Чтобы музыка не прерывалась в фоне, необходимо приобрести Premium аккаунт (всего 100 руб. в месяц). Подробности можно посмотреть на странице покупки.
Присоединяйся
Регистрация
Новое исследование показало, что подавляющее большинство людей не различают треки, полностью сгенерированные искусственным интеллектом, и музыку, созданную людьми. Исследование охватило 9 000 респондентов из восьми стран и выявило также высокий уровень удивления и дискомфорта у слушателей.
Исследование, проведённое Deezer совместно с Ipsos, показало, что 97% участников не смогли распознать треки, полностью сгенерированные искусственным интеллектом. В опросе приняли участие 9 000 человек из восьми стран: США, Канада, Бразилия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия и Япония. Испытуемым предлагалось прослушать три трека — два сгенерированных ИИ и один созданный человеком — и ответить, являются ли они полностью сгенерированными искусственно.
Результаты продемонстрировали крайне высокий уровень «невидимости» ИИ‑треков для обычных слушателей: 97% респондентов не распознали искусственно созданные композиции. При этом 71% участников признались, что были удивлены такой способностью ИИ имитировать человеческое творчество, а 52% пожаловались на чувство дискомфорта из‑за собственной неспособности отличить ИИ‑музыку от человеческой.
Большинство опрошенных — 80% — высказались за обязательную маркировку треков, полностью созданных ИИ: они считают, что такие композиции «должны быть явно помечены для слушателей». В пресс‑выпуске Deezer цитируется генеральный директор компании Alexis Lanternier: "The survey results clearly show that people care about music and want to know if they’re listening to AI or human made tracks or not" (Результаты опроса ясно показывают, что люди заботятся о музыке и хотят знать, слушают ли они треки, созданные ИИ или людьми — прим. редакции Dj.ru). В том же заявлении Lanternier отметил и опасения в отношении влияния ИИ на доходы артистов и процессы создания музыки: "There’s also no doubt that there are concerns about how AI-generated music will affect the livelihood of artists, music creation and that AI companies shouldn’t be allowed to train their models on copyrighted material" (Также нет сомнений в том, что существуют опасения по поводу того, как музыка, созданная ИИ, повлияет на средства к существованию артистов и на создание музыки, и что компаниям, разрабатывающим ИИ, не следует обучать свои модели на материале, защищённом авторским правом — прим. редакции Dj.ru).
Отдельный отчёт, подготовленный Deezer в сентябре, показал, что 28% музыки, загружаемой на платформу, является полностью сгенерированной ИИ. При этом объёмы загрузок подобных треков росли в течение года: по данным компании, с февраля по сентябрь ежедневное количество загружаемой ИИ‑музыки увеличилось со 10 000 до 30 000 треков в день, а в этом месяце достигло 50 000 загрузок в сутки.
Для борьбы с ростом количества ИИ‑треков Deezer в июне запустил систему автоматической маркировки, которую компания назвала "world’s first AI tagging system for music streaming". Система предназначена для автоматического выявления и пометки контента, созданного с помощью ИИ, чтобы у слушателей была возможность получать информацию о происхождении трека.
Также в отчётах индустрии за этот год упоминается широкое распространение инструментов на базе ИИ для создания музыки: аналитический документ IMS Business Report отмечал, что в 2024 году около 60 миллионов человек использовали ИИ для создания музыкального контента. Эти данные служат фоном для текущих дебатов об этике использования ИИ в музыке, правах авторов и необходимости регулирования обучения моделей на защищённых произведениях.
Исследование Deezer и Ipsos подчёркивает, что для значительной части аудитории важна прозрачность происхождения музыки: респонденты хотят различать ИИ‑ и человеческие треки и ожидают соответствующей маркировки. В то же время быстрый рост объёмов ИИ‑контента на платформе вызывает у компаний и правозащитников вопросы о защите авторских прав и экономических последствиях для исполнителей.
Выводы исследования и параллельные отраслевые отчёты фиксируют текущую ситуацию в музыкальной экосистеме: технологии ИИ уже влияют на формирование контента и на восприятие слушателей, а практики маркировки и регулирования остаются ключевыми элементами дальнейшего развития рынка.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.