и, думаю, что в ближайшем будущем все-таки сдамся. Тем более, что время и наличие технологий это позволяют. Скорее всего, остановлюсь на Ableton, так как намечаются лайвы. Играя с CD, больше кайфа получаешь, энергетика совсем другая, все по старинке. Тем более с выходом Pioneer CDJ-2000 это стало совсем заманчиво. Хотим поставить их себе в клуб и наслаждаться по полной. А если говорить о развитии технологий и ди-джеинге, тут все не так легко. Все последние продукты упрощают и делают игру ди-джея по максимуму комфортной, но одновременно с этим теряется то ощущение лайва. В общем, в любом случае каждый останется при своем мнении и выберет то, что ему по душе.
DJ.ru: Ты также преподавал в первой официальной российской DJ-академии Pioneer. По-моему, сейчас каждая DJ-школа пытается назваться первой официальной и единственной. Что ты думаешь по этому поводу?
Forza:Это было года два назад, я преподавал написание музыки. Попал туда совершенно случайно. Мне предложили открыть такой курс обучения, и я решил попробовать. Проработал недолго, где-то около года. Все взвесил и понял, что мне это совершенно не нужно, не мое это, да и времени стало не хватать. По последним новостям, директором этой школы сейчас является Андрей Котов, он же Dj Dan. Такие школы помогают, но только в техническом плане. Если нет таланта, то и толка от обучения никакого не будет. Я самоучка и ко всему, что могу и чем владею в профессиональном плане, пришел сам. Мы в свое время на кассетных магнитофонах сводили и пульты паяли.
DJ.ru: Кстати, давай поговорим о методах продвижения. Сейчас чуть ли не каждый пишет музыку и сводит пластинки. Как выжить и стать заметным среди тысяч таких же, как ты?
Forza:Это очень тяжело, но если взялся, нужно идти до конца! Это как сложный механизм. Его нельзя превращать в хобби, а нужно сделать основным занятием. Пусть вначале будет сложно, но со временем он начнет приносить свои плоды. Самое главное - найти себя. Могут пройти годы перед тем, как это случится, но случится обязательно, если ты этого хочешь. Необходимо выделиться из общей толпы, найти какую-то изюминку и, конечно же, создать свое, ни на кого не похожее звучание!
DJ.ru: Твоя официальная биография начинается с фразы "Музыка вечна, жизнь - одно мгновенье". Занимаясь музыкой, ты хочешь продлить свою жизнь, войти в историю или же какие-то другие цели ставишь перед собой?
Forza:Музыка - это то, чему я посвятил себя полностью. Все хотят быть счастливыми в этой жизни, так вот для меня и заключается в этом счастье - заниматься в жизни любимым делом, получать от этого кайф и наслаждаться каждым днем!
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
++++++
плюсую)