Знаменитый историк манчестерской музыкальной культуры Dave Haslam, музыкант и автор многочисленных книг, выступил на собственной конференции в Престоне на прошлой неделе, где рассказал о безвозмездных сетах, проходивших в том числе и в знаменитом Hacienda, где наш герой долгое время был резидентом.
В комментариях Lancashire Evening Post он сказал: «Я просто предлагал
поиграть перед выступающими группами, и даже не думал об оплате. Я садился в
автобус со старой картонной коробкой, в которой были мои записи, и ехал в
клуб, - ради любви к делу».
«Я не осознавал, сколько положительного опыта тогда получал, я учился, я
преподносил себя, выполняя работу хорошо». «Не жалею о тех годах – я только
взялся за дело, что-то делал для культуры, писал, выступал, - вспоминает он. –
Но мне хотелось бы, чтобы началось это все немного раньше».
Выступив, в конечном счете, на более чем 450 мероприятиях манчестерских
клубов и промоутеров, Хаслам стал одним из первых звездных ди-джеев Англии. И
он продолжает ездить по мировым площадкам до сих пор, участвуя при этом в
процессе подготовки нового поколения музыкальных журналистов.
Ранние эксперименты этого ди-джея были не эксклюзивным чудом, в начале
многие соответствовали этому шаблону «играющего фоном ди-джея». Среди таких был
и легендарный, ныне покойный Tony De Vit, начавший свою карьеру в 1976
году в качестве свадебного ди-джея. Заполняя свои первые выступления уже в
качестве резидента гей-клуба Nightingales музыкой hi energy и disco, Тони
переключился на techno лишь в начале 90-ых. Тогда он стал звездой танцполов,
выступая в бермингемском клубе Chuff Chuff. И за свой сет он получал 35 фунтов
стерлингов.
В 1997 году, уже активно разъезжая по миру, он продолжал мучиться
неуверенностью в себе: «Моя мама говорила мне, что я никогда не смогу
зарабатывать ди-джеингом. И обычно я с ней соглашался».
Всю свою долгую карьеру на танцполе он продолжал совмещать с работой на
заводе, пока не смог зарабатывать выступлениями достаточно. Уволился с
плиточного завода он в возрасте 35 лет.