Присоединяйся

Регистрация

Ableton Live - продукт, удививший своих создателей

Ableton Live - продукт, удививший своих создателей
21 января 2008 0

Когда состоялся релиз Ableton Live, в 2001 году, никто не ожидал такого его воздействия на всю отрасль в целом. Для ди-джеев программа стала поворотной точкой в представлении о живых выступлениях. Идеи относительно того, что можно сделать с лэптопом во время выступления, положили начало новой эпохе ди-джеинга.

Для продюсеров это стало откровением, что свою музыку можно не только продавать, но и играть самому, повторно ее создавая на сцене. Не считая новых возможностей при написании аудио и миди, при обработке звуков и их смешивании в композицию.

И все это появилось, благодаря Герарду Белесу и Роберту Хенку, в то время, когда они оба были членами techno проекта – Monolake.

Роберт все еще работает под псевдонимом Monolake, в то время как Герард примерил на себя мантию президента Ableton, – оба продолжают сотрудничать в развитии продукта.

Почти каждый выступающий сегодня ди-джей предан Ableton Live. Mr. Белес, как разработчик самого популярного софта для ди-джеев, утверждает, что изначально программа не была задумана, как ПО для живых выступлений. «И это не сюрприз ни для кого», - говорит Герард. «Многие ди-джеи являются создателями музыки, и программа изначально ориентировалась на работающих в студии. Естественно, что  разработка объединила два разных мира: ди-джейский и традиционно студийный».

«Центровые идеи по приложению поступали от Роберта и нашего сотрудничества в Monolake. Сегодня Monolake развивает свое звучание. Но возвращаясь назад, видно, что мы должны были прежде импровизировать, записывать, затем редактировать, что не оставляло нам больших возможностей при мастеринге после совершившегося факта. Мы остро чувствовали, что интегрированная окружающая среда будет лучшим рабочим полем. То, что это работает и для ди-джеев, - побочный результат».

«Все эффекты, типа Vinyl Distortion, Grain Delay или Beat Repeat – детища Роберта. Многие из них прибыли во время экспериментирования с участками Max/MSP. Сейчас у нас большая команда разработчиков, чему мы очень рады. Они вносят в обновления собственные идеи, серьезную математику и цифровой фон обработки, который обогащает весь процесс развития программы. Таким образом, мы планируем растягивать границы возможного».

«К разговору о Max/MSP. В прошлом году мы объявили о сотрудничестве с Cycling 74, разработчиками Max. Мы дополняем друг друга. Вселенная Cycling 74 состоит из неограниченных возможностей, доступности и легкости преподнесения творческих идей. В совокупности мы создадим лучшее в Live community. Я не могу обозначить конкретные сроки выхода совместных продуктов, поскольку не говорю о незаконченных проектах».

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Читайте также:


  • РЕЙТИНГ
Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • Топ-50 EDM-треков 2025: треки, которые задали ритм году

    156 вчера в 14:01

    По мере того как 2025 год приближается к завершению, мы подводим итоги: какие треки задавали настроение на фестивалях, в сетах диджеев и в плейлистах за последние 12 месяцев. В подборке — как давно ожидаемые релизы, так и прорывные работы новичков и проверенных хедлайнеров.

  • Softboy7 выпустил второй альбом «dreamData»

    156 вчера в 13:31

    Softboy7 представил долгожданный второй альбом dreamData, построенный вокруг личного опыта и цифровых связей. Пластинка объединяет атмосферные синты, точные биты и разнообразные ритмические эксперименты, создавая цельный аудиопейзаж.

  • HARMONY — оркестровая коллаборация электронной сцены к 80‑летию United Nations

    156 вчера в 13:01

    UN Chamber Music Society выпустил альбом HARMONY: в проект вошли оркестровые аранжировки треков современных электронных музыкантов со всего мира. Релиз приурочен к 80‑й годовщине United Nations и сопровождается виртуальным концертом и благотворительной инициативой.

  • Архив 80‑х: James Hamilton — Dance Pages 1983‑1989

    156 вчера в 12:00

    Собранные материалы влиятельного британского журналиста James Hamilton вышли в одной крупной книге. Dance Pages 1983-1989 фиксирует ключевой период развития клубной сцены Великобритании и содержит обширный массив рецензий, чартов и новостных заметок.