Осталось только добавить, что Алекс также является техно-продюсером на радио
"Рекорд" и ведет активную промоутерскую деятельность. Остальное пусть он
расскажет сам.
- Расскажи, откуда ты родом? Как ты пришел к написанию своей музыки,
с чего все начиналось?
- Родился я на северном Кавказе в замечательном городе Нальчик. Электронной
музыкой стал увлекаться в середине 90х. Карманные деньги я тратил на кассеты с
танцевальной музыкой, а в конце 90х, в FM-диапазоне моего приемника появилось
радио Европа+, где Олег Сухов стал моим проводником в мир клубной музыки.
Немногим позже, у меня появилась конструкция из двух проигрывателей
подключённых к двум усилителям, которые вкупе представляли собой пульт.
Приходилось бегать по комиссионкам в поисках иголок, которые очень быстро
портились. После переезда в Санкт-Петербург, я поступил в ВУЗ, где быстро нашёл
братьев по разуму, и купил первые техниксы. Обьяденились мы в промо-команду
6FSS, организовывая вечеринки. Также в то время я играл и на других вечеринках.
Со временем я стал ездить на гастроли, играть чаще и, соответственно, начал
этим зарабатывать. В определённый момент я понял, что уже умею всё, что можно
выжать из пульта и проигрывателей, и захотелось чего-то нового. Так при помощи
Алексея (OMEN) и Павла (In Progress), я начал писать свою музыку.
- Так получилось, что гастролируешь ты в основном за рубежом.
Где тебя можно услышать?
- В Санкт-Петербурге чаще всего меня можно услышать в клубе Underground (ex.
Tunnel). Так же регулярно я выступаю в Финляндии в клубе Yo-Talo (Tampere). За
остальными вечеринками лучше следить по расписанию на моих страницах в
сети.
- Каким образом ты получил эфирное время на
DI.FM? Как этого добиться молодому музыканту из
России?
- Записал пилотный эпизод и отправил заявку на радио. Всё довольно просто.
Чтобы попасть на DI.FM, нужно подготовить пилотный микс в одном из стилей,
поддерживаемых радиостанцией, и отправить вместе с полной информацией об
артисте по схеме, которая описана на официальном сайте.
- Продолжая тему радио, каким образом ты приглашаешь к себе на эфир
того или иного музыканта? Тяжело ли получить положительный ответ от известного
продюсера?
- Если не при встрече, то пишу письмо с предложением на официальный ящик или
аккаунт на myspace. Конечно, временами приходится потрудиться, но, как правило,
получить положительный ответ не сложно.
- Думаю, тебе часто задают вопрос, какой софт и оборудование ты
используешь для написания своих треков. Можешь рассказать об этом прямо
сейчас.
- Я использую современные инструменты. Отдаю предпочтение качественным
продуктам от известных, в продюсерских кругах, производителей - Steinberg,
Native Instruments, Cakewalk и прочих.
- Какой минимум, на твой взгляд, необходим для того, чтобы в домашних
условиях начать производить качественный продукт? Каким оборудованием
запастись?
- Минимум, это современный по мощности компьютер, профессиональная звуковая
карта и мониторы. Для себя же добавлю ещё миди-клавиатуру и удобный
миди-контроллер. Домашней студии вполне достаточно чтобы сделать грамотное
красивое сведение, а мастерингом должен заниматься рекорд-лейбл, как правило, у
них свои студии со своими же профессионалами. Мастеринг - это задача не
музыканта.
- В каком направлении ты работал раньше и работаешь сейчас? Почему
изменились твои музыкальные пристрастия?
- Раньше я был любителем транс-музыки, но после того, как в первый раз,
отыграл техно сет в клубе Тоннель, мои приоритеты очень сильно изменились, и я
стал техно ди-джеем. Попробовав поиграть техно на крупном танцполе, я понял,
какая энергия и мощь скрыта в этом стиле музыки. Техно заставляет работать за
пультом, постоянно экспериментировать, подмешивая самые разнообразные
пластинки, тем самым создавая уникальность момента, ведь невозможно сыграть три
пластинки одинаково два раза.
- На каких лейблах ты уже выпускался? Что принесли тебе данные
релизы?
- После первого релиза, который, кстати, очень успешно продался, я плотно
закрепился на канадском лейбле Prozak Records, где сейчас выпускаю треки и
ремиксы. Это был мой первый релиз, который конечно сильно мне помог, я попал в
треклисты почти всех техно-артистов, завёл много знакомств. Эти знакомства
впоследствии и превратились в совместные проекты, релизы и гастроли. Сейчас
большое количество материала уже подписано на лейблы, и в декабре-январе пойдут
в магазины, с таких лейблов как Stream, Keep On Techno, TMMR, Techment,
Undershape, Sub Cult, Penetration Nation, Experience, Beatdisaster. 2 трека с
релиза на Beatdisaster (владелец Eric Sneo), который состоится в декабре в
Digital формате и в январе выйдет на виниле, попали на, пожалуй, самый
авторитетный техно-сборник Европы, Hardtechno "best of". Также мне предложили
компилировать и миксовать завершение легендарной серии штормовых техно
сборников Schranzwerk "The Best Of", от известного лейбла ZYX Music - диск
появится ближе к лету 2009го.
- Какими качествами, на твой взгляд, сегодня должен обладать ди-джей,
а также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального
успеха?
- Быть уникальным, своеобразным и технически грамотным, уметь пользоваться
десятками различных профессиональных устройств, всегда удивлять музыкой, и
конечно, знать историю электронной музыки.
- Получив возможность выступать и издаваться за границей, готов ли ты
дать объективную оценку российскому клубному рынку?
Мы немного отстаём от мирового рынка. Но мы постоянно развиваемся,
совершенствуемся, у нашего рынка громадный потенциал. Россия всё более и более
уважаема на мировой сцене. Я уверен, что всё у нас будет хорошо.
- Кто из российских музыкантов, на твой взгляд, достоин внимания
слушателей?
Мне очень нравятся многие коллективы, но я бы хотел отметить техно артистов,
таких как Zetacode, ZHE, Dima E, MfoM. Также не могу промолчать про
братьев-украинцев - проект Odessa Soundfreaks.
- Как ты смотришь на точку зрения, согласно которой ди-джею также
необходимо писать собственную музыку?
- Пусть лучше каждый занимается своим делом, нельзя быть успешным на сто
процентов в обоих направлениях. Вся грусть в том, что довольно большая доля
ди-джеев России - начинающие, а им не стоит бежать в впереди поезда.
- Какие перспективы своего развития ты видишь на ближайшее
время? Поделись творческими планами.
- Перспективы самые разнообразные, организовывать вечеринки в Петербурге и
Хельсинки, выпустить альбом, открыть лейбл, запустить радио-шоу в ФМ диапазоне,
ну и конечно, помогать развиваться талантливым музыкантам.
+++++++