Присоединяйся

Регистрация

Анатомия хита

Анатомия хита
08 июля 2010 2

В этом году на знаменитом Саммите Пита Тонга выступали с докладом начальники самого большого и успешного международного интернет-проекта Beatport: Джонас Темпель (создатель и исполнительный директор) и Мэттью Эделл (главный операционный директор). По просьбе своих коллег они рассказали об участии трендов в продаже электронной музыки, о чем после опубликовали отчет на своем портале. Представляем вам его краткий пересказ с указанием обязательных, на наш взгляд, пунктов.

Согласно отчету о проделанной работе, перед тем, как приступить к наброску их будущего доклада, они решили тщательно "изучить пространство цифровой музыки, для выявления артистов и ди-джеев, способных стать практической опорой их теории", тех, кто особенно успешно применяет современные ресурсы для продвижения своего продукта.

Выбор пал на трек Swedish House Mafia "One", который в первый же день продаж на Beatport попал на верхнюю строчку чарта. Все маркетинговые стратегии, развернутые проектом до выхода трека, сделали их усилия не напрасными, но все предпринятые ими меры доступны каждому, то есть просто-напросто бесплатны.

"Мы получаем от семи до пятнадцати тысяч новых треков в неделю, - цитируем докладчика Эделла, - и только 32 слота для контента. Я не перелопачиваю Beatport, так как очень занят, но попадание к нам на первую страницу отодвигает на второй план все то, что ты еще мог сделать".

Возвращаясь к Swedish House Mafia, точнее к их работе, подмявшей по себя десятку самых востребованных треков в магазине через несколько часов после релиза, нельзя не вспомнить, что каждый из троих участников проекта уже давно и успешно состоявшийся артист, не просто уважаемые, но и крепко востребованные - Axwell, Sebastian Ingrosso и Steve Angello. Хотя героями доклада они стали за проделанную работу, а не за факт создания тандема. К успеху их трек привели их собственные шаги, последовательно и размерено державшие поклонников в напряженном ожидании. "Мы хотим показать, как цифровой маркетинг может быть доступным на любом уровне популярности", - говорит Эделл, один из составителей представленного доклада.

Первое - созданный фонд популярности, который возьмет на себя начальный спрос на изданную работу. Этот пункт должен быть учтен задолго до начала фактической маркетинговой операции над релизом, если говорить терминами экономических схем. Позитивная предпосылка к хорошему старту вашего релиза - не единственное, чем можно оперировать при старте проекта, но без нее на первую строчку чарта не попасть. Создавая свой бренд, который будет паспортом всех ваших будущих работ, необходимо точно знать, что вы из себя представляете, как артист, и это должно отражаться во всем. Ведь хорошо продать можно только хороший трек!

Превентивные действия, которые развязывают вам руки для самопиара, - хороший стартап. При этом вы должны помнить, что внутренний музыкальный рынок, как шизофреник, абсолютно непредсказуем.

На примере описываемого трека нашей шведской троицы это выглядело примерно так:

Февраль

- Собака Себастиана Ингроссо запостила в Твиттер сообщение о новом треке. Это задало общее настроение новости, и всей кампании в целом.

Март

- Mafia заливает в сеть тизер об их участии в фестивале Майамской Конференции. Туда вошел клип на новый трек, но без акцента внимания на нем;

- Дебют трека на все той же Конференции. При этом музыканты тщательно следят за тем, чтобы трек не был записан для пиратских продаж в сеть. Хотя в тот же день рип сета появляется на Youtube, но с неправильным названием.

Апрель

- Группа дает интервью MTV;

- Трек дебютирует на волне Radio 1;

- В середине месяца объявляется дата официального релиза на всех доступных музыкантам ресурсах.

- После новости о релизе на BBC Radio 1 выходит короткое интервью с SHM, которое затем появляется в сети все теми же способами - Твиттер, Facebook и Youtube.

- Тем же путем пошло и короткое промовидео, за один день до релиза сведшее фанатов с ума. Ожидание накалилось до предела.

- Релиз трека - 26 апреля и первое место на Beatport.

А дальше шум на всех клубных ресурсах мира о сумасшедшем успехе трека, рецензии и новости. 

Ниже график изображает поисковую активность пользователей Битпорта.

 

Это основные шаги, описанные докладчиками на Музыкальном Саммите. Подробный разбор средств и возможностей можете прочитать на странице Beatportal'а, но заключительное слово автора мы все-таки представим: "Вещь, которая сильно изменилась в цифровой розничной торговле за последние несколько лет, - это все те новшества, пересекшие черту старой школы розничных продаж. Тогда сайты были похожи на каталоги, которые так и работали - приходилось просматривать весь список релизов, чтобы найти то, что нужно. Это знаменитая модель а-ля Amazon, когда люди заходят "через парадную дверь" и дальше в нужный отдел, где представлен весь ряд по выбранному вами тегу. Социальная организация сети сегодня полностью переворачивает эту схему. Музыкант сам управляет своим каталогом, сообществом своих фанатов, то есть люди оказываются лицом к лицу с каждым вашим новым продуктом, не отвлекаясь на смешанный список всех новых работ. Это свидетельство демократизации Интернета".

 

По материалам Beatport.com.

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


  • РЕЙТИНГ
2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • ivy Sydney объявил летнюю программу 2026

    156 сегодня в 16:03

    ivy Sydney представил программу на лето 2026 года, которая сочетает международных хедлайнеров и локальных новаторов электронной сцены. В афише — серия еженедельных партий и несколько крупных одноразовых шоу, при этом организаторы обещают дополнительные объявления в ближайшие недели.

  • Renzo Zong выпустил EP Nostalgia Iluminada на Zompayra Records

    156 сегодня в 16:01

    Перуанский диджей и продюсер Renzo Zong представил двухтрековый релиз Nostalgia Iluminada на лейбле Zompayra Records. EP сочетает афро‑хаусные ритмы, органичные текстуры и эмоциональную продакшн‑подачу, демонстрируя направление его текущих музыкальных поисков.

  • Marc DePulse и SNYL открывают новую страницу с «Attraction»

    156 сегодня в 15:33

    Marc DePulse и SNYL объединились в треке «Attraction», который стал дебютным релизом нового лейбла superfine. Одновременно с оригиналом вышел ремикс от Shubostar, задавший направление для последующих релизов импринта.

  • Barbican закроется на год ради масштабной реконструкции

    156 сегодня в 15:03

    Barbican объявил о плановом закрытии на 12 месяцев, которое начнётся в июне 2028 года. Закрытие станет частью пятилетнего проекта по обновлению здания перед его 50‑летним юбилеем в 2032 году.