Присоединяйся

Регистрация

В России Стива Джобса не поняли

24 февраля 2007 0

В европейском музыкальном мире бурно обсуждается заявление, сделанное главой корпорации Apple Стивом Джобсом. Он призвал рекорд-компании отказаться от системы DRM, которая не позволяет копировать аудиофайлы. Dj.ru поинтересовался у отечественных представителей музыкального рынка, как они расценивают это революционное предложение.

Игорь Луканов, коммерческий директор Diamond Records: «Я вообще противник подобных шагов. Снимать защиту предлагается для того, чтобы бесконтрольно, без согласия правообладателя, пользоваться плодами интеллектуального труда - копировать или скачивать. Я считаю что от таких шагов больше будет потерь нежели пользы. Снятие приведет в пиратству в Европе».

Дмитрий Феликсов, генеральный директор лейбла «Вирус Production»: «Думаю, это приведет к росту продаж - с одной стороны, и сокращению целевых авторских отчислений - с другой. Если придумать понятный механизм отчислений, то тогда считаю идею состоятельной».

Илья Воронин, главный редактор журнала Sensor: «Стив Джобс, конечно, очень талантливый бизнесмен и неординарная личность, но в этом его заявлении есть солидная доля лукавства. Ведь заявление это делает человек, для которого музыкальный бизнес абсолютно непрофильный. Известно, что на продаже треков за доллар через iTunes, компания теряла солидные средства, которые, в свою очередь возвращала посредством все возрастающими продажами плееров iPod. То есть для Джобса и компании Apple, которые производят плееры, совершенно безразлично, на что и как будут существовать музыканты, лейблы и вся музыкальная индустрия. А во всем мире (уж так заведено) музыканты и лейблы существуют на доходы от продаж (так называемые «роялти») своей музыки и авторских прав.

Бесплатность и доступность музыки помимо всего прочего несет больше вреда, чем пользы для каждого конкретного потребителя. Стирается вкус, жадность берет свое, жесткие диски компьютера забиты сотнями гигабайт музыки, которая абсолютно не запоминается, и обладатель подобной «коллекции» и сам не знает и не разбирается в музыке. Он не чувствует ее - ведь сколько еще музыки предстоит выкачать, а послушаю я как-нибудь на досуге, подобным образом думает среднестатистический обыватель. Поэтому цена в тот же доллар уже будет играть, хотя бы чисто психологически, как фактор способный обуздать человеческую жадность».

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Читайте также:


  • РЕЙТИНГ
Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • Топ-50 EDM-треков 2025: треки, которые задали ритм году

    156 вчера в 14:01

    По мере того как 2025 год приближается к завершению, мы подводим итоги: какие треки задавали настроение на фестивалях, в сетах диджеев и в плейлистах за последние 12 месяцев. В подборке — как давно ожидаемые релизы, так и прорывные работы новичков и проверенных хедлайнеров.

  • Softboy7 выпустил второй альбом «dreamData»

    156 вчера в 13:31

    Softboy7 представил долгожданный второй альбом dreamData, построенный вокруг личного опыта и цифровых связей. Пластинка объединяет атмосферные синты, точные биты и разнообразные ритмические эксперименты, создавая цельный аудиопейзаж.

  • HARMONY — оркестровая коллаборация электронной сцены к 80‑летию United Nations

    156 вчера в 13:01

    UN Chamber Music Society выпустил альбом HARMONY: в проект вошли оркестровые аранжировки треков современных электронных музыкантов со всего мира. Релиз приурочен к 80‑й годовщине United Nations и сопровождается виртуальным концертом и благотворительной инициативой.

  • Архив 80‑х: James Hamilton — Dance Pages 1983‑1989

    156 вчера в 12:00

    Собранные материалы влиятельного британского журналиста James Hamilton вышли в одной крупной книге. Dance Pages 1983-1989 фиксирует ключевой период развития клубной сцены Великобритании и содержит обширный массив рецензий, чартов и новостных заметок.