Присоединяйся
Регистрация7, 8, 9 июня 2002
Nathan Haines Band (London, UK)
Holmes (Tallinn,
Estonia)
DJs: Dr Bob Jones (London, UK), Rhythm Doctor (Tallinn -
London), Ender (Helsinki, Finland)
а также российские
группы и ди-джеи:
Moscow Grooves Institute (Moscow), Second Hand
Band (Москва), Doobop Sound (Санкт-Петербург), DJs Strong, Loveski, K-Fear,
Primat, Chak (all PAR.spb) и др.<br>
7, 8, 9 июня 2002 года Международный Культурный Центр проведет первый в Санкт-Петербурге фестиваль музыки в стиле NuJazz. Впервые вниманию публики будет представлено в наиболее полном объёме это современное направление в музыке, объединяющее лучшие традиции джаза, фанка, электронной танцевальной музыки и свободной импровизации. Для этого в Петербург приглашаются зарубежные и российские группы, которые явились самым ярким открытием последних лет и по праву могут считаться пропагандистами стиля NuJazz.<br><br>
Программа фестиваля рассчитана на три дня. Каждый из трех дней на открытой площадке, которая будет специально сооружена во дворе здания МКЦ, будут проходить выступления групп с 19.00. Вечерние программы будут переходить в ночные танцевальные мероприятия с участием приглашенных ди-джеев и резидентов клубного проекта МКЦ ПАРЪ.spb, как на открытом воздухе, так и в помещении МКЦ.
"NuJazz Festival" органично впишется в культурную программу Санкт-Петербурга
Белых Ночей - одного из наиболее привлекательных периодов в жизни города.
Санкт-Петербургский Международный Культурный Центр (МКЦ) открылся 10 ноября
2001 года. Центр находится в историческом центре города - Александровском парке
в нескольких сотнях метров от Петропавловской крепости. По аналогии с
зарубежными Культурными Центрами, МКЦ - это целый комплекс, включающий в себя:
выставочный зал, большой зал для проведения шоу и представлений, малый зал, зал
для конференций, помещения для проведения неофициальных мероприятий в "домашней"
обстановке. Все помещения оборудованы лучшей профессиональной звуковой, световой
и визуальной техникой.
Главная цель МКЦ - обогащение российской культуры в сотрудничестве с лучшими представителями современного мирового искусства.
В МКЦ проводятся разнообразные культурно-массовые мероприятия самого высокого художественного и профессионального уровня. Большое количество программ включает в себя участие зарубежных культурных центров (Немецкий Культурный Институт им. Гёте, Британский Совет, Французский Институт, Институт Финляндии в Петербурге, и др.) а также российских и зарубежных культурных фондов и ассоциаций. С более подробной информацией об уже состоявшихся мероприятиях можно ознакомиться на электронном сайте МКЦ - www.icc.sp.ru
Благодаря ориентации на качественное проведение всех мероприятий и подбор артистов мирового уровня популярность МКЦ и клуба среди целевой аудитории постоянно растёт. За столь короткое время работы МКЦ и клуб ПАРЪ.SPB в декабре 2001 года и феврале 2002 года уже получили такие престижные награды как премия за "Культурное событие года" от журнала СПб.Собака.ru и премия Night Life Award как "Клуб - открытие года".
Состав участников:
1. Nathan Haines Band (London, UK)
Лидер группы Nathan Haines представляет собой новое поколение джазовых музыкантов. Получив классическое музыкальное образование по классу игре на саксофоне у себя на родине в Новой Зеландии, Nathan Haines в 1991 году в 19-летнем возрасте переехал в Нью-Йорк. Там он быстро стал частью музыкальной клубной сцены, начав со стиля be-bop. Его учителем был George Coleman - саксофонист Miles Davis, но наибольшее влияние на него оказали регулярные выступления с нью-йоркской группой Groove Collective. Именно тогда Nathan научился смешивать различные музыкальные элементы, создавая совершенно неповторимый новый стиль.
Возвратившись в Новую Зеландию, Nathan Haines записал джазовый альбом 'Shift Left', побивший все рекорды по продаваемости и обеспечивший его создателю статус наиболее популярного джазового музыканта. В 1995 году 'Shift Left' был издан в Англии на престижном лейбле Verve, после чего Nathan переехал в Лондон, где он записал и издал несколько треков в стиле drum'n'bass на популярном лейбле Metalheadz (принадлежащем Goldie) под псевдонимом Sci-clone.
Благодаря сотрудничеству с такими ди-джеями как Paul Trouble Anderson и Phil Asher на легендарных вечеринках Loft, Nathan начал работать в студии, записывая партии пианино, саксофона и флейты для таких артистов как 4 Hero, Ian O'Brien, Alex Attias, Modaji, Bugz in the Attic и Lemon D. Это привлекло к нему внимание Dr Bob Jones и Lofty из коллектива East-West Conection, которые предложили Nathan Haines заключить контракт с принадлежащим им лейблом Chilli Funk. Летом 2000 года Phil Asher и Nathan Haines провели 4 месяца в студии, записывая альбом 'Sound Travels' с фантастическим составом приглашенных музыкантов и певцов. Альбом был выпущен в марте 2001 года, а треки из него сразу появились в сетах ди-джеев Louie Vega, Joe Clausell, Gilles Peterson и Jazzanova.
Всё лето 2001 года Nathan провёл в бессчисленых концертных и фестивальных выступлениях, как например на фестивале Drum Rhythm в Голландии и North Sea Jazz Festivals, а также в легендарном клубе Body and Soul в Нью-Йорке. В сентябре Nathan и семь музыкантов из его коллектива Nathan Haines Band сыграли на 4 полностью распроданных выступлениях в Blue Note Jazz Club в Токио.
Без сомнения первое посещение Nathan Haines Band нашего города станет одним из самых крупных событий музыкальной жизни 2002 года.
2. Holmes (Tallinn, Estonia)
Джаз-фанк коллектив из Таллинна Holmes представляет собой наиболее интересный проект этого направления в пост-советской Прибалтике. Коллектив сформировался в середине девяностых вокруг ди-джея и музыканта Meri и завоевал многочисленных поклонников у себя на родине благодаря выступлениям на радио и живым концертам на клубных площадках. Впервые российская публика получит шанс послушать эту колоритную группу из Эстонии, выступление которой откроет программу фестиваля, в пятницу 7 июня.
3. Moscow Grooves Institute (Москва)
Коллектив был создан в 1995 году двумя московскими музыкантами Аркадием Марто
и Борисом Назаровым. В течение последующих лет группа вырабатывала свой стиль,
который всегда отличала склонность к лёгкому и атмосферному электронному
звучанию и ритмам хип-хопа. В 1997 году группа издала свой первый альбом под
названием "Surround Wednesday" на независимом московском лейбле "Citadel".
Альбом завоевал большую популярность среди любителей танцевальной музыки России.
Начиная с 1997 Moscow Grooves Institute начинают активно выступать по
московским клубам и гастролируют по российским городам. В конце 1997 года к
группе присоединяется бассист Сергей Беляев, с которым Moscow Grooves Institute
записывает второй альбом под названием "Pizza". Стилистически альбом выдержан в
звучании фанк с элементами драм-энд-бейса и этнического трип-хопа. В записи
альбома приняло участие несколько музыкантов, играющих на традиционных русских
инструментах.
В конце 1998 года Moscow Grooves Institute записал переработку
классического русского романса "Хризантемы" с популярной исполнительницей
романсов Ольгой Рождественской. Благодаря ротации песни на радио, к группе стали
обращаться многие российские поп-исполнители (такие как Мумий Троль, Мегаполис,
Тату и др.) с просьбами записать ремиксы.
Французский лейбл "Pshent" включил
"Хризантемы" в свой сборник "Costes-3 me etage", который был продан по всему
миру во многих тысячах экземпляров.
В 2000 голу группа издала коллекцию
своих неизданных ремиксов под названием "Commercial". Кроме того группа сняла
три видеоклипа на песни "Stereophonique", "Voyage", "Two professors", которые
активно ротировались на российском МТВ. Студийную работу группа всегда активно
сочетает с выступлениями на различных фестивалях электронной музыки, таких как
Subtropic (Грузия), Kazantip (Крым, Украина), и мн. др.
В 2001 году группа
записала свой третий альбом "Tangibility", вышедший в свет в 2002 году на лейбле
"Citadel". Музыка этого альбома стала более ориентированной на танцпол, и в мае
2002 года сингл с этого альбома был выпущен английским лейблом
Netlmage/Foundation.
В последнее время группа всё чаще привлекает живых
музыкантов. На фестивале в Петербурге она выступит в следующем составе: Аркадий
Марто - клавишные; Борис Назаров - вокал, компьютер; Сергей Беляев (Ровный) -
бас-гитара; Даша Павленкова - вокал; Дмитрий Пронин - гитара; Владимимр Ярко -
ударные.
4. Second Hand Band
Московская группа Second Hand Band существует с 1998 года. В ее состав входят четыре музыканта - Николай Анохин (гитара и вокал), Михаил Воинов (гитара), Игорь Гоцманов (семплер. Секвенсер и электронная перкуссия) и Сергей Беляев (бас-гитара). В активе группы два альбома, выпущенных на культовом американском лейбле Monoscript records ("Ancient EP" - 1999 и "Drops" в 2000 году). Свой стиль группа называет на выбор bossa-dub, dub-hop или afro-beat. Second Hand Band - прекрасный представитель клубной электронной музыки, регулярон выступающий на клубных площадках Москвы. В Петербурге музыканты пока были только один раз с полноценным выступлением - в апреле 2001 года в клубе Грибоедов.
5. Doobop Sound (Санкт-Петербург)
Acid-funk-jazz коллектив из Санкт-Петербурга занимается музыкой вместе,
начиная с 1997 года.
Руководителем группы является саксофонист Алексей
Попoв, соединяющий уникальную технику и музыкальность с живым общением с
публикой. Его успешно дополняют гитарист Алексей Дегусаров, клавишник Алексей
Никонов, трубач Игорь Шилов, Николай Mиронов за барабанами и басист Борис
Мажоров. Группа часто выезжает зарубеж, представляя джазовые традиции Петербурга
на фестивалях в Норвегии, Финляндии, Швеции, Германии и др. В активе группы
также ваыстеплении в известных джаз-клубах Германии (Eisenach, Kassel) и Москве
(Ле Клуб, Форте). Недвно Группа сыграла джем с Марком Уитфильдом в JFC Jazz
Club.
6. DJ Dr. Bob Jones
Живая легенда мировой танцевальной музыки Dr. Bob Jones в ноябре 2001 года стал первым иностранным гостем клуба ПАРЪ.spb, положив начало традиции приглашения наиболее интересных и оказывающих особое влияние на развитие клубной культуры музыкантов и ди-джеев. Ещё раз упомянем его послужной список - начало ди-джейства в далёкие семидесятые, когда Bob Jones ещё подростком начал собирать пластинки с записями раннего фанка и диско. В 1971 году он в первый раз сыграл ди-джейский сет в клубе.
С самого начала творческой деятельности Bob Jones отличала особая любовь к
так называемой Черной Музыке (Black Music), под которой обычно понимают стили
соул (soul), денс (dance) и джаз (jazz). Dr. Bob Jones вошел в историю клубной
музыки как один из первых ди-джеев, который начал играть джаз на клубном
танцполе. Международное признание пришло к нему в 1979 году, когда он выступил в
качестве ди-джея на первом в мире Танцевальном Уикенде Соул и Джаз Музыки (Soul
and Jazz Dance Weekender) в городке Caister в графстве Norfolk в Англии.
Благодаря своей репутации высококачественного ди-джея Black Music Dr. Bob
Jones пригласили стать постоянным ведущим рубрики джаза в журнале Blues and Soul
в 1983 году. В 1987 году Bob Jones сыграл как ди-джей на первом фестивале
Southport Dance Weekender, который получил самые высокие оценки со стороны
музыкальной индустрии и продолжается до сих пор, при чем Dr. Bob Jones является
его постоянным участником. Нельзя не упомянуть также, что Dr. Bob Jones был
регулярным участником знаменитых Monday Night Jazz Sessions в Лондонском клубе
Wag вместе с Gilles Peterson, Kevin Beadle и Sylvester.
Dr. Bob Jones был среди основателей наиболее известной пиратской радиостанции Kiss Fm в 1989 году. С самого начала существования этой радиостанции он вел в прямом эфире собственное шоу. После того как Kiss Fm получило официальную лицензию в 1990 году, Dr. Bob Jones неоднократно получал награды за лучшее радио шоу года от различных музыкальных изданий. Особенной популярностью пользовались его очень подробные и тщательно подготовленные интервью с мировыми звездами соул музыки - певцами Terry Callier, Millie Jackson, Will Downing, Isaac Hayes и Alexander O'Neal. Сейчас Dr. Bob Jones каждую неделю выпускает свою программу на финской радиостанции Radio Mafia.
Dr. Bob Jones является широко востребованным экспертом по истории Black Music. Он часто появлялся в этой роли в телевизионной программе Lenny Henry на Channel 4 под названием New Soul Nation в 1994 году. В 1995 году его привлекали в качестве музыкального консультанта в ночном шоу на BBC 2, которое было посвящено истории Black Music в Великобритании. Помимо всего вышеупомянутого Dr. Bob Jones является автором колонки Soul в журнале Muzik (признанным лучшим музыкальным журналом года в 1995/96/97 гг), который расходится по миру тиражом более 40 тысяч. Он также был одним из основателей Британской Ассоциации Музыки Ритм-энд-Блюз (The British R'n'B Association).
Нельзя не оставить без внимания музыкальное творчество Dr. Bob Jones. За последние 15 лет он выступил в качестве составителя большого количества высококлассных музыкальных сборников, выходивших на таких лейблах как Beechwood Music, Barely Breaking Even (Stop and Listen Volume 1, Soul Spectrum вместе с Keb Darge, Jazz Spectrum), Slip'n'Slide Records (Inspirational Dance).
Естественным шагом было создание собственного лейбла под названием Black on Black Records в октябре 1993 года. На этом лейбле Dr. Bob Jones выпустил 14 синглов британских певцов, композиторов и музыкантов, большинство из которых вошли в дальнейшем в различные компиляции на лейблах в Европе и по всему миру. В октябре 1996 года Dr. Bob Jones вернулся в студию, чтобы записать альбом под псевдонимом Universal Jones со своим давним другом и известнейшим музыкантом Ashley Beedle. Этот альбом вышел в последствии на лейбле Afro Art, принадлежащем Ashley Beedle, и завоевал международный успех. В феврале 1997 года Dr. Bob Jones завершил запись еще одного танцевального проекта под названием East West Connection вместе с другим своим другом ди-джеем Lofty. Когда 31 мая 1997 в клубе Bluenote отмечалось 30-летие деятельности Dr. Bob Jones как ди-джея, в его честь сыграли такие корифеи танцевальной музыки как Snowboy, Kevin Beadle и Ben & Pete (Barely Breaking Even).
Сегодня Dr. Bob Jones продолжает записывать музыку под названием East West Connection вместе со своим партнером Lofty, которому принадлежат лейбл Chilli Funk и магазин Flying Records в Лондоне. Он также продолжает регулярно проводить свои вечеринки и участвовать в них как ди-джей - Lift, True Spirit & Over Like A Fat Rat @ Nottinghill Arts Club и в Fabric в Лондоне.
В качестве ди-джея Dr. Bob Jones постоянно расширяет географию своих выступлений. Только за последние 12 месяцев его выступления можно было услышать в таких клубах как The Loop (Токио), Kerma (Хельсинки), Fusion (Стокгольм), Rust (Копенгаген), или на фестивалях Spirit & Ericsson (Таллинн). Он также успел заехать в Канаду, сыграв в Оттаве и Торонто, стал резидентом клуба Soulsides в ирландском городе Cork, работая в среднем 45 выходных из 52 недель в году.
7. DJ Rhythm Doctor
Музыкальная карьера Rhythm Doctor aka Chris Long началась в 1976 году, когда ещё учась в университете он начал ди-джеить на вечеринках, смешивая регги, панк и фанк музыку. Со временем стили менялись от reggae и funk до jazz и house, которым он отдает предпочтение и сегодня. Кроме работы ди-джея Rhythm Doctor участвовал в организации и являлся и совладельцем таких клубов как The 3A?s (London), House of Rhythm (Tallinn), Mutant Disco (Tallinn). Крупнейшие клубы мира, где он регулярно выступает, разбросаны по всему миру, это Ministry of Sound, 333 club, U4, Kerma, The Rex, Venus и многие другие.
На протяжении всей своей музыкальной деятельности Rhythm Doctor создавал новые, актуальные музыкальные радиопрограммы, выходившие на волнах Fantasy FM (London), F.G. & Nova (Paris), WNYU (New York), Radio 1 & Radio CD (Vienna), Radio X (Iceland), National Radio 2 (Estonia).
Rhythm Doctor постоянно ведет работу по созданию своей музыки и обработке произведений интересных исполнителей и музыкантов. На его счету около десятка наград высшего значения в области ди-джейства и музыкальной индустрии от музыкальных журналов и ассоциаций.
Сейчас Rhythm Doctor наряду с работой ди-джея является владельцем и продюссирует Club Spirit в Таллинне. Именно там он реализовал свою мечту по открытию собственного места для развития ди-джейской культуры и формирования собственной, особой музыкальной политики.
Сейчас наряду с работой ди-джея Rhythm Doctor является владельцем и продюссирует "Spirit Club" в Таллинне. Именно там он реализовал свою мечту об открытии собственного места для развития ди-джейской культуры и формирования собственной, особой музыкальной политики.
7. Ender (Helsinki, Finland)
Ender начал заниматься ди-джейством в конце восьмидесятых, когда до Финляндии докатилась первая волна Acid House. Ему даже удалось организовать несколько нелегальных warehouse-parties со своим другом JA-Jazz (Pepe Deluxе).
"Это была стопроцентная авантюра", - вспоминает сегодня Enderю - "У нас не было ни нужного оборудования, ни понимания того, что такое электронная музыка. Тем не менее, больше благодаря нашему энтузиазму, чем умению, наши вечеринки проходили с большим успехом."
Через несколько лет Ender стал работать в легендарном клубе Club Deep в Хельсинки, который на долгие годы вперёд оказал влияние на развитие клубной сцены Финляндии. С того времени его имя гарантирует качество ди-джейства среди поклонников электронного грува.
Сегодня Ender является резидентом самого продвинутого клуба Финляндии Kerma (который многие считают лучшим во всей Скандинавии). Кроме того, Ender часто можно услышать в клубах по всему миру, причём его любимой страной является Италия.
В музыке Ender в-основном собирает house, funk, jazz и latin, но в своих миксах следует принципу, что они обязательно должны быть танцевальными, вне зависимости от лейблов. Однако он признает, что его техно-прошлое сказывается в том, что он предпочитает более глубокое звучание.
Хотя Ender более известен как ди-джей, он уже давно занимается написанием и изданием музыки. В 1995 году он основал лейбл Function Recordings вместе со своим партнёром Marko L. - этот независимый лейбл стал для многих настоящей платформой финской инструментальной электронной музыки.
В 1998 был сформирован коллектив Nuspirit Helsinki, группа, объединяющая музыкантов и ди-джеев. Ender является одним из основателей и креативных руководителей этого коллектива. После нескольких синглов, в апреле 2002 года на американском лейбле Guidance вышел первый альбом группы, ещё более закрепивший её позиции, как одной из ведущих групп в стиле NuJazz в мире.
адрес: СПб, Александровский парк, д 5В (по диагонали от метро "Горьковская")
тел./факс: 233-3374, contact E-mail: icc1@mail.wplus.net
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.