Али Ширазиниа (Ali Shirazinia), больше известный под псевдонимом Dubfire, выступит на крупнейшем опен-эйре Global Gathering Freedom Music, который пройдёт под Санкт-Петербургом 17 июля. В преддверии этого грандиозного события в мире электронной музыки журналист DJ.ru пообщался с экс-половинкой звёздного дуэта Deep Dish об особенностях его творчества, будущих проектах и трудностях иранской молодёжи.
За последние 20 лет ты выдал более 1000 сетов по всей планете. Причём
ты играешь даже тогда, когда все другие диджеи уже отыграли и спят в отелях.
Что вдохновляет тебя на такие подвиги?
Я всегда был рейвером, вне
зависимости от того, по какую сторону от диджейского стола я находился. Многие
диджеи привыкают к жизни и забывают, почему они когда-то влюбились в музыку.
Танцы наряду с клабберами не дают мне забыть то чувство, которое я испытал,
когда впервые пришёл на танцпол.
Какой момент был самым запоминающимся в твоей музыкальной
карьере?
О, их было так много… Оглядываясь назад, вспоминается
тот успех, который Sharam и я достигли в составе Deep Dish. Теперь это часть
музыкальной истории.
Сегодня вы поддерживаете связь друг с другом?
Мы общаемся
так же, как и в бытность Deep Dish, без каких-либо трудностей и преград.
Почему-то многие считают, что после распада проекта у нас возникли проблемы в
общении, но это неправда. Мы же пятнадцать лет стояли вместе за вертушками, и
после столь долгого сотрудничества разойтись – это совершенно нормальное
явление. Мы продолжаем периодически выступать вдвоём и надеемся, что ещё не раз
удивим публику.
Deep Dish являлся успешным и популярным проектом. Сейчас тебя уже
сложно отнести к категории шаблонных коммерческих диджеев. Былая слава не
мешает?
Честно говоря, до сих пор не могу этого понять. Я просто стараюсь писать
музыку, которая отличается от творчества других продюсеров и в будущем надолго
оставит свой след в истории. Это, конечно, отбирает у меня много времени, но я
прекрасно понимаю, что сам выбрал такой непростой путь. Между тем, результат не
заставил себя долго ждать – публике мой новый взгляд на музыку понравился.
Хотя, с одной стороны, я пытаюсь уйти от коммерческого звучания, но с другой
стороны, плох тот артист, который не хочет донести своё творчество до
максимального количества людей.
В последнее время мы не так много слышим от тебя новых работ. Над чем
ты сейчас трудишься?
Честно скажу, я сейчас очень сильно занят
выступлениями. Недавно я даже перекинул весь свой материал из студии в ноутбук,
поэтому теперь могу больше работать в дороге. Сейчас пишу ремикс, подробности
которого я пока не могу раскрыть. Также помогаю в написании двух треков одному
британскому коллективу, но и он тоже держится в секрете.
Когда выйдет твой альбом?
Я неоднократно разворачивал
назад идею с его написанием, но недавно всё же серьёзно о нём задумался.
Проблема заключается в том, что надо как-то соединить воедино вышедшие треки и
подвести их под концепт альбома.
В прошлом году вместе с Локо Дайсом (Loco Dice) ты сделал компиляцию
«Ten Years of Cocoon Ibiza». Что вдохновило вас на её
создание?
Всё предельно просто: мы решили сделать ни на что не
похожий микс, отражающий наши музыкальные предпочтения на тот момент и
передающий не только дух Ибицы, но и уникальную атмосферу вечеринок Cocoon.
Лично для меня Свен Фэт (Sven Vath) является путеводной звездой, а мероприятия,
проводимые под эгидой его лейбла – одними из самых ярких на Белом острове. Мы с
Дайсом давно дружим, поэтому во время подготовки компиляции постоянно
советовались друг с другом, хотя полноценным сотрудничеством я бы это не
назвал. Несмотря на то, что мы играем в разных стилях, при этом понимаем друг
друга с полуслова, поэтому нам хватило всего двух дней, чтобы закончить работу
над «Ten Years of Cocoon Ibiza».
Какую цель ты ставил при создании лейбла
SCI+TEC?
