Адриан Норт, один из исследователей, уверен, что легкий доступ к трекам и их
обилие позволяет потребителю относиться к ним потребительски, как к данности, не
требующей никакого эмоционального участия. Музыка из произведения искусства
превратилась в товар, в самом неприглядном смысле этого слова. Также ученые
винят засилье подобных сайтов в росте популярности таких шоу как Фабрика звезд
и их аналогов, чья культурная ценность вызывает сомнения. Эти передачи отучают
молодежь от концертов, живых выступлений, прививают дурной вкус.
Единственная рекомендация, которую вынесли специалисты, - запретить
скачивание.
с фабрикой звезд согласен, а вот запрет скачивания - это полный бред. Давайте тогда запретим вообще продавать музыку даже в магазинах, запретим продавать живопись и т.п. Я вот что скажу - если я покупаю трек в интернете (а не в магазине), то у меня есть возможность предпрослушивания этого трека. Если трек говно - я его не куплю, но если я слышу трек и у меня раскрывается душа, я его покупаю и пусть меня попробуют обвинить за то, что я не купил говно и за то, что я не ценю музыку.
Напротив, покупая CD в магазине, ко мне попадает куча бездарной музыки из-за физического отсутствия прослушивания треков в магазине. Даже если бы она была - это было бы неудобно и невыгодно покупать целый альбом из-за одной хорошей песни.
Данное исследование, чистой воды заказ со стороны производителей CD, чьи продажи упали.
Михаил, вы правы на 100%, все именно так и есть.
музыку действительно надо ценить...
Михаил, вот ты купишь трек, я куплю, а другие 10000 не купят! Им плевать на качество, плевать на хлеб артистам. Статья верна.
Если кто-то из власть- и культуро-имущих не поспевает за прогрессом, за это не должны расплачиваться остальные! Более чем очевидно, что это так называемое исследование - заказное, и заказано оно дистрибьютерами, магазинами и прочими артистическими нахлебниками. Нормальные музыканты уже давно продают свои треки напрямую через интернет, что позволяет им непосредственно получать гонорар и не делиться им с лишними людьми, которые и поднимают весь этот старческий вой против новых технологий.
особенно смешно видеть как обилие новых практически бесплатных мп3 отражается на диджеях :) очень меня бесит фраза ""трекам уже целых 3 недели нужно новых нарезать посвежее ..:) ...""
Не все как видно поняли о чем речь: покупать и скачивать для меня разные вещи, например. И дай бог магазинам ту оперативность с которой новые релизы появляются на просторах глобальной. Мы должны оплачивать работу музыкантов!!! Не думаю, что речь идет о покупке треков в интернете.
Грабить, качать на халяву и так далее - это априори ведет к профанации во-первых Dj-ев, во-вторых музыкантов, ну и в третьих разложениию и утрате культурных ценностей у уважаемой аудитории. Когда покупаешь 1 пластинку ты ей живешь, ты уверен в ней на 100 %, а когда гигабайтами закачиваешь треки??? Пусть будут... типа того... отслушать даже все - нереально, не то что отыграть или хитом сделать. Музыка в таком случае становится хламом. И как известно: количество всегда влияло на качество!!! Всем любви!
Мне кажется тут дело в психологии человека просто. Современные технологии несут изобилие "не выходя из дома". Пресыщение - вот о чём говорит исследование. Когда чего-то слишком много становится, то каждой единице этого массива цена - ломаный грош и почти ноль внимания.
Но здесь вот ещё что получается: малочисленные яркие, но ещё неизвестные пока авторы просто захлёбывабтся и тонут в океане посредственных и откровенно безвкусных треков. Каждый, купив ещё вчера компьютер, сегодня становится "крутым музыкантом" и получает возможность заполонять сеть своими высерами. На заре развития технологий такого явления просто не было, поэтому и отношение к авторам было более бережное и уважительное, потому что тогда пролезало больше тех, которые их себя хоть что-то представляют.