Присоединяйся
РегистрацияСогласно отчету о проделанной работе, перед тем, как приступить к наброску их будущего доклада, они решили тщательно "изучить пространство цифровой музыки, для выявления артистов и ди-джеев, способных стать практической опорой их теории", тех, кто особенно успешно применяет современные ресурсы для продвижения своего продукта.
Выбор пал на трек Swedish House Mafia "One", который в первый же день продаж на Beatport попал на верхнюю строчку чарта. Все маркетинговые стратегии, развернутые проектом до выхода трека, сделали их усилия не напрасными, но все предпринятые ими меры доступны каждому, то есть просто-напросто бесплатны.
"Мы получаем от семи до пятнадцати тысяч новых треков в неделю, - цитируем докладчика Эделла, - и только 32 слота для контента. Я не перелопачиваю Beatport, так как очень занят, но попадание к нам на первую страницу отодвигает на второй план все то, что ты еще мог сделать".
Возвращаясь к Swedish House Mafia, точнее к их работе, подмявшей по себя десятку самых востребованных треков в магазине через несколько часов после релиза, нельзя не вспомнить, что каждый из троих участников проекта уже давно и успешно состоявшийся артист, не просто уважаемые, но и крепко востребованные - Axwell, Sebastian Ingrosso и Steve Angello. Хотя героями доклада они стали за проделанную работу, а не за факт создания тандема. К успеху их трек привели их собственные шаги, последовательно и размерено державшие поклонников в напряженном ожидании. "Мы хотим показать, как цифровой маркетинг может быть доступным на любом уровне популярности", - говорит Эделл, один из составителей представленного доклада.
Первое - созданный фонд популярности, который возьмет на себя начальный спрос на изданную работу. Этот пункт должен быть учтен задолго до начала фактической маркетинговой операции над релизом, если говорить терминами экономических схем. Позитивная предпосылка к хорошему старту вашего релиза - не единственное, чем можно оперировать при старте проекта, но без нее на первую строчку чарта не попасть. Создавая свой бренд, который будет паспортом всех ваших будущих работ, необходимо точно знать, что вы из себя представляете, как артист, и это должно отражаться во всем. Ведь хорошо продать можно только хороший трек!
Превентивные действия, которые развязывают вам руки для самопиара, - хороший стартап. При этом вы должны помнить, что внутренний музыкальный рынок, как шизофреник, абсолютно непредсказуем.
На примере описываемого трека нашей шведской троицы это выглядело примерно так:
Февраль
- Собака Себастиана Ингроссо запостила в Твиттер сообщение о новом треке. Это задало общее настроение новости, и всей кампании в целом.
Март
- Mafia заливает в сеть тизер об их участии в фестивале Майамской Конференции. Туда вошел клип на новый трек, но без акцента внимания на нем;
- Дебют трека на все той же Конференции. При этом музыканты тщательно следят за тем, чтобы трек не был записан для пиратских продаж в сеть. Хотя в тот же день рип сета появляется на Youtube, но с неправильным названием.
Апрель
- Группа дает интервью MTV;
- Трек дебютирует на волне Radio 1;
- В середине месяца объявляется дата официального релиза на всех доступных музыкантам ресурсах.
- После новости о релизе на BBC Radio 1 выходит короткое интервью с SHM, которое затем появляется в сети все теми же способами - Твиттер, Facebook и Youtube.
- Тем же путем пошло и короткое промовидео, за один день до релиза сведшее фанатов с ума. Ожидание накалилось до предела.
- Релиз трека - 26 апреля и первое место на Beatport.
А дальше шум на всех клубных ресурсах мира о сумасшедшем успехе трека, рецензии и новости.
Ниже график изображает поисковую активность пользователей Битпорта.
Это основные шаги, описанные докладчиками на Музыкальном Саммите. Подробный разбор средств и возможностей можете прочитать на странице Beatportal'а, но заключительное слово автора мы все-таки представим: "Вещь, которая сильно изменилась в цифровой розничной торговле за последние несколько лет, - это все те новшества, пересекшие черту старой школы розничных продаж. Тогда сайты были похожи на каталоги, которые так и работали - приходилось просматривать весь список релизов, чтобы найти то, что нужно. Это знаменитая модель а-ля Amazon, когда люди заходят "через парадную дверь" и дальше в нужный отдел, где представлен весь ряд по выбранному вами тегу. Социальная организация сети сегодня полностью переворачивает эту схему. Музыкант сам управляет своим каталогом, сообществом своих фанатов, то есть люди оказываются лицом к лицу с каждым вашим новым продуктом, не отвлекаясь на смешанный список всех новых работ. Это свидетельство демократизации Интернета".
По материалам Beatport.com.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Класс то что нужно! Спасибо за статью;)
Все реально...читать всем...