Смешение ритмов house и jazz в стилевую концепцию,
которую трудно определить, скорее всего потому, что так много музыкантов
подверглись влиянию jazz, что они несомненно охватывают любой альбом в стиле
house, когда-либо выпущенный в свет. Методы работы многих Jazz-House музыкантов
значительно отличаются, от простого перевода джазовой атмосферы в электронное
состояние (Swayzak, Herbert, Kevin Yost, Jazzanova) до попыток синтезировать
электронику с джазовым соло (Innerzone Orchestra, St. Germain, Spacetime
Continuum, As One). Jazz-House это способ определить исполнителя, попавшего
между полярными противоположностями, царящими в мире музыки house/techno и
ambient/интеллектуальная электронная музыка. Larry Heard, первый великий house
музыкант, был также первым, кто добавил в свои композиции джазовые гармонии
звуков и атмосферу. Частично, благодаря его постоянному влиянию, десятки
музыкантов в поисках вдохновения стали оглядываться назад на таких джазовых
мастеров, как Miles Davis, Herbie Hancock и Lonnie Liston Smith. Можно
сказать, что кратким экскурсом в мировое развитие направления jazz-house явилась
британская студия Nuphonic Records, где записывались нью-йоркские (Blaze, Ten
City, Joe Claussell), чикагские (Free Chicago Movement, Roy Davis, Jr.) и
японские музыканты (Natural Calamity), а также некоторые британцы (Black Jazz
Chronicles, Faze Action, Soul Ascendants, Idjut Boys).