Спейс-синт (spacesynth, также synthdance и spacedance) – жанр электронной
танцевальной музыки, берущий своё начало в итало-диско. Композиции этого жанра
базируются на футуристических темах, научной фантастике и эпических сценах
баталий. Большинство треков полностью инструментальны. Ведущая басс-линия,
броские синтезаторные рифы, влияние научной фантастики, футуристические
названия песен, а также обложки альбомов всегда были и остаются неотъемлемой
частью стиля spacesynth.
Спейссинт (от space synthesizer — космический синтезатор) — электронная
музыка с высоким тактом синтезаторов, где основное внимание уделяется мелодии
вместо ритма. Основу стиля составляют энергичная басовая линия, запоминающиеся
риффы синтезаторов, создаваемые под влиянием научно-фантастических
произведений, и футуристические названия треков и альбомов.
Спэйссинт возник в середине 1980−х годов. На тот момент синтезаторы и
электронные звуки являлись неотъемлемой частью поп-музыки и широко
использовались такими исполнителями как Вангелис, Жан-Мишель Жарр, Kraftwerk,
Space и др.
В то же время в Италии был очень популярен стиль итало-диско, состоявший из
достаточно простого вокала, мелодичных синтезаторных риффов и ударных
инструментов в стиле «four-on-the-floor».
Первые треки в стиле спэйссинт являлись инструментальными версиями
итало-диско, а стиль изначально назывался синтдэнс (synthdance). Однако, под
влиянием фантастики и космического оформления альбомов, изменил название на
спейссинт.
Исполнителями, утвердившими спэйссинт в качестве самостоятельного жанра,
можно считать итальянские проекты Cyber People (выпустивший успешные синглы
«Polaris», «Void Vision» и «Digital Signal Processor» на лейбле Memory Records)
и Koto (выпустившего сингл «Visitors»).
Кроме того, Эрик ван Флит (Erik van Vliet) из Нидерландов создал проект
Laserdance, музыку для которого пишут Михиль ван дер Кёй (Michiel van der Kuy)
и Роб Ван Эйк (Rob van Eijk). Их дебютный альбом «Future Generation» был
выпущен в 1987 году тиражом около 150 тыс. экземпляров.
В начале 1990−х спэйссинт начал терять свою популярность и почти полностью
исчез к середине десятилетия, когда доминирующее положение приобрели стили
хаус, техно и евродэнс.
В начале XXI века началось возрождение интереса к музыке 1980−х и к
спэйссинту в частности. В настоящее время существует большое количество
современных спэйссинт проектов. Официальным изданием спэйссинт-исполнителей в
первой декаде XXI века занимались звукозаписывающие компании Hypersound
Productions и Alpha Centauri (бывш. AXIS Records). В настоящий момент основным
издателем спейссинта является независимый лейбл Space Sound Records, а многие
проекты выпускаются авторами самостоятельно.