Universal по-прежнему крупнейшая звукозаписывающая компания, чья доля рынка
составляет 25,5%. Следом за ней идет Sony BMG с 21,5%, затем EMI с 13,4 и
Warner с 11,3%. За независимыми организациями - 28,4%.
Одним из самых перспективных источников дохода последнее время стало
отчисление за право использовать музыку в коммерческих целях. В 2004 году общий
сбор с баров, ресторанов, клубов, радиостанций, в том числе интернет, и т.д.
составил $493 млн, что на 4,5% больше по сравнению с прошлым годом и на 19%
больше показателей пятилетней давности.
Продолжают расти в геометрической прогрессии продажи цифровой музыки: каталог
треков на большинстве сайтов удвоился за 2004 год и составляет теперь более
миллиона наименований. Запуск многими операторами сотовой связи 3G-услуги
повлечет такое же бурное развитие рынка рингтонов.
Прошлый год показал, что Интернет является одним из самых удобных
каналов распространения пластинок. За прошедший период продажи CD через сеть
выросли значительно и составили 15% от общего объема продаж в Германии, 10% - в
Англии, 6% - в США.