Последним высказавшимся стал отец трех лейблов, самый известный из которых
Poker Flat, techno-принц Steve Bug. Немец рассуждал на тему расшаривания,
критикуя всех музыкантов, поддерживающих бесплатную раздачу музыки он-лайн:
«Если вы считаете, что нормально, когда 20 тысяч человек качают вашу музыку
бесплатно, тогда вы должны платить лейблам, выпускающим вас!».
Его комментарий существенно отличается от мнения некоторых веб-ресурсов,
например Times Online, репортер которого точно уверен, что нечестные
приобретения помогают музыкантам в поднятии рейтингов, таким образом повышая
прибыль. Согласно статье в аналитическом издании, не смотря на общее уменьшение
дохода лейблов, артисты (по крайней мере в Великобритании) получают огромные
гонорары, во-первых, за счет частых публичных выступлений, во-вторых, благодаря
гастролям. Таким образом вырисовалась следующая математика, с 2004 года артисты
заработали в два раза больше денег, чем до 2004-го.
Отсюда логичные статистике, но противоречащие многолетним представлениям о
музыкальном бизнесе выводы, то, что мейджорам – смерть, артистам – счастье.
Яркий пример того, во что может вылится такое звездное самоуправление, это
последний альбом Girl
Talk. Mash-up мастер безвозмездно отдал пользователям «Feed The Animals»,
по знакомому сценарию попросив их платить за альбом сумму, с которой нежалко
расстаться. При этом лонгплей буквально состоит из «неочищенных» семплов, по
сути альбом является настоящим кошмаром выпускающих лейблов. Но музыкант пошел
своим путем и теперь имеет постоянно растущий график выступлений, во время
одного из которых в бэкстейдже он встретится с противницей подобных выходок –
Lilly Allen.