Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Новые лица: Mart & Grushevski (Сергей Поляков и Евгений Грушевский), Россия, г. Москва
Интервью 15 сентября 2008 2 512

Новые лица: Mart & Grushevski (Сергей Поляков и Евгений Грушевский), Россия, г. Москва

Союз этих двух персонажей в итоге выдает отличный саунд. За их плечами релизы собственных треков, а также множество ремиксов. В профессионализме этих двух людей и качестве саунда можно не сомневаться. Реакция танцполов страны на их треки не заставляет себя долго ждать. Лично проверил и убедился в этом.

Давайте познакомимся с ними поближе.

DJ.ru:

Расскажите, откуда вы родом? Как вы пришли к написанию музыки?

Март:

Все началось с того момента, как начал себя помнить. Помню, что рядом всегда был катушечный магнитофон "Яуза". Мама рассказывала, что, еще не умея говорить, я показывал круговое движение рукой, и она понимала, что нужно включить музыку. А к написанию своей музыки я пришел на втором году ди-джейской карьеры, когда понял, что хочу играть то, что не могу найти в магазине.

Грушевский:

Я из Москвы. После школы поступил в мед. училище имени Боткина и достаточно быстро понял что, медицина - не моё призвание, хотя именно в училище я начал участвовать в проведении дискотек. Позже я побывал в легендарном клубе “Эрмитаж”, где и прописался практически до его закрытия. Там я впервые услышал House, впервые осознал, что хочу быть человеком за пультом. Потом была Dj школа Славы Финиста при радиостанции “Станция 106,8”, где я получил навыки сведения пластинок и кое-какие связи. Первые шаги в написании своей музыки начались с синтезатора Roland E86, о компьютере я тогда даже и не мечтал.

DJ.ru:

Имеете ли вы какое-либо музыкальное образование?

Март:

Образования нет как такового - самоучители элементарной гармонии, книги по звукорежиссуре, форумы в интернете, опыт друзей… знания собирались и собираются по крупицам на протяжении долгого времени.

Грушевский:

Я учился в музыкальной школе 4 года по классу скрипки, но из-за частых детских болезней много пропускал. Не помню точно почему, но родители решили пожертвовать музыкой в пользу начальной школы. А жаль! Потом, лет в 15, сел за фортепиано и как то сам научился что-то играть. Чаще подбирал на слух. У меня он, к счастью, абсолютный.

DJ.ru:

Помимо продюсирования своих треков вы еще и ди-джеи, есть ли успехи в этой области? Где вас можно услышать?

Март:

Музыкант во мне родился из ди-джея. Сегодня я резидент радио “Мегаполис”, а также 2-х клубов - это "Резиденция" в Москве и "Максхауз" в Сергиевом Посаде.

Грушевский:

Последнее время в Москве играю не часто! Правда, сейчас мы с Мартом стали постоянно выступать в “Резиденции”. Гастроли бывают пару раз месяц, но этого, конечно, мало. Студия требует постоянных вложений - качество стоит не дешево, поэтому плотный график нам необходим как воздух.

DJ.ru:

А что для вас на первом месте, ди-джеинг или продюсирование собственных треков? Почему?

Март:

Эти две части - неразделимы. Оба ремесла - это творчество. Если ди-джей рисует красками из музыкальных треков, то мы умеем и подготавливать специальные краски.

Грушевский:

И то, и другое. DJ - это образ жизни, профессиональная болезнь, наркотик, без которого не можешь. Музыка это душа, рождение ребёнка и страх за его будущее. Надежды, которые не всегда оправдываются. Когда ставишь свой трек и видишь, как люди танцуют под него, испытываешь нечто неповторимое. Я всегда хотел писать свою музыку для того, что бы играть её самому.

DJ.ru:

На каких лейблах и что за треки у вас уже были выпущены? Что принесли вам данные релизы?

Мы работаем сегодня на 2 лейбла в основном. Это «Mediadrive» Ромы Пафоса из Риги, и американский «Peakhour music». Релизы приносят нам удовольствие и признание.

DJ.ru:

Какое оборудование и софт вы используете для создания своих треков?

Март:

У нас свой подход к созданию музыки – мы стараемся как можно меньше использовать софта.

Грушевский:

Качество на софте несравнимо с качеством железа, кто бы что не говорил!

DJ.ru:

А какой минимум необходим, на ваш взгляд, для того, чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт?

Март:

Кто-то пишет на компьютере и доволен результатом.... я писал раньше и никогда не был доволен. В музыкальный инструмент разработчики и инженеры вкладывают много сил, поэтому он музыкален и ЗВУЧИТ. То же касается и средств обработок. Поэтому, каждый прибор имеет свой характер и окрас, придающий музыкальность. Про 99% софта этого сказать не могу. Их характер скорее антимузыкален! Возьмите скрипку Страдивари, снимите с нее струны и натяните, к примеру, между батареей центрального отопления и письменным столом. Теперь движение смычком, и что? Будет звучать как великая скрипка?

Грушевский:

Для начала, микшерный пульт и какой-нибудь синтезатор, на ваш вкус. Вообще, всем кто хочет в это влезать, я бы советовал остыть. Ребята, там всё очень не просто, я сам удивился насколько это сложно и очень дорого. Каждая новая “железяка”, которая нам нужна была ещё вчера, стоит от 1000 евро. Последние актуальные синтезаторы - от 3000 евро. Одним словом, учитесь плавать и всем удачи.

DJ.ru:

В каком направлении вы работали раньше и работаете сейчас?

Март:

Всю жизнь занимался хаус музыкой и рад, что сегодня электро теряет актуальность, а хаус вновь набирает силу!

Грушевский:

В 1996-ом я начал с d’n’b, но это был чистый энтузиазм. Финист посоветовал попробовать House. Я стартовал с Progressive и Hard house. Вообще, часто смешиваю стили, люблю разнообразие в своём сете. Сейчас предпочитаю Progressive House, Techno, Tech House, Tribal. А пишем мы House, Progressive.

DJ.ru:

Существует ли разница, на ваш взгляд, между такими форматами, как Wave, CD, Mp3 и винил? И можно ли вообще сравнивать подобные вещи?

Март:

С 1998 года я играл на виниле, а в 96м году начинал на CD, из-за отсутствия денег на винил. У меня есть шкаф, где стоят пластинки за это время. Я могу достать любую, взглянуть на нее, и в моей голове возникнут воспоминания о вечеринках, где я ее играл, возможно какие-то еще истории. И это все только от ее внешнего вида! Когда она зазвучит, воспоминаний будет больше! Что Вы сейчас положите на полку, хард диск? Или безликие болванки? Вот в чем разница. Обидно, культ ди-джеинга пропал, играю сам на CD сегодня, как и многие.

Грушевский:

Для меня винил - это как играть живьём. Это настоящий ди-джеинг. Музыка как будто живая, и она у тебя в руках, пульсирует красками, улыбается. Ты можешь потрогать её пальцами, почувствовать её запах. CD – мёртвый, цифровой звук. Я до сих пор к нему не привык и, наверное, не привыкну никогда! Я всё понимаю, просто для меня все именно так.

DJ.ru:

Каково ваше отношение к пиратству? Играет ли оно на руку артистам, хотя бы в качестве промо, или же совсем не дает положительного эффекта?

Март:

Все музыканты, почти все, сами или через директоров лейбла имеют контракт с рекордингс.ру о распространении через пиратский ресурс собственных произведений! Я не знаю, как комментировать подобное. Это высшая степень идиотизма. Страшно то, что и наши треки лежат там же. Мои призывы к некоторым музыкантам прекратить это «сотрудничество» ни к чему не привели. Вспомните, кто был пионером сотрудничества с «рекордингс» и пожмите руку главному борцу с пиратством в России.

Грушевский:

Возможно, пиратство где-то играет на руку артистам, но, я думаю, это иллюзии. Больше, все-таки, портит. Вообще, ребята, главные пираты - это мы с вами. Когда мы покупаем диск с новым фильмом или альбомом любимого артиста до того как он вышел официально, мы становимся ими. Пираты сидят у нас в головах, прописанные в нашем менталитете по умолчанию. Боюсь, что это надолго, ведь бороться с самим собой могут очень не многие. Что делать? Я пытаюсь убить пиратов в себе. Стараюсь не соблазняться на их новинки. Хожу в кино и покупаю музыку в легальных магазинах.

DJ.ru:

Что вы думаете о том, что сейчас чуть ли не каждый становится музыкантом, и каждый - "талант" и "состоявшийся" ди-джей или музыкант?

Март:

Я не вижу тучи музыкантов с реальным, конкурентоспособным продуктом. Их единицы! Я вижу тучи людей, которые хотят, не вложив ни капли, быстренько сделав бутлег, в одночасье получить признание, выступления и все сразу. Мне кажется, что многие не стремятся создать танцевальный шедевр, а стремятся сделать все как можно проще и быстрее. Итоги мы все знаем и слышим. Самое обидное, что многие также ими восхищаются.

Грушевский:

Я к этому никак не отношусь, благо, занимаюсь этим с 1996 года и считаю, что мне ещё многому нужно учиться. Жизнь - весёлая штука. Она всегда дает по щекам, когда слишком сильно задираешь нос. Мне повезло с кризисом 98 года - он тогда многих вернул на землю и меня, в том числе. Сейчас смотрю на молодых ди-джеев, с «очень долгой» карьерой в несколько месяцев и улыбаюсь. Жизнь покажет, кто есть кто, и для кого это дело всей жизни, а для кого понты на полгода.

DJ.ru:

А какими качествами, в таком случае, сегодня должен обладать ди-джей, а также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального успеха?

