Присоединяйся

Регистрация

Moby

Контакты

Moby не оставил контактной информации.
    • Диджей


    • Ambient
    Electronica
    4 подписчика

    Биография

    Родился 11 сентября 1965 года в Харлем (Harlem, New York City). Настояшее имя — Ричард Мэлвилл Холл (Richard Melville Hall).

    Жил в обычной квартире в Нью-Йорке с отцом Джеймсом и матерью Элизабет, тремя крысами, собакой по имени Джеми (Jamie) и кошкой.

    В 1967 его отец погибает в автокатастрофе. И семья переезжает в Дэнбьюри (Danbury, Connecticut), в квартиру в странном доме при тюрьме города.

    В 1968 впервые влюбляется в песню, которой стала «Proud Mary» от CCR.

    Летом 1969-го переезжает в Сан-Франциско на Лето Любви (Summer of Love). Где происходит встреча с Джоном Вейном (John Wayne).

    Осенью 1969-го он снова меняет место жительства, на этот раз на Дариэн (Darien, Connecticut), для проживания в огромном доме с дедушкой и бабушкой, Майрон Ворнер (Myron Warner) и Джанетт МакБрайд Ворнер (Jeanette McBride Warner). Там он посещал школу Royle Grammar School в 1970—1975 годах. Лучшим другом 1973 года для Моби был Роберт Дауни (Robert Downey Jr.).

    В 1975 Моби переезжает в дом, населенный хиппи, в Стретфорде (Stratford, Connecticut). Но в 1977 переезжает обратно в Дариэн.

    В 1978 Будущий диджей начинает брать уроки гитары. Первой песней, которую он умел воспроизводить  на гитаре стала «Crocodile Rock».

    В 1979 Ричард создал свою первую группу. Правда в 1980 он создал новую, первую панк-рок группу, названную «The Banned», затем «Uxb», после «DD» и в конце концов, остановились на названии «Vatican Commandoes». Они начали с переделывания песен Clash и Sex Pistols, а затем писали свои собственные панк-рок песенки, такие как «Housewives on Valium» и «Wonder Bread».

    В 1981 будущая звезда клубной индустрии впервые посетил ночной клуб в Нью-Йорке, «Mudd Club», чтобы увидеть «Fear». В 1982 Моби создает новую «темную» группу, названную AWOL. Тогда же был представлен релиз его  «Hit Squad for God», написанной с Vatican Commandos.

    В 1983 Моби получил свой первый магнитофон. Это был коричневый 4-кассетный Tascam, который он поставил в подвал дома матери. Именно тогда Ричард осознал, что может сам записывать песни и нет нужды «полагаться на других музыкантов».

    Закончив школу, 1983 году, поступает в Attending University, Connecticut, но не надолго. В следующем же году его исключают.

    В 1984 начинается его диджейская карьера, в «Beat in Port Chester» (New York). Ранний опыт диджейства складывался здесь из проигрывания записей в 3 утра в середине недели до потери сознания. Становилось лучше, и у него проходили там действительно прекрасные моменты жизни.

    В 1986 году переезжает в Гринвич. Живет в соседней от мамы Джорджа Буша (George Bush) квартире. Затем переезжает в Стэмфорд (Stamford, Connecticut) в 1988 году. Там проживает в полузаброшенной фабрике без каких-либо водных источников. Проживание было нелегальным, но Ричарду нравилось. Ползали гигантские тараканы, постоянно слышался шорох их лап. Они были омерзительны. Но Моби нравилось жить в старой, полузаброшенной фабрике.

    В 1987 году начинает раздавать демо-кассеты, пытаясь заключить контракт. Два года напрасного труда, отказали все звукозаписывающие компании, к которым он обращался.

    В 1989 он наконец-то узнает интересную информацию от новой звукозаписывающей компании в Нью-Йорке, которая называлась Instinct Records. Моби переезжает в Нью-Йорк в очень темную и грязную квартиру на 14th Street и 3rd avenue, что была по соседству с мексиканским рестораном и 24-часовым sex-shop'ом. Выпускает свой первый сингл — «Time's Up». Запись была продана тиражом в… даже не знаю… 8 копий? Тогда он начинает диджеить неподалеку от Нью-Йорка в таких, уже не существующих, клубах как «Mars», «Palladium», «MK», «Palace de Beaute» и т.д. Первое живое электронное выступление в «MK» летом 1990 года.

    Второе живое электронное представление состоялось в «Palladium» осенью 1990-го. Пять тысяч человек. Все прошло на удивление хорошо, даже не смотря на всю нервозность еще не привыкшей к многочисленной публике будущей звезды танцполов. После выступления выпускают второй сингл «Mobility», зимой 1990 года. Продано около 2000 экземпляров.

    Зимой 1991-го вышел третий сингл «Voodoo Child». Продано 4000 копий и Моби начинают слушать в ночных клубах. Четвертый сингл «Go» появился весной 1991 года, и с тех пор разошелся тиражом более чем в 1.000.000 по всему миру, и даже был опубликовал в списке лучших записей за все время в журнале Rolling Stone.

    С этого момента и начинается слава. Rave-сцена взорвалась, он делал записи, которые продавались «на ура», и путешествовал по Европе, представляя их тысячам, доставляя тем самым им настоящий оргазм. Тут и говорить нечего о том, как это было здорово.

    В 1992 Моби отправился в свой первый американский тур с Shamen'ом. Временами было очень весело, но ему было не по себе такое долгое отсутствие дома. Тогда же, в 1992 Moby уходит из Instinct и заключает контракт с Elektra records и Mute Records.

    В 1993 он совершает свой второй тур по Америке с Prodigy и Richie Hawtin (и плюс 8 звуковых систем). Было уже немного веселее и привычнее, он даже впервые провел всю ночь до утра на сцене! О чем впоследствии очень сожалел.

    В 1993 выпускает сингл, названный «Move», поднявшийся на третье место в UK Top 40 Single («Go» был на 10-ой строчке, «UNF» и «Next is the E» также попадали в список 40 лучших).

    В 1994 музыкант отправился в третье американское турне с Orbital и Aphex Twin. В 1995 выпустил свой первый альбом «Everything is Wrong», который стал Альбомом Года по мнению журнала Spin. В том же году он выступал «Everytime You Touch Me» с Lollapalooza и Red Hot Chili Peppers, а Spin назвал этот сингл лучшим за 1995 год.

    В 1996 Moby начинает страдать от пронзительных панических атак. Но работать над «Animal Rights» не прекращал. После успеха «Everything is Wrong» последовали плохие отзывы и ужасные продажи «Animal Rights», что и привело его к депрессии. Положение еще ухудшилось из-за того, что мама Ричарда умирает от рака легких. «Animal Rights» отобразил болезненную реакцию на данное событие (хотя он и был написан до того, как ей поставили диагноз. Наверное на каком-то подсознательном уровне он чувствовал: что-то не так. На альбоме даже есть песня «Love Song for My Mom», написанная прямо перед известием о ее болезни.)

    В 1997 на время прекратились концерты, и он работал над музыкой для фильмов, в том числе «James Bond Theme», который стал его 8 синглом, попавшим в UK Top 40 (он побывал на 8 месте, что прибавило ему настроения после провала «Animal Rights»).

    В 1997 выходит «I Like to Score» — коллекция его музыки, появлявшейся в различных фильмах. Если вкратце, то он оказался успешнее, чем «Animal Rights». На этот раз о Моби писали намного лучше. И в 1997 году начинает работу над новым альбомом, который вышел в мае 1999-го и получил название «Play». Во время создания «Play» он несколько месяцев искал новый американский лейбл (так как покинул Elektra в 1998), но никто не был заинтересован, за исключением V2 Records. Им понравилась музыка, и они были рады попытать счастья с этим альбомом. У них были очень большие планы на «Play». Главной целью являлась продажа 250 000 экземпляров по всему миру, так что представьте наше изумление, когда удалось сбыть более 10 000 000 альбомов и 3 000 000 синглов. «Play» был первым во многих странах, стал платиновым в 25 странах. Моби до сих пор удивлен, как смог такого добиться: «Скромная пластинка, сделанная в спальне музыкантами, которых большинство людей отвергло, был продан 10-милионным тиражом? Не сомневаюсь, что вы понимаете мое удивление в этом успехе. Из-за странного и длительного успеха «Play» я находился в турне более двух лет, что было здорово, в начале тура мы играли на маленьких площадках, а в конце — на огромных аренах — это сумасшедствие, не так ли? Наше первое шоу в Нью-Йорке после выпуска «Play» состоялось в подвале магазина с дисками. Последнее же выступление в Нью-Йорке собрало 15 000 человек. Наше первое шоу в Лондоне после выпуска «Play» было для 500 человек. А последнее — для 20 000 (более 2 ночей). Безумие, но забавно, удивительный и неожиданный успех доставил истинное удовольствие. Другими странными и поразительными фактами стали номинации на Grammy в течение 3 лет подряд, награды на MTV Europe и MTV U.S.A, VH-1 и т.д. Все это бессовестное хвастовство заставляет чувствовать себя каким-то нечестным…».

    Итак, тур в поддержку «Play» закончился в 2001 году, а Моби вернулся в Нью-Йорк и приступил к работе над новым альбомом, который уже закончен и назван «18». «Не хотелось бы показаться высокомерным, но я люблю его. Меня беспокоит, как сильно я люблю эту пластинку, потому что у меня были смешанные чувства о ней сразу после записи, но в ней есть что-то такое, за что я ее по-настоящему люблю. Хотя, возможно, завтра, прослушав «18», я решу, что это полная неудача, никому такое не понравится, никто его не купит. Я сам создаю свои песни, поэтому могу потерять объективность, но сейчас я люблю «18», и искренне надеюсь, что вам также нравится этот альбом», - комментирует музыкант релиз альбома.

    Moby - легенда электронной музыки, ведь, наряду с немногими другими современными музыкантами, Moby удалось стать хорошо узнаваемой и почитаемой персоной в жанре, который по своей сути пропагандирует и исповедует анонимность и завуалированность.

    С одной стороны, Moby часто подвергается критике со стороны коллег и фэнов техно за то, что он сознательно разжижает и тривиализирует форму; с другой стороны, именно Moby в начале девяностых помог электронной музыке пробиться к широкой аудитории как в Америке, так и в Великобритании. В своем творчестве Moby смешал быстрые ритмы диско с грязными и тяжелыми гитарами, панковой ритмикой и досканально проработанными нюансами и саундом, что весьма характерно для поп-искусства, дэнс-треков и саундтреков к фильмам. Впрочем, Moby выделяет не только сильное отличие его музыки от холодных текстур эмбиента и гедонистического мира хауса. Он известен еще и как весьма верующий человек, а также убежденный вегетарианец.

    Отличительной чертой Moby является полное отсутствие тех стандартных клише, которые обычно четко приклеиваются обществом к rock'n'pop'n'techno звездам, добившимся большого успеха. Стремление к алкоголю, наркотикам, излишняя амбициозность и заносчивость - это не про Moby. Наоборот, в общении это открытый и приятный человек, свободный от всяческих догм и не оперирующий теми терминами и идеями, которые свойственны большинству лиц, получивших признание в обществе. Другими словами, он искренен и интересен. Скорее всего, Moby и не может быть иным, если учитывать окружение, в котором он рос.

    Moby может играть на любых инструментах - от классической гитары до Roland TB-303, он может играть все - от трэш-метала до воздушного и легкого техно. Он ремикшировал работы практически всех известных звезд современной музыки - от Майкла Джексона до Metallica. Секрет его успеха в том, что он обладает талантом, которого не хватает очень и очень многим - он до сих пор может удивлять людей.

    Дискография

    1991                            Go

    17 августа 1993            Ambient

    29 сентября 1993         Early Underground

    1993г.                          Moby

    17 октября 1994           Feeling So Real

    14 марта 1995              Everything Is Wrong

    1995г.                         Bring Back My Happiness

    21 октября 1997          I Like to Score

    12 марта 1997             Animal Rights

    17 мая 1999г.              Play

    14 марта 2000             Natural Blues

    14 мая 2002                18

    14 марта 2005г.           Hotel

     

    Бонус-диски к лимитированым изданиям

    Underwater     (Everything is Wrong)

    Little Idiot       (Animal Rights)

    hotel.ambient  (Hotel)

     

    Альбомы, выпущенные под другими именами

    Instinct Dance             (Instinct 1991)   Moby/Barracuda/Brainstorm/Voodoo Child

    The End of Everything  (Mute 1996)       Voodoo Child

    Sugar Baby                 (Trophy 1996)    DJ Cake

    Baby Monkey              (Mute 2004)        Voodoo Child

     

    Сборники

    Early Underground                                (Instinct 1993)

    Rare: The Collected B-Sides 1989—1993 (Instinct 1996)

    Everything Is Wrong — DJ Mix Album     (Mute 1996)

    I Like to Score                                      (Mute 1997)

    MobySongs: 1993-98                             (Elektra 2000)

     

    Синглы

    1991 «Go»

    1993 «I Feel It / Thousand»

    1993 «Move»

    1994 «Hymn»

    1994 «Feeling So Real»

    1995 «Everytime You Touch Me»

    1995 «Into the Blue»

    1996 «Bring Back My Happiness» (Feb 1996)

    1996 «That’s When I Reach For My Revolver» (26 августа 1996)

    1996 «Come On Baby» (4 ноября 1996)

    1997 «James Bond Theme» (Moby’s Re-Version)

    1998 «Honey»

    1999 «Run On»

    1999 «Bodyrock»

    1999 «Why Does My Heart Feel So Bad»

    2000 «Natural Blues»

    2000 «Porcelain»

    2000 «South Side» (feat. Gwen Stefani)

    2000 «Why Does My Heart Feel So Bad / Honey (Remix feat. Kelis)»

    2002 «We Are All Made of Stars» (UK)

    2002 «Extreme Ways» (UK)

    2002 «In This World» (UK)

    2003 «Sunday (The Day Before My Birthday)» (UK)

    2003 «Jam For The Ladies» (UK)

    2005 «Lift Me Up» (UK, 28 февраля 2005)

    2005 «Raining Again» (Европа, 23 мая 2005; Австралия, 6 июня 2005)

    2005 «Spiders» (Великобритания, 30 мая 2005)

    2005 «Beautiful» (Европа, 12 сентября 2005)

    2005 «Dream About Me» (Великобритания, 8 августа 2005)

    2006 «Slipping Away» (Великобритания, 23 января 2006)


    Нет записей в блоге
    Комментарии
    Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


    Нет записей в блоге