В глобальном плане мобильные продажи и онлайн-продажи сопоставимы
количественно, но разняться от региона к региону. Так в Японии и континентальной
Европе предпочитают рингтоны, а в Америке, Великобритании, Германии MP3-файлы.
В данный момент среди мобильной продукции по продажам лидируют рингтоны, на
них приходится 87% доходов этого рынка. Однако рост популярности новых форматов
мобильных треков в полной версии, клипов опережает темпы продаж классических
рингтонов.
В целом продажи музыки цифровой и на материальных носителях снизились на
3% в 2005 году и составили в объеме $21 млрд. В общем же мировой музыкальный
рынок оценивается в $33 млрд. В данный момент синглы покупают преимущественно в
цифровом виде, в то время как продажи на материальных носителях упали на 8%.
Председатель IFPI Джон Кеннеди: Рост непопулярности материальных носителей
обусловлен несколькими факторами пиратство, конкуренция со стороны других
видов развлечений, перераспределение расходов потребителей в сторону Интернета и
мобильных телефонов. В 2006 году мы прогнозируем рост цифрового музыкального
рынка.