Март:

Два варианта: 1) Делать качественный продукт, креативно, по-новому. Всегда удивлять и не быть предсказуемым. 2) Играть 20-ку самых-самых хитов и у вас будет полный танцпол, т.к. все будут знать, что услышат через 5 минут, правда в этом случае у вас не будет лица.

Грушевский:

У каждого свой подход, как мне кажется. Буквально пять лет назад, если ты работал на радио, то был звездой. Сейчас без PR агентства и денежных вливаний трудно раскрутиться до звёздного уровня. Музыкантам проще, но не намного. Что касается качеств, опять же для меня, это хороший музыкальный вкус, который очень часто приходит только с годами и опытом. Также и умение работать с публикой, с её эмоциями.

DJ.ru:

Кто из российских музыкантов, на ваш взгляд, достоин внимания слушателей?

Март:

X-Mode, Noiz, Ivan Spell....

Грушевский:

Из электронщиков, думаю, X-Mode и Ivan Spell, а в целом десяток наберётся.

DJ.ru:

Существует мнение, что добиться чего-либо новым, молодым ди-джеям и продюсерам в любом городе и любой стране очень сложно. Связано это с тем, что все хлебные места заняты старичками, и молодых никто не хочет пускать. Согласны ли вы с этим?

Март:

Я сам до сих пор чувствую этот пресс. Мне нравится строка из одной какой-то песни, я думаю, вы уловите смысл: "Будет ли Россия взрываться от хип-хоп идей, или будем слушать, как поет очередной гей?". Я не могу похвастать дикой востребованностью в качестве диск жокея, а как к музыкантам к нам реальная очередь на ремиксы, и тут я вовсе не преувеличиваю. Мы беремся только за те проекты, которые нам интересны и нравятся. Когда я прихожу на прослушивание в очередной клуб, то вижу в глазах резидентов дикую панику и страх, а поверх натянутую улыбку. Я хорошо запоминаю эти лица, зная, что это место вряд ли станет моим резидентсвом. Не продвинутый в музыкальном плане промоутер и боязливый резидент, который советует, кого брать, а кого нет - это основной барьер, который лично я, за 12 лет карьеры, так и не переступил.

Грушевский:

Найти себя, сделать репутацию, создавать своё имя. «Старики» это наши страхи и комплексы. Победи их в себе, и тогда они уже не будут такими страшными. Ди-джей - это не тяп-ляп, дисков нарезал и вперёд, ночь за 500 рублей. Я такое видел не раз. Уважайте себя с первых дней. Прошу не путать с понтами и звёздной болезнью! Пробиваться везде тяжело. Нас никто и нигде не ждёт. А старики разные бывают. Они просто боятся, что придёт молодой и наглый и подвинет их. И так будет. Под лежачий камень вода не течёт. Но если его толкнуть, покатится. Посмотрите на Мартина Ландерса - он самодостаточен, у него нет конкуренции, он её не боится. Станьте незаменимыми, найдите себя.

DJ.ru:

В массах уже достаточно давно бытует мнение, что сейчас ди-джеям необходимо писать свою музыку, чтобы стать достойным внимания публики. Вы согласны с этой точкой зрения?

Март:

Это единственный путь быть хедлайнером. Ди-джей всегда будет затыкать дыры между выступлениями музыкантов. Ди-джеи играют на разогреве, об этом многие подзабыли. Если вас устраивает вторичная роль, не пишите и не пытайтесь.

Грушевский:

Тем, кто этим живет, безусловно. Хороших ди-джеев много, хороших ди-джеев-музыкантов единицы. Делайте выводы.

DJ.ru:

Вы довольно тесно сотрудничаете с Полиной, экс-вокалисткой группы А-Студио. Расскажите, что это за тандем?

Март:

Это удовольствие - работать с хорошим вокалом. Цель - сделать продукт и получить кайф! Полине нравится наш нестандартный подход. А нам нравится, что в ее песнях нет "совка" и русскоязычной пошлятины. В итоге получается европейский танцевальный продукт, чего и добивались.

Грушевский:

Полина пишет настоящую, европейскую музыку, она потрясающе поёт свои песни. У неё красивый вокал. Вообще, она хороший человек, творческая личность. Мы испытываем настоящее удовольствие от работы с ней и надеемся, что оно продлится как можно дольше.

DJ.ru:

Какие перспективы своего развития вы видите в ближайшее время? Что входит в ближайшие планы?

Март:

Я все глубже изучаю звукорежиссуру и считаю ее неотъемлемой частью креативности, при создании новых треков. Это очень увлекательно, хоть и нереально сложно, но итоги поражают. Цель - оседлать эту науку!

Грушевский:

Написать супер-трек, который взорвет все мировые чарты. Ура! Учится искусству аранжировки, совершенствоваться в этой области.


  • РЕЙТИНГ
2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

Обзоры оборудования