По мнению аналитиков, год оказался неудачным, продажи снизились на 8%. В
основном пострадали крупные лейблы, в отличие от независимых, у которых дела
пошли в гору. Их доля на рынке выросла до 18%, а если учитывать долю
перепроданных лицензии, то на 27%. Причину этого многие видят в распространении
интернет-радиостанций и других онлайн-СМИ. Раньше крупные компании выходили на
целевую аудиторию через FM-станции и музыкальные телеканалы, теперь же этого
оказалось недостаточно, что как раз учли мелкие лейблы. Волна популярности
интернет-сервисов вынесла на поверхность массу альтернативной музыки.
Однако лейблы-гиганты продолжают игнорировать тенденцию и заявляют, что такое
положение дел временное, сетевой музыкальный рынок пережил свой пик развития
пять лет назад и теперь его ждет стагнация, а в будущем и упадок, как и
независимые лейблы, которые просто воспользовались ситуацией. Насколько правы
последние, можно судить по тому факту, что по сравнению с прошлым годом
онлайн-продажи выросли на 150%, в общей сложности было скачено 320 млн. треков.