Музыкальные журналы сразу начали прикидывать последствия повышения НДС с
17,5% до 20%. Это увеличение фактически будет возложено на потребителя,
делающего покупки в музыкальных магазинах и у билетных дистрибутеров, и как
результат – уменьшение продаж, предсказывают журналисты.
Роб Халлет, президент департамента международного туризма Концертной
Организации AEG Live, ранее в этом месяце комментировал это правительственное
решение в интервью редакции Billboard: «Это разорит среднего потребителя на
20-30 фунтов стерлингов в неделю, что равняется стоимости одного билета на
любое мероприятие».
Некоторые компании же будут иметь фактическую выгоду от будущего увеличения
английского НДС: HMV.com, Amazon.co.uk, Tesco и Play.com смогут воспользоваться
юридической лазейкой, утверждающей, что любые товары, проданные через их
вебсайты, должны облагаться налогом ниже установленных 18%, если операция
почтового перевода совершается на территории Нормандских Островов. Это значит,
что цены этих магазинов станут еще ниже, по сравнению с другими независимыми
розничными продавцами. Оказалось, что это отступление стоило правительству
Англии 85 миллионов фунтов в год налоговых поступлений, и все надеялись, что
новое правительство сделает хоть что-нибудь, способное спасти независимых
дистрибутеров.