Изначально на нём выпускались мои собственные работы, но
со временем он вырос в нечто большее и стал стартовой площадкой для новых
перспективных артистов. SCI+TEC является благодарностью обществу за его
поддержку меня как артиста в самом начале пути. Сегодня я нахожусь в ситуации,
когда просто обязан помогать молодым талантам пробиваться на большую сцену
точно так же, как когда-то нам с Sharam помогали в начале 90-х. К тому же
безумно приятно осознавать, что ты причастен к реализации чьей-то давней
мечты.
Ты каким-то образом делаешь так, что твои 11-минутные треки кажутся
намного короче. В чём секрет?
Я люблю простую зацикленную музыку
с моими вставками. Скучно, когда во время однообразной мелодии больше ничего не
играет. Эти мои фирменные вставки и делают трек интересней, и он кажется
короче.
Почему твои треки столь продолжительны и имеют довольно странную
конструкцию?
Я часто раскладываю вещи по частям и отдельным
элементам. Не надо обладать большим умом, чтобы добавить к оригинальной версии
трека одну барабанную партию и шлёпнуть на этот «шедевр» своё имя. Это не мой
путь. Куда интереснее смешать всё в кучу и слепить то, чего никогда не ожидаешь
услышать. Я не придерживаюсь никаких строгих правил написания ремиксов. Всё
получается спонтанно, без каких-либо стандартных схем, что даёт мне больше
возможностей для творчества.
Ты родом из Ирана, но не живёшь там уже очень давно. Общаешься ли с
родственниками, навещаешь их?
Я не был на Родине с тех пор, как
уехал в США в 1978 году. Большинство членов моей семьи по прежнему проживают в
Иране. Часть переехала на постоянное место жительства в Канаду и Швецию – их я
навещаю настолько часто, насколько это возможно. Мои родители держат связь с
семьёй, но очень сложно получить реальную картину дел, происходящих в Иране,
потому что там всё контролируется властями. Слава богу, есть YouTube и Twitter,
с помощью которых можно следить за тем, что на самом деле творит исламский
режим. Думаю, что семена перемен в этой стране уже посеяны, и ситуация с
правами и свободами скоро сдвинется с мёртвой точки.
А ты слышал что-нибудь про местную электронную танцевальную
сцену?
Я не знаю ни одного иранского продюсера или диджея. Многое
изменилось с тех пор, как я переехал в США. Режим ужесточился, мне стало
труднее контактировать со своей семьёй. Я являюсь артистом, творческим
человеком, поэтому мне грустно осознавать, что в Иране такая сложная ситуация с
музыкой. Надеюсь, в будущем там воцарится свобода, и мне удастся показать своё
творчество в этой стране, чтобы я смог работать и развлекать людей так же, как
я делаю это во всём остальном мире. Но только это уже будет происходить на моей
Родине.
Нельзя не упомянуть недавние новости о возможном пересмотре положений
Корана в отношении музыки. Наверняка они вселили в тебя
надежду…
Безусловно. Власти не разрешают танцевать, в стране
действуют совершенно идиотские правила о запрете собираться там, где играет
музыка. В ресторанах тоже царит тишина. К тому же алкоголь в Иране находится
под строгим запретом. Но несмотря на все эти ограничения, молодёжь всё равно
собирается вместе. Это, конечно, происходит нелегально и в подполье. Люди
находят различные способы, начиная от собрания в частных домах за закрытыми
дверями и заканчивая подкупом официальных лиц. Это естественная реакция на
происходящее в стране.
Насколько переезд из Вашингтона в Барселону изменил твою жизнь? Как
часто ты возвращаешься обратно?
В настоящий момент мне нравятся
оба города. В Барселоне я провожу весну и лето, а в Вашингтоне – осень и зиму.
Я определённо нашёл золотую середину.
Ты играл на нескольких фестивалях Global Gathering по всему миру. Какие
достоинства по сравнению с другими подобными мероприятиями ты можешь
отметить?
Во-первых, качество организации фестивалей хорошо
известны и очевидны. Во-вторых, представлены почти все жанры электронной
музыки. И наконец, это дружба внутри всей команды Global Gathering, где никто
не боится наслаждаться плодами своего труда.
Круто!
dEEP dISH их творчество классика house cuture )
Молрдец...уважение...вырвался из оков)Европа рулит)Свободный и прогрессивный человек)