Чтобы музыка не прерывалась в фоне, необходимо приобрести Premium аккаунт (всего 100 руб. в месяц). Подробности можно посмотреть на странице покупки.
Присоединяйся
Регистрация
Сектор музыки принёс в экономику Великобритании £8 миллиардов в 2024 году, свидетельствуют данные ежегодного отчёта This Is Music 2025. В документе подробно разбираются источники дохода, рост занятости, влияние Brexit и риски, связанные с искусственным интеллектом.
Согласно отчёту This Is Music 2025, вклад музыкальной индустрии в экономику Великобритании в 2024 году составил £8 млрд. Это на 5% больше по сравнению с показателем 2023 года, когда отраслевая выручка достигла £7.6 млрд. В отчёте детально перечислены направления, формирующие эту сумму: доходы от гастролей (включая продажи билетов и связанную с туризмом активность), продажи записей, стриминг, коммерческие сделки и иные источники, связанные с записанной музыкой.
Отдельно в документе отмечается роль масштабных стадионных туров как одного из крупнейших драйверов роста выручки. За 2024 год в отчёте упомянуты крупные туры, которые существенно повлияли на экономику сектора: Eras tour артистки Taylor Swift и тур Brat исполнителя Charli XCX. Авторы отчёта указывают, что именно такие крупные проекты приносят значительную часть доходов за счёт высоких продаж билетов, сопутствующих трат зрителей и активности в сфере гостеприимства.
Отчёт также фиксирует рост занятости в музыкальной отрасли: чистое увеличение штата составило около 4 000 новых рабочих мест, что довело общий показатель занятых в секторе до 220 000 человек. Численность «создателей» — под этим термином отчёт понимает музыкантов, композиторов, продюсеров, инженеров, авторов песен и смежных специалистов — увеличилась на 2.9% и достигла 157 800 человек. Вместе с тем отчёт подчёркивает важную проблему доходов внутри этой группы: 43% опрошенных создателей сообщили, что их заработок от музыки составляет менее £14 000 в год.
Генеральный директор UK Music Tom Kiehl прокомментировал результаты сдержанно, отметив положительную динамику, но указав на нерешённые системные вопросы. В оригинале он заявил: “While it is brilliant news that the government now acknowledges music as a high-growth sub-sector, ultimately the government needs to be judged in terms of the progress it makes in regulating artificial intelligence and unlocking EU touring. The status quo on these two big issues is currently tilted against music’s interests.” (В то время как это чудесная новость, что правительство теперь признаёт музыку как быстрорастущий подсектор, в конечном счёте правительство должно оцениваться по прогрессу в регулировании искусственного интеллекта и открытии возможности гастролей по ЕС. Статус-кво по этим двум крупным вопросам в настоящее время склоняется против интересов музыки — прим. редакции Dj.ru).
В отчёте подробно рассматривается влияние Brexit на мобильность артистов и сопутствующие экономические последствия. По данным исследования, 32% музыкантов и исполнителей сообщили, что их деятельность была затронута уходом Великобритании из Европейского союза в 2024 году; этот показатель вырос на 4 процентных пункта по сравнению с 28% в 2023 году. Среди тех, кто пострадал, 95% отметили снижение доходов после Brexit, что выше показателя 2023 года — 87%.
Респонденты указывали на конкретные факторы, ухудшающие возможности для гастролей по Европе: возросшая бюрократия и дополнительные расходы, усложнившие планирование туров и логистику. Также сообщили об увеличении сроков и стоимости оформления виз в США, что затрагивает трансатлантические туры. Ещё одним следствием названо снижение доходов от авторских вознаграждений, объясняемое сокращением числа исполнений музыки в европейских странах.
В ответ на эти вызовы UK Music призвала правительство Великобритании добиваться соглашения с ЕС, которое бы отменяло требование виз и разрешений на работу для артистов, а также снижало расходы, связанные с так называемым «carnet» — документом для временного перемещения товаров (включая музыкальные инструменты и концертное оборудование) через границы ЕС. В отчёте также указывается, что аналогичное соглашение с США было бы желательным для облегчения международных гастролей.
Отдельный блок отчёта посвящён рискам, связанным с развитием технологий искусственного интеллекта в музыкальном производстве. Авторы отмечают рост популярности инструментов для создания музыки с использованием ИИ и увеличение числа AI‑генерируемых треков. Согласно опросу, более половины музыкантов и артистов заявили, что никогда не будут использовать ИИ; при этом продюсеры продемонстрировали более высокую готовность работать с такими инструментами: более двух третей респондентов сообщили, что уже используют ИИ или рассматривают возможность его использования в будущем.
Чтобы снизить потенциальные угрозы для прав создателей и компенсаций, UK Music предложила ряд мер, которые следовало бы реализовать на государственном уровне. В перечне рекомендаций — категорический отказ от любых исключений в области авторского права, которые подрывали бы принцип компенсации за использование музыки. Также предложено ввести юридические обязанности для разработчиков ИИ раскрывать, какие охраняемые авторским правом произведения использовались для обучения моделей, и установить правовую норму о чёткой маркировке музыкальных произведений, созданных с помощью ИИ.
Дополнительные предложения включают требование к компаниям, представляющим свои продукты на британском рынке, соблюдать национальное законодательство в области ИИ и авторского права, а также изучение возможностей закрепления прав на личность (personality rights) для защиты использования образа, внешности, голоса и идентичности отдельных лиц в созданных с помощью ИИ материалах.
Отдельные разделы отчёта обращаются к состоянию инфраструктуры ночной экономики и к глобальным трендам в электронном музыкальном бизнесе. Вспоминая предыдущие опросы, авторы отмечают, что год назад исследование NTIA показало: 90% ночных заведений Великобритании испытывали трудности из‑за роста издержек. Это остаётся важным фактором для концертной экосистемы и доходности живых выступлений.
Кроме того, в отчёте приводится ссылка на данные IMS Business Report 2025, в которых указывается, что стоимость глобальной индустрии электронной музыки достигла $12.9 млрд. Эти данные используются для сопоставления сектора электронной музыки с общими трендами и показывают масштаб рынков, смежных с живыми выступлениями и технологическими инновациями.
В совокупности выводы This Is Music 2025 демонстрируют сложную картину: с одной стороны, музыкальная индустрия Великобритании показала рост выручки и увеличение занятости, с другой — в секторе сохраняются структурные проблемы, связанные с низкими доходами значительной части создателей, барьерами в международных гастролях и рисками, которые несёт стремительное развитие технологий искусственного интеллекта. Отчёт предлагает конкретные рекомендации для действий со стороны регулирующих органов и отраслевых игроков, направленные на улучшение условий для гастрольной деятельности, защиту авторских прав и адаптацию к новым технологическим реалиям.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.