Присоединяйся

Регистрация

Два из трёх роялти из британских клубов не доходят до авторов

Два из трёх роялти из британских клубов не доходят до авторов
14 ноября 0

Новое исследование инициативы Fair Play выявило серьёзные потери авторских выплат, поступающих от клубных сетов в Великобритании. В отчёте, опубликованном 12 ноября, приведены расчёты по «типичному среднему ночному клубу» и указаны ключевые причины утечек средств.

Независимая отраслeвая инициатива Fair Play опубликовала 12 ноября отчёт, в котором констатировала: две трети роялти от клубных сетов в Великобритании не доходят до предполагаемых правообладателей — при этом в тексте исследования фигурирует значение 36%.

Авторы отчёта привели пример «типичного среднего ночного клуба», ежегодно перечисляющего £20,000 в виде лицензионных сборов PRS/PPL. По их подсчётам, из этой суммы к авторам в виде роялти фактически выплачивается £5,688, что в тексте сопровождается отметкой 28.4%.

Отчёт подробно разбивает остальные статьи расходов и утечек: административные расходы поглощают £4,200 (21%), а ещё £10,112 (50.6%) распределяются неверно из‑за так называемых attribution gaps — пробелов в идентификации и учёте треков. В результате, как указывают исследователи, 71.6% средств теряется ещё до того, как может быть переведено авторам.

Fair Play провела сбор данных и интервью в течение шести месяцев, после чего включила полученные результаты в первый по счёту отчёт инициативы. В нём также подчеркнута малая доля дохода авторов, приходящаяся на выплаты за исполнение: 81% продюсеров получают от нулевой до 10% своего годового дохода из performance royalties.

Одной из ключевых причин дефицита в выплатах исследователи назвали низкое применение Music Recognition Technology (MRT) в клубах: по данным отчёта, только 7% ночных клубов в Великобритании используют такое программное обеспечение при формировании отчётов о воспроизведениях. Дополнительной проблемой стала неполная регистрация правообладателей: только 55% создателей зарегистрированы в PRS, что, по мнению авторов отчёта, приводит к миллионам невыплаченных роялти.

Отдельный блок отчёта касается инициатив регулирования: в январе текущего года Intellectual Property Office (IPO) представила новый добровольный кодекс, призванный обеспечить музыкантам в Великобритании защиту и «прозрачность» в вопросах стриминговых роялти. В число подписавших кодекс организаций вошла British Phonographic Industry (BPI), представляющая более 500 лейблов.

Отчёт Fair Play концентрирует внимание на системных проблемах, влияющих на распределение средств от публичного воспроизведения музыки в клубной среде: недостаточная технологическая поддержка (MRT), пробелы в атрибуции треков и неполная регистрация авторов в коллективных управлениях. Все эти факторы, согласно исследованию, формируют значительную долю невыплаченных и неправильно распределённых роялти.

Авторы отчёта подчёркивают необходимость как более широкого внедрения технологий распознавания музыки в клубах, так и улучшения процедур атрибуции и регистрации правообладателей, чтобы снизить долю утечек и обеспечить более точное направление выплат авторам и исполнителям.

  • РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ


  • РЕЙТИНГ
Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • Мелодия как каркас: дебют Aalson Fragments of Life

    156 сегодня в 16:01

    Дебютный альбом Aalson, Fragments of Life, выстроен вокруг мелодии и постепенных трансформаций, а не ярких акцентов. Пластинка представляет собой цельное произведение в рамках жанров melodic house и melodic techno, где каждая деталь развивается медленно и продуманно.

  • Топ-50 EDM-треков 2025: треки, которые задали ритм году

    156 вчера в 14:01

    По мере того как 2025 год приближается к завершению, мы подводим итоги: какие треки задавали настроение на фестивалях, в сетах диджеев и в плейлистах за последние 12 месяцев. В подборке — как давно ожидаемые релизы, так и прорывные работы новичков и проверенных хедлайнеров.

  • Softboy7 выпустил второй альбом «dreamData»

    156 вчера в 13:31

    Softboy7 представил долгожданный второй альбом dreamData, построенный вокруг личного опыта и цифровых связей. Пластинка объединяет атмосферные синты, точные биты и разнообразные ритмические эксперименты, создавая цельный аудиопейзаж.

  • HARMONY — оркестровая коллаборация электронной сцены к 80‑летию United Nations

    156 вчера в 13:01

    UN Chamber Music Society выпустил альбом HARMONY: в проект вошли оркестровые аранжировки треков современных электронных музыкантов со всего мира. Релиз приурочен к 80‑й годовщине United Nations и сопровождается виртуальным концертом и благотворительной инициативой.