По крайней мере, так обстоят дела в США. По данным компании Nielsen, за 2015 год в стране было продано 122.8 миллионов копий каталожных альбомов по сравнению с 126.5 миллионами в 2014 году. Новые же альбомы были проданы в 2015 году в количестве 118.5 миллионов копий, а в 2014 – 130.5.
Статистику спасла Adele и ее 25. Если бы не она, продажи новых альбомов упали бы еще на 6.3%, то есть на 7.44 миллиона.
На диаграмме каталожные альбомы изображены синим цветом, а свежие – зеленым. Как видно, 10 лет назад за год новые альбомы обгоняли старые на 150 миллионов копий.
Nielsen подсчитывали продажу альбомов как на цифровых, так и на физических носителях. Любопытно, что на физических носителях старые альбомы покупают охотнее, чем новые: продажи за год в этом сегменте упали на 2.7% и 13.8% соответственно. В цифре разница между падением продаж старых и новых альбомов не так значительна: 3.4% и 2.5% соответственно.