Давайте познакомимся с ними поближе.
DJ.ru: Расскажите, откуда вы родом? Как вы пришли к
написанию музыки?
Март: Все началось с того момента, как начал себя помнить.
Помню, что рядом всегда был катушечный магнитофон "Яуза". Мама рассказывала,
что, еще не умея говорить, я показывал круговое движение рукой, и она понимала,
что нужно включить музыку. А к написанию своей музыки я пришел на втором году
ди-джейской карьеры, когда понял, что хочу играть то, что не могу найти в
магазине.
Грушевский: Я из Москвы. После школы поступил в мед.
училище имени Боткина и достаточно быстро понял что, медицина - не моё
призвание, хотя именно в училище я начал участвовать в проведении дискотек.
Позже я побывал в легендарном клубе “Эрмитаж”, где и прописался практически до
его закрытия. Там я впервые услышал House, впервые осознал, что хочу быть
человеком за пультом. Потом была Dj школа Славы Финиста при радиостанции
“Станция 106,8”, где я получил навыки сведения пластинок и кое-какие связи.
Первые шаги в написании своей музыки начались с синтезатора Roland E86, о
компьютере я тогда даже и не мечтал.
DJ.ru: Имеете ли вы какое-либо музыкальное образование?
Март: Образования нет как такового - самоучители
элементарной гармонии, книги по звукорежиссуре, форумы в интернете, опыт
друзей… знания собирались и собираются по крупицам на протяжении долгого
времени.
Грушевский: Я учился в музыкальной школе 4 года по классу
скрипки, но из-за частых детских болезней много пропускал. Не помню точно
почему, но родители решили пожертвовать музыкой в пользу начальной школы. А
жаль! Потом, лет в 15, сел за фортепиано и как то сам научился что-то играть.
Чаще подбирал на слух. У меня он, к счастью, абсолютный.
DJ.ru: Помимо продюсирования своих треков вы еще и ди-джеи,
есть ли успехи в этой области? Где вас можно услышать?
Март: Музыкант во мне родился из ди-джея. Сегодня я
резидент радио “Мегаполис”, а также 2-х клубов - это "Резиденция" в Москве и
"Максхауз" в Сергиевом Посаде.
Грушевский: Последнее время в Москве играю не часто!
Правда, сейчас мы с Мартом стали постоянно выступать в “Резиденции”. Гастроли
бывают пару раз месяц, но этого, конечно, мало. Студия требует постоянных
вложений - качество стоит не дешево, поэтому плотный график нам необходим как
воздух.
DJ.ru: А что для вас на первом месте, ди-джеинг или
продюсирование собственных треков? Почему?
Март: Эти две части - неразделимы. Оба ремесла - это
творчество. Если ди-джей рисует красками из музыкальных треков, то мы умеем и
подготавливать специальные краски.
Грушевский: И то, и другое. DJ - это образ жизни,
профессиональная болезнь, наркотик, без которого не можешь. Музыка это душа,
рождение ребёнка и страх за его будущее. Надежды, которые не всегда
оправдываются. Когда ставишь свой трек и видишь, как люди танцуют под него,
испытываешь нечто неповторимое. Я всегда хотел писать свою музыку для того, что
бы играть её самому.
DJ.ru: На каких лейблах и что за треки у вас уже были
выпущены? Что принесли вам данные релизы?
Мы работаем сегодня на 2 лейбла в основном. Это «Mediadrive» Ромы Пафоса из
Риги, и американский «Peakhour music». Релизы приносят нам удовольствие и
признание.
DJ.ru: Какое оборудование и софт вы используете для
создания своих треков?
Март: У нас свой подход к созданию музыки – мы стараемся
как можно меньше использовать софта.
Грушевский: Качество на софте несравнимо с качеством
железа, кто бы что не говорил!
DJ.ru: А какой минимум необходим, на ваш взгляд, для того,
чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт?
Март: Кто-то пишет на компьютере и доволен результатом....
я писал раньше и никогда не был доволен. В музыкальный инструмент разработчики
и инженеры вкладывают много сил, поэтому он музыкален и ЗВУЧИТ. То же касается
и средств обработок. Поэтому, каждый прибор имеет свой характер и окрас,
придающий музыкальность. Про 99% софта этого сказать не могу. Их характер
скорее антимузыкален! Возьмите скрипку Страдивари, снимите с нее струны и
натяните, к примеру, между батареей центрального отопления и письменным столом.
Теперь движение смычком, и что? Будет звучать как великая скрипка?
Грушевский: Для начала, микшерный пульт и какой-нибудь
синтезатор, на ваш вкус. Вообще, всем кто хочет в это влезать, я бы советовал
остыть. Ребята, там всё очень не просто, я сам удивился насколько это сложно и
очень дорого. Каждая новая “железяка”, которая нам нужна была ещё вчера, стоит
от 1000 евро. Последние актуальные синтезаторы - от 3000 евро. Одним словом,
учитесь плавать и всем удачи.
