Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


13 июля 2010

Свободолюбивый Dubfire

Али Ширазиниа (Ali Shirazinia), больше известный под псевдонимом Dubfire, выступит на крупнейшем опен-эйре Global Gathering Freedom Music, который пройдёт под Санкт-Петербургом 17 июля. В преддверии этого грандиозного события в мире электронной музыки журналист DJ.ru пообщался с экс-половинкой звёздного дуэта Deep Dish об особенностях его творчества, будущих проектах и трудностях иранской молодёжи.

За последние 20 лет ты выдал более 1000 сетов по всей планете. Причём ты играешь даже тогда, когда все другие диджеи уже отыграли и спят в отелях. Что вдохновляет тебя на такие подвиги?
Я всегда был рейвером, вне зависимости от того, по какую сторону от диджейского стола я находился. Многие диджеи привыкают к жизни и забывают, почему они когда-то влюбились в музыку. Танцы наряду с клабберами не дают мне забыть то чувство, которое я испытал, когда впервые пришёл на танцпол.

Какой момент был самым запоминающимся в твоей музыкальной карьере?
О, их было так много… Оглядываясь назад, вспоминается тот успех, который Sharam и я достигли в составе Deep Dish. Теперь это часть музыкальной истории.

Сегодня вы поддерживаете связь друг с другом?
Мы общаемся так же, как и в бытность Deep Dish, без каких-либо трудностей и преград. Почему-то многие считают, что после распада проекта у нас возникли проблемы в общении, но это неправда. Мы же пятнадцать лет стояли вместе за вертушками, и после столь долгого сотрудничества разойтись – это совершенно нормальное явление. Мы продолжаем периодически выступать вдвоём и надеемся, что ещё не раз удивим публику.

Deep Dish являлся успешным и популярным проектом. Сейчас тебя уже сложно отнести к категории шаблонных коммерческих диджеев. Былая слава не мешает?
Честно говоря, до сих пор не могу этого понять. Я просто стараюсь писать музыку, которая отличается от творчества других продюсеров и в будущем надолго оставит свой след в истории. Это, конечно, отбирает у меня много времени, но я прекрасно понимаю, что сам выбрал такой непростой путь. Между тем, результат не заставил себя долго ждать – публике мой новый взгляд на музыку понравился. Хотя, с одной стороны, я пытаюсь уйти от коммерческого звучания, но с другой стороны, плох тот артист, который не хочет донести своё творчество до максимального количества людей.

В последнее время мы не так много слышим от тебя новых работ. Над чем ты сейчас трудишься?
Честно скажу, я сейчас очень сильно занят выступлениями. Недавно я даже перекинул весь свой материал из студии в ноутбук, поэтому теперь могу больше работать в дороге. Сейчас пишу ремикс, подробности которого я пока не могу раскрыть. Также помогаю в написании двух треков одному британскому коллективу, но и он тоже держится в секрете.

Когда выйдет твой альбом?
Я неоднократно разворачивал назад идею с его написанием, но недавно всё же серьёзно о нём задумался. Проблема заключается в том, что надо как-то соединить воедино вышедшие треки и подвести их под концепт альбома.

В прошлом году вместе с Локо Дайсом (Loco Dice) ты сделал компиляцию «Ten Years of Cocoon Ibiza». Что вдохновило вас на её создание?
Всё предельно просто: мы решили сделать ни на что не похожий микс, отражающий наши музыкальные предпочтения на тот момент и передающий не только дух Ибицы, но и уникальную атмосферу вечеринок Cocoon. Лично для меня Свен Фэт (Sven Vath) является путеводной звездой, а мероприятия, проводимые под эгидой его лейбла – одними из самых ярких на Белом острове. Мы с Дайсом давно дружим, поэтому во время подготовки компиляции постоянно советовались друг с другом, хотя полноценным сотрудничеством я бы это не назвал. Несмотря на то, что мы играем в разных стилях, при этом понимаем друг друга с полуслова, поэтому нам хватило всего двух дней, чтобы закончить работу над «Ten Years of Cocoon Ibiza».

Какую цель ты ставил при создании лейбла SCI+TEC?
Изначально на нём выпускались мои собственные работы, но со временем он вырос в нечто большее и стал стартовой площадкой для новых перспективных артистов. SCI+TEC является благодарностью обществу за его поддержку меня как артиста в самом начале пути. Сегодня я нахожусь в ситуации, когда просто обязан помогать молодым талантам пробиваться на большую сцену точно так же, как когда-то нам с Sharam помогали в начале 90-х. К тому же безумно приятно осознавать, что ты причастен к реализации чьей-то давней мечты.

Ты каким-то образом делаешь так, что твои 11-минутные треки кажутся намного короче. В чём секрет?
Я люблю простую зацикленную музыку с моими вставками. Скучно, когда во время однообразной мелодии больше ничего не играет. Эти мои фирменные вставки и делают трек интересней, и он кажется короче.

Почему твои треки столь продолжительны и имеют довольно странную конструкцию?
Я часто раскладываю вещи по частям и отдельным элементам. Не надо обладать большим умом, чтобы добавить к оригинальной версии трека одну барабанную партию и шлёпнуть на этот «шедевр» своё имя. Это не мой путь. Куда интереснее смешать всё в кучу и слепить то, чего никогда не ожидаешь услышать. Я не придерживаюсь никаких строгих правил написания ремиксов. Всё получается спонтанно, без каких-либо стандартных схем, что даёт мне больше возможностей для творчества.

Ты родом из Ирана, но не живёшь там уже очень давно. Общаешься ли с родственниками, навещаешь их?
Я не был на Родине с тех пор, как уехал в США в 1978 году. Большинство членов моей семьи по прежнему проживают в Иране. Часть переехала на постоянное место жительства в Канаду и Швецию – их я навещаю настолько часто, насколько это возможно. Мои родители держат связь с семьёй, но очень сложно получить реальную картину дел, происходящих в Иране, потому что там всё контролируется властями. Слава богу, есть YouTube и Twitter, с помощью которых можно следить за тем, что на самом деле творит исламский режим. Думаю, что семена перемен в этой стране уже посеяны, и ситуация с правами и свободами скоро сдвинется с мёртвой точки.

А ты слышал что-нибудь про местную электронную танцевальную сцену?
Я не знаю ни одного иранского продюсера или диджея. Многое изменилось с тех пор, как я переехал в США. Режим ужесточился, мне стало труднее контактировать со своей семьёй. Я являюсь артистом, творческим человеком, поэтому мне грустно осознавать, что в Иране такая сложная ситуация с музыкой. Надеюсь, в будущем там воцарится свобода, и мне удастся показать своё творчество в этой стране, чтобы я смог работать и развлекать людей так же, как я делаю это во всём остальном мире. Но только это уже будет происходить на моей Родине.

Нельзя не упомянуть недавние новости о возможном пересмотре положений Корана в отношении музыки. Наверняка они вселили в тебя надежду…
Безусловно. Власти не разрешают танцевать, в стране действуют совершенно идиотские правила о запрете собираться там, где играет музыка. В ресторанах тоже царит тишина. К тому же алкоголь в Иране находится под строгим запретом. Но несмотря на все эти ограничения, молодёжь всё равно собирается вместе. Это, конечно, происходит нелегально и в подполье. Люди находят различные способы, начиная от собрания в частных домах за закрытыми дверями и заканчивая подкупом официальных лиц. Это естественная реакция на происходящее в стране.

Насколько переезд из Вашингтона в Барселону изменил твою жизнь? Как часто ты возвращаешься обратно?
В настоящий момент мне нравятся оба города. В Барселоне я провожу весну и лето, а в Вашингтоне – осень и зиму. Я определённо нашёл золотую середину.

Ты играл на нескольких фестивалях Global Gathering по всему миру. Какие достоинства по сравнению с другими подобными мероприятиями ты можешь отметить?
Во-первых, качество организации фестивалей хорошо известны и очевидны. Во-вторых, представлены почти все жанры электронной музыки. И наконец, это дружба внутри всей команды Global Gathering, где никто не боится наслаждаться плодами своего труда.


3 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования