Присоединяйся

Регистрация

Prodigy не убивали рейв, а реанимировали рок-н-ролл

Prodigy не убивали рейв, а реанимировали рок-н-ролл
31 мая 2011 0

Двадцать лет прошло после релиза трека «Charly», а написавшие его эссексские панки все еще бешено популярны и востребованы. Это кажется невероятным, тем более, что группа многое оставила в конце девяностых - дружбу, вдохновение, мотивацию. В золотой для электронной музыки век ребята вернулись, и не меняв своей основной концепции снова умудрились собрать стадион.

Казус или феномен, но группа, на пике своей первой популярности обвиненная в убийстве рейва, снова доказала непредсказуемость реакции толпы на раздражитель.

Двадцатилетняя история группы всегда сопровождалась комментариями вроде «лидеры неконтролируемой, гедонистической, преданной хардкору танцевальной музыки». «Лайам (Хоулетт) отчаянно пытался завладеть рейвом, - гласила передовая статься в Mixmag в выпуске 1992 года. - Трагедия случилась, он завладел. Мы никогда не будем помнить о «Charly Says», как ранние поколения помнили о «Heartbreak Hotel» Элвиса или «Penny Lane» The Beatles или даже «London Calling» Clash».

Тогда что-то ужасное дьявольское проникло в девственные тайны новой клубной культуры. «У Prodigy никогда не было манифеста, - пишет сегодня The Guardian, - никакого плана, чтобы понравиться лейблам, а только постоянное желание быть еще тяжелее, еще громче, еще упорнее. Главный тезис их второго альбома «Music for the Jilted Generation», выпущенного во время принятия Законопроекта об уголовном судопроизводстве в 1994 году, это девиз «Fuck 'em and their law!». «Firestarter» в 1996-ом сделал Кейта Флинта новой иконой музыкального зла, а «The Fat Of The Land» подарил группе суперпопулярность даже в США, в стране, которая была главной целью всех британских музыкантов. Тогда же они создали свой музыкальный мир - электронный рок-н-ролл, в котором были королями».

«С Kraftwerk у танцевальной музыки появились свои Beatles, а теперь появились и свои Sex Pistols с произволом и беспокойством». И до сих пор Prodigy руководствуются своими давно не экслюзивными идеями: шум, накал, сводящая с ума энергия, которая постоянно напоминает, что вы - это плоть и кровь. Вот обратная сторона монеты танцевальной музыки.

На этой неделе вышел DVD с записью прошлогоднего выступления группы, заставившее нас снова говорить о троице с энтузиазмом. Музыкальный мир вернулся к пройденной точке, но что-то должно было поменяться.

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Читайте также:


  • РЕЙТИНГ
Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • Новинки EDM: Anyma x Solomun, Subtronics и ещё премьеры

    156 вчера в 16:01

    New EDM Friday вернулся 7 ноября 2025 года серией заметных релизов, среди которых совместная работа Anyma и Solomun и долгожданный ремикс Subtronics на John Summit. Выпуски охватили широкий спектр жанров — от мелодичного техно до экспериментального баса.

  • Грэмми пересмотрели подход к электронной музыке

    156 вчера в 15:31

    Номинации на премию Grammy 2026 оказались более репрезентативными для электронной сцены, чем в последние годы. В списках — сочетание мейнстримовых хитов и артистов с клубной и андеграундной репутацией, что отражает текущее разнообразие жанра.

  • Мини‑сериал о создании альбома Avicii «Stories»

    156 вчера в 15:01

    Появилась короткая документальная мини‑серия, посвящённая созданию второго студийного альбома Avicii — Stories. Первый эпизод уже вышел; последующие два эпизода запланированы на декабрь 2025 и январь 2026 года.

  • Teenage Engineering представил EP-40 Riddim — «ритм‑и‑бас» в одном устройстве

    156 вчера в 14:31

    Шведский производитель объявил новый аппарат EP-40 Riddim, который позиционируется как «complete rhythm and bass system» (полная ритм‑ и бас‑система — прим. редакции Dj.ru). Одновременно в линейке появился ручной микрофон EP-2350 Ting с набором эффектов и сменных сэмплов.