DJ.ru: В каком направлении вы работали раньше и работаете
сейчас?
Март: Всю жизнь занимался хаус музыкой и рад, что сегодня
электро теряет актуальность, а хаус вновь набирает силу!
Грушевский: В 1996-ом я начал с d’n’b, но это был чистый
энтузиазм. Финист посоветовал попробовать House. Я стартовал с Progressive и
Hard house. Вообще, часто смешиваю стили, люблю разнообразие в своём сете.
Сейчас предпочитаю Progressive House, Techno, Tech House, Tribal. А пишем мы
House, Progressive.
DJ.ru: Существует ли разница, на ваш взгляд, между такими
форматами, как Wave, CD, Mp3 и винил? И можно ли вообще сравнивать подобные
вещи?
Март: С 1998 года я играл на виниле, а в 96м году начинал
на CD, из-за отсутствия денег на винил. У меня есть шкаф, где стоят пластинки
за это время. Я могу достать любую, взглянуть на нее, и в моей голове возникнут
воспоминания о вечеринках, где я ее играл, возможно какие-то еще истории. И это
все только от ее внешнего вида! Когда она зазвучит, воспоминаний будет больше!
Что Вы сейчас положите на полку, хард диск? Или безликие болванки? Вот в чем
разница. Обидно, культ ди-джеинга пропал, играю сам на CD сегодня, как и
многие.
Грушевский: Для меня винил - это как играть живьём. Это
настоящий ди-джеинг. Музыка как будто живая, и она у тебя в руках, пульсирует
красками, улыбается. Ты можешь потрогать её пальцами, почувствовать её запах.
CD – мёртвый, цифровой звук. Я до сих пор к нему не привык и, наверное, не
привыкну никогда! Я всё понимаю, просто для меня все именно так.
DJ.ru: Каково ваше отношение к пиратству? Играет ли оно на
руку артистам, хотя бы в качестве промо, или же совсем не дает положительного
эффекта?
Март: Все музыканты, почти все, сами или через директоров
лейбла имеют контракт с рекордингс.ру о распространении через пиратский ресурс
собственных произведений! Я не знаю, как комментировать подобное. Это высшая
степень идиотизма. Страшно то, что и наши треки лежат там же. Мои призывы к
некоторым музыкантам прекратить это «сотрудничество» ни к чему не привели.
Вспомните, кто был пионером сотрудничества с «рекордингс» и пожмите руку
главному борцу с пиратством в России.
Грушевский: Возможно, пиратство где-то играет на руку
артистам, но, я думаю, это иллюзии. Больше, все-таки, портит. Вообще, ребята,
главные пираты - это мы с вами. Когда мы покупаем диск с новым фильмом или
альбомом любимого артиста до того как он вышел официально, мы становимся ими.
Пираты сидят у нас в головах, прописанные в нашем менталитете по умолчанию.
Боюсь, что это надолго, ведь бороться с самим собой могут очень не многие. Что
делать? Я пытаюсь убить пиратов в себе. Стараюсь не соблазняться на их новинки.
Хожу в кино и покупаю музыку в легальных магазинах.
DJ.ru: Что вы думаете о том, что сейчас чуть ли не каждый
становится музыкантом, и каждый - "талант" и "состоявшийся" ди-джей или
музыкант?
Март: Я не вижу тучи музыкантов с реальным,
конкурентоспособным продуктом. Их единицы! Я вижу тучи людей, которые хотят, не
вложив ни капли, быстренько сделав бутлег, в одночасье получить признание,
выступления и все сразу. Мне кажется, что многие не стремятся создать
танцевальный шедевр, а стремятся сделать все как можно проще и быстрее. Итоги
мы все знаем и слышим. Самое обидное, что многие также ими восхищаются.
Грушевский: Я к этому никак не отношусь, благо, занимаюсь
этим с 1996 года и считаю, что мне ещё многому нужно учиться. Жизнь - весёлая
штука. Она всегда дает по щекам, когда слишком сильно задираешь нос. Мне
повезло с кризисом 98 года - он тогда многих вернул на землю и меня, в том
числе. Сейчас смотрю на молодых ди-джеев, с «очень долгой» карьерой в несколько
месяцев и улыбаюсь. Жизнь покажет, кто есть кто, и для кого это дело всей
жизни, а для кого понты на полгода.
DJ.ru: А какими качествами, в таком случае, сегодня должен
обладать ди-джей, а также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться
какого-то реального успеха?
Март: Два варианта: 1) Делать качественный продукт,
креативно, по-новому. Всегда удивлять и не быть предсказуемым. 2) Играть 20-ку
самых-самых хитов и у вас будет полный танцпол, т.к. все будут знать, что
услышат через 5 минут, правда в этом случае у вас не будет лица.
Грушевский: У каждого свой подход, как мне кажется.
Буквально пять лет назад, если ты работал на радио, то был звездой. Сейчас без
PR агентства и денежных вливаний трудно раскрутиться до звёздного уровня.
Музыкантам проще, но не намного. Что касается качеств, опять же для меня, это
хороший музыкальный вкус, который очень часто приходит только с годами и
опытом. Также и умение работать с публикой, с её эмоциями.
DJ.ru: Кто из российских музыкантов, на ваш взгляд, достоин
внимания слушателей?
Март: X-Mode, Noiz, Ivan Spell....
Грушевский: Из электронщиков, думаю, X-Mode и Ivan Spell, а
в целом десяток наберётся.
DJ.ru: Существует мнение, что добиться чего-либо новым,
молодым ди-джеям и продюсерам в любом городе и любой стране очень сложно.
Связано это с тем, что все хлебные места заняты старичками, и молодых никто не
хочет пускать. Согласны ли вы с этим?
Март: Я сам до сих пор чувствую этот пресс. Мне нравится
строка из одной какой-то песни, я думаю, вы уловите смысл: "Будет ли Россия
взрываться от хип-хоп идей, или будем слушать, как поет очередной гей?". Я не
могу похвастать дикой востребованностью в качестве диск жокея, а как к
музыкантам к нам реальная очередь на ремиксы, и тут я вовсе не преувеличиваю.
Мы беремся только за те проекты, которые нам интересны и нравятся. Когда я
прихожу на прослушивание в очередной клуб, то вижу в глазах резидентов дикую
панику и страх, а поверх натянутую улыбку. Я хорошо запоминаю эти лица, зная,
что это место вряд ли станет моим резидентсвом. Не продвинутый в музыкальном
плане промоутер и боязливый резидент, который советует, кого брать, а кого нет
- это основной барьер, который лично я, за 12 лет карьеры, так и не
переступил.
Грушевский: Найти себя, сделать репутацию, создавать своё
имя. «Старики» это наши страхи и комплексы. Победи их в себе, и тогда они уже
не будут такими страшными. Ди-джей - это не тяп-ляп, дисков нарезал и вперёд,
ночь за 500 рублей. Я такое видел не раз. Уважайте себя с первых дней. Прошу не
путать с понтами и звёздной болезнью! Пробиваться везде тяжело. Нас никто и
нигде не ждёт. А старики разные бывают. Они просто боятся, что придёт молодой и
наглый и подвинет их. И так будет. Под лежачий камень вода не течёт. Но если
его толкнуть, покатится. Посмотрите на Мартина Ландерса - он самодостаточен, у
него нет конкуренции, он её не боится. Станьте незаменимыми, найдите себя.
DJ.ru: В массах уже достаточно давно бытует мнение, что
сейчас ди-джеям необходимо писать свою музыку, чтобы стать достойным внимания
публики. Вы согласны с этой точкой зрения?
Март: Это единственный путь быть хедлайнером. Ди-джей
всегда будет затыкать дыры между выступлениями музыкантов. Ди-джеи играют на
разогреве, об этом многие подзабыли. Если вас устраивает вторичная роль, не
пишите и не пытайтесь.
Грушевский: Тем, кто этим живет, безусловно. Хороших
ди-джеев много, хороших ди-джеев-музыкантов единицы. Делайте выводы.
DJ.ru: Вы довольно тесно сотрудничаете с Полиной,
экс-вокалисткой группы А-Студио. Расскажите, что это за тандем?
Март: Это удовольствие - работать с хорошим вокалом. Цель -
сделать продукт и получить кайф! Полине нравится наш нестандартный подход. А
нам нравится, что в ее песнях нет "совка" и русскоязычной пошлятины. В итоге
получается европейский танцевальный продукт, чего и добивались.
Грушевский: Полина пишет настоящую, европейскую музыку, она
потрясающе поёт свои песни. У неё красивый вокал. Вообще, она хороший человек,
творческая личность. Мы испытываем настоящее удовольствие от работы с ней и
надеемся, что оно продлится как можно дольше.
DJ.ru: Какие перспективы своего развития вы видите в
ближайшее время? Что входит в ближайшие планы?
Март: Я все глубже изучаю звукорежиссуру и считаю ее
неотъемлемой частью креативности, при создании новых треков. Это очень
увлекательно, хоть и нереально сложно, но итоги поражают. Цель - оседлать эту
науку!
Грушевский: Написать супер-трек, который взорвет все
мировые чарты. Ура! Учится искусству аранжировки, совершенствоваться в этой
области.
классная статья! и Лимоны Молодцы! Творчество что надо!
с уважением...
++++++