Присоединяйся

Регистрация

Интервью с DJ Фонарь. 10 лет фонарю танцевальной культуры.
Интервью 13 апреля 2001 1

Интервью с DJ Фонарь. 10 лет фонарю танцевальной культуры.

В двухтысячном году, когда существуют множество конкурирующих Интернет-провайдеров, уже как минимум все на нашей необъятной родине знают, что такое современная электронная танцевальная музыка. Сейчас большинство людей, которые стояли у истоков танцевальной культуры ровно десять лет назад, стали ее достоянием, ее великими столпами и объектами безмерного поклонения тысяч верных последователей. 16 июня пионер российского ди-джейства DJ Фонарь отпраздновал десять лет собственной творческой деятельности.

Вчера ты празднуешь 10-летие твоей творческой жизни. Что ты считаешь своим самым главным достижением?

Ди-джействовать я начал еще в школьные времена, когда вместо пластинок были бобины, а вместо вечеринок - школьные дискотеки, все, наверное, оттуда пошло. Самое главное - то, что я занимаюсь любимым делом, это нравится мне, это нравится другим людям. Я путешествую, знакомлюсь с людьми, слушаю музыку, и это все складывается в философию жизни. Для меня самое главное-то, что есть выход положительной энергии, то, что есть люди, которые мне близки по духу, и которые меня понимают.

В каком возрасте надо начинать ди-джействовать, чтобы достичь реальных вершин?

Начинать можно и в пять лет, но вообще для этого, прежде всего, нужно созреть. Мало быть просто ди-джеем, надо быть личностью, интересной личностью. Хороших диск-жокеев много, а вот личностей среди них, к сожалению, очень мало. Начинать можно в любом возрасте, все равно должно пройти порядка 5-7 лет, пока ты не станешь профессиональным ди-джеем - я не говорю звездой. Это очень сложный путь, и как только ты проходишь какой-то временной отрезок, то кажется, что нужно еще и еще совершенствоваться. Но 5-7 лет - оптимальный срок, за который ты можешь уже чего-то добиться. По-моему каждый из нас начинает рано - мы все слушаем музыку, она окружает нас. Кто-то начинает играть на каких-то музыкальных инструментах, кто-то начинает крутить музыку как диск-жокей, кто-то ее слушает по радио - она все равно присутствует вокруг нас.

Ты помнишь свою первую вечеринку?

Тяжело сейчас пытаться что-то припомнить... Зато легче вспомнить самые лучшие. Это были питерские вечеринки в ТЮЗ-е, и Love Parade в Берлине, и выступление с Westbam'ом, Paul Van Dyk'ом. Кстати, от них я многое набирал - с одной стороны смотрел, как играют общепризнанные мастера, с другой стороны показывал, что я сам могу сделать. Самые яркие впечатления - то количество людей, которое объединяется вокруг тебя - неважно, пять тысяч человек, десять тысяч или сто - все они объединены одной мыслью: любовью к музыке и любовью друг к другу. А первая вечеринка... Может быть, когда я маленький подошел к проигрывателю и поставил гнущуюся пластиночку из журнала "Кругозор", и услышал свою первую мелодию.

Что ты думаешь о современной танцевальной культуре в России? Ее пионеры говорят, что сейчас она пришла в упадок по сравнению с тем, что было еще несколько лет назад...

Если бы этотак и было, мы бы сейчас не седели и не разговаривали, наверное, не появился бы журнал "DJ культура", может не было бы вечеринок. Естественно, в каждом направлении есть свои взлеты и падения. Наша танцевальная культура сама по себе самобытна - посмотри, как мы изменили поп-музыку. То, что раньше не воспринималось - одежда, стиль поведения, музыкальные ритмы - все это присутствует в той музыке, которую мы слышим каждый день. Поп-музыка очень быстро впитала в себя эту культуру, приобрела ее внешний вид, а мы на каком-то месте задержались и перестали развиваться сами - но это только временно. Я считаю, что мы на пороге очень больших изменений, потому что ди-джеи пишут музыку, музыканты langeasbasrO r4 Ba extb,} начинаем выпускать пластинки, сборники, мы возвращаемся из маленьких клубов к большим площадкам - это постоянный процесс. Если сейчас хип-хоп культура является доминирующей, то я уверен, что через год-два танцевальная музыка вновь пойдет вверх, потому что в нее возвращаются профессионалы, которые из нее уход или по разным причинам. Каждая вечеринка будет по-настоящему качественной,

Говоря о танцевальном культуре и поп культуре:

может ли такой стиль, как, например, транс, стать новым поп стилем, мэйнстримом?

Танцевальная музыка уже стала мэйнстримом. Если поначалу она была андеграундной, то сейчас она звучит везде. Любой человек мечтает сделать танцевальный ремикс - вопрос только в технологии производства, в поисках звуков. Танцевальная музыка - это совершенно характерно для человека. Он живет, он движется, он слушает ритм - ритм проезжающих машин, пения птиц -- все это присутствует в его жизни и накладывается на ритм его сердцебиения.

Какой, по-твоему, стиль будет стилем будущего?

Трудно прогнозировать. Наверное, каждый стиль будет развиваться. У каждого направления есть своя философия:
техно-музыка - это музыка заводов, городов. Транс-музыка - музыка космоса, пргуетсс 'е2еР - музыка природы, хаус - музыка домашних вечеринок и небольших клубов. У каждого их этих направлений есть свои под направления, они пересекаются и постоянно видоизменяются. Синтез различных направлений и будет определять дальнейшие тенденции.

В прошлом году фестиваль на Казантипе сильно разочаровал его посетителей. Стоит ли туда ехать в этом году?

Организаторам очень трудно в чужой стране проводить мероприятие такого масштаба, поэтому те, кто критикует, должны реально понимать, что критиковать - проще, чем делать. Я был в составе учредит елей мероприятия, я знаю, насколько это сложно. Прошлый год был переломным, мы поняли, что проводить фестиваль все время в одном и том же месте тяжело. Поэтому выбрана новая площадка, новое место, даже новые погодные условия. Я думаю, что в