Музыка Роберта Бабича (Robert Babicz) обладает невероятным зарядом положительной энергетики, порой поражает своим мистицизмом и трогает до глубины души. Это как раз та самая интеллектуальная электронная музыка, которой нам так в последнее время не хватает. 8 июля состоится долгожданное выступление Роберта в петербургском клубе «Космонавт» на вечеринке iTech Sound System, и журналист DJ.ru не упустил возможности задать этому удивительному музыканту пару вопросов.
Роберт, привет. В прошлом году ты запустил новый лейбл Babiczstyle.
Почему было просто не возродить твои предыдущие Junkfood или
Shortcut?
Babiczstyle – совершенно иной уровень продакшна и аудиодизайна, кардинально
отличающийся по качеству от предыдущих работ. К тому же это площадка для моих
собственных релизов и совместных проектов, релизов моих друзей, которую я
теперь полностью могу контролировать.
Но при этом ты не стал дожидаться и выпустил свой «Immortal Changes» на
лейбле Systematic Recordings Марка Ромбоя (Marc Romboy)…
Тогда
ещё не наступило время для этого. «Immortal Changes» стал апогеем предыдущего
этапа моей карьеры, а открытие лейбла – стартовой точкой для нового. Альбом
изначально задумывался как нечто похожее на фильм с хорошо продуманным
сценарием, который в то же время был бы универсальным – и для прослушивания в
автомобиле или дома подходил, и для игры в клубе сгодился.
В нём, кстати, есть один примечательный трек под названием «Tbilisi
Reprise», который вполне могут сыграть скрипачи. Возникала ли у тебя
когда-нибудь идея переложить альбом на живые
инструменты?
«Tbilisi Reprise» – это переработка оригинального
трека «Tbilisi», который также вошёл в альбом. Он, в свою очередь, посвящён
одному из самых моих эмоциональных выступлений за последние годы – это
произошло в Тбилиси, где я был поражён гостеприимством и теплотой местных
жителей. А идея переработки оригинала заключалась в том, как бы он звучал 200
лет назад в исполнении скрипичного трио. При его записи я использовал лишь
стереомикрофон, закреплённый на инструментах. Никаких наложений и прочих
эффектов, кристальная чистота звука. Поэтому да, идея такая витает в голове у
меня давно, потому что мне нравится экспериментировать и обучаться чему-то
новому. Так что ждите сюрприза в 2012 году!
А у тебя же уже был джазовый проект с Матиасом Майнцом (Matthias Mainz)
и другими музыкантами. Что с ним произошло?
Его больше не
существует, т.к. у меня нет времени им заниматься. В настоящий момент я активно
гастролирую, а все силы брошены на оборудование своей новой студии.
Ты и как диджей не выступаешь, только лайвом…
Да, ты
прав, и никогда им не был. С 1992 года играю только собственную музыку на своих
выступлениях. Треки Бабича и ничего больше. В настоящее время мой лайв основан
на программе Ableton, но при этом он совершенно от неё не зависит. Я могу
импровизировать с конфигурацией оборудования и софтом, как сам того захочу. Так
что без проблем могу отыграть хоть 5 часов, если пожелаете.
Я смотрю, и качеству звука в своём творчестве ты уделяешь пристальное
внимание…
Безусловно, а как иначе? Для меня важны все этапы
создания музыкального произведения вплоть до мастеринга. Его, к примеру, я
ставлю чуть ли не на первое место, поскольку это финальная стадия, когда ты
принимаешь решение, в каком направлении будет дальше двигаться твой трек, какую
форму он, в конце концов, примет. Для меня важно даже не столько разбираться в
«железе» и софте, сколько сконцентрироваться при работе на самой музыке и её
качестве. К тому же я являюсь официальным саунд-дизайнером компании Native
Instruments, делаю для них всякие интересные штуки.
Именно поэтому ты не скрываешь, каким оборудованием пользуешься, и
представил проект Studio 360 у себя на сайте?
Совершенно верно.
Нет смысла хранить в секрете название инструментов для создания музыки. Ими
нужно, прежде всего, уметь правильно пользоваться. Хотя Studio 360 был создан
скорее для того, чтобы отмахаться от назойливых вопросов, какое оборудование я
использую при написании треков. Теперь я, как на ладони, и вроде никаких
секретов нет.
Какие цели ты ставишь перед своей музыкой?
Я хочу, чтобы
она была похожа на кино, чтобы каждый звук рассказывал слушателю какую-нибудь
историю и играл какую-то роль. Какую именно, зависит уже от фантазии слушателя.
Но уверен, любой найдёт для себя своего героя и почувствует, что у музыки есть
душа. Музыканту важно разбираться в мыслях и психологии человека. Нужно уметь
угадывать чувства людей, если хочешь преуспеть в этом деле.
«Без музыки наша жизнь была бы синтаксической ошибкой» ведь твоя
фраза?
Да. Она означает, что музыка является связующим звеном
между окружающим миром и душой человека. Она жизненно необходима.
Согласен ли ты с утверждением, что музыка и математика являются
звеньями одной цепи?
Музыка – это трансформация математики в
различные эмоции, а геометрия, в свою очередь, является способом выражения этих
эмоций во вне. И конечно, все они взаимосвязаны между собой.
В одном из своих интервью ты сказал, что «музыка без динамики похожа на
творчество Deadmau5 и будет отличаться лишь по уровню громкости». Что ты имел в
виду?
В самом начале своей карьеры треки Джоэля Циммермана
(настоящее имя Deadmau5 – прим.авт.) были чрезмерно сжаты и действительно
звучали дерьмово. Но сегодня качество его работ, слава Богу, изменилось в
лучшую сторону.
Многие люди почему-то убеждены, что чем громче звук, тем лучше. Что ты
об этом думаешь?
Треки плохого качества при любой громкости будут
производить ужасное впечатление, на одной только громкости не выплывешь. Лично
я выключаю трек через 20 секунд, если понимаю, что у него отвратное
качество. То же самое можно сказать, когда люди слушают музыку через динамик
мобильного телефона. Просто не понимаю их, лично мне такое воспроизведение
режет слух. Но с другой стороны, каждый сам для себя решает, что звучит хорошо,
а что плохо. Так же, как нет правильного или неправильного способа написания
музыки – каждый выбирает тот способ, которым ему комфортнее всего это делать. И
я уважаю чужой выбор.
Видишь ли ты реальную опасность в неконтролируемом выпуске
треков?
Нет. Потому что качественная музыка всегда стоит
особняком от мусора. Люди с душой и благородными намерениями всегда будут
создавать шедевры. Контроль над релизами и штамповка коммерческих треков – это
больше к бизнесу относится, а бизнес – не моя стихия. Я стараюсь максимально
избегать этой стороны вопроса и просто хочу создавать музыку, преподносить её
людям. Именно это и делает меня по-настоящему счастливым.
Как близкий друг Матиаса Рёинга (Matthias Roeingh), больше известного
всем под псевдонимом Dr.Motte, скажи, как ты относишься к запрету проведения
Loveparade?
К моему большому сожалению, на сегодняшний момент это
мероприятие окончательно ушло из нашей жизни. Грустно осознавать это, но что
поделать – факт остаётся фактом. Возможно, однажды его организаторы начнут всё
с чистого листа.
Твоими хобби являются видеосъёмка и фотографирование. Тяжело совмещать
их с основным занятием?
Нет, наоборот. Я счастлив, что вновь
чувствую себя в чём-то новичком. Каждый день пробую технику, щёлкаю затвор,
получаю какие-то новые знания и ощущения, как это было в конце 80-х – начале
90-х с музыкой. На самом деле, процесс обучения один и тот же, меняются лишь
формы. Поэтому я их просто постоянно изменяю.
Ты и научной фантастикой до сих пор увлекаешься, насколько мне
известно…
Мне нравится свобода мышления, бесконечность фантазии.
Это относится и к музыке. Пытаться совершить самые безумные поступки, делать
неординарные шаги, постоянно экспериментировать и использовать передовые
технологии – вот кредо моей жизни.
Ты родился в Польше, а затем переехал жить в Германию. Чувствуешь ли ты
до сих пор связь с Родиной?
Я переехал в Кёльн, когда мне было
всего 5 лет, но меня почему-то по-прежнему тянет на Восток. Что-то там есть
особенное, что привлекает. К тому же я не раз признавался в особой любви к
России. И сейчас, перед своим выступлением в Санкт-Петербурге, вновь с
удовольствием это сделаю. Мне очень нравится у вас выступать, т.к. тяга к
музыке у русских сильная. Да и чего лукавить, водка у вас самая лучшая, а борщ
– это мой самый любимый суп!
Борщичка бы )
пойду поем..
)))))))))))))