Присоединяйся
РегистрацияКогда Google присматриваеюся к покупке SoundCloud, а Apple Music, по слухам, мечтают поглотить Spotify, Facebook не мог долго оставаться в стороне. Социальная сеть с более чем 2 миллиардами активных пользователей рано или поздно должна была захотеть урвать себе кусок большого музыкального пирога…но каким способом?
Через видео. В последнее время алгоритм формирования ленты в Facebook отдавал приоритет именно видео-контенту. Если сеть начнет лицензировать музыкальные видео так же, как это делает YouTube, это нанесет серьезный удар по монополии YouTube – а значит, авторы смогут рассчитывать на более щедрые выплаты. Наверное.
В прошлом году YouTube выплатил лейблам в общей сложности около $1 миллиарда. Для сравнения: объем рынка рекламы на ТВ составляет примерно $70 миллиардов (и от этого рынка Facebook тоже свою дольку откусят). Впоследствии примеру Facebook могут последовать, к примеру, SnapChat и Twitter – в теории. Для музыкальной индустрии здоровая конкуренция пойдет только на пользу.
Однако в краткосрочной перспективе неизбежны и негативные последствия. Если Facebook сделают акцент на бесплатный стриминг, может сократиться аудитория Spotify и AppleMusic – а оттуда артисты уже сейчас получают хоть какие-то доходы. Кроме того, непонятно, как соцсеть собирается следить за соблюдением авторских прав – у YouTube, например, работает схема Conten tID. А что будут делать Facebook со всеми теми клипами, которые там уже размещены?
Хорошо, удалось внедрить систему лицензирования музыкального видео. Как эти видео преподносить? Оставить все как есть, чтобы профессиональный контент, с которого идут легальные отчисления артисту, показывался вперемежку с фуд-порно и умилительными фото детей и котиков?
Зная Цукерберга, на данный момент с уверенностью можно утверждать одно: уж какое-нибудь решение он найдет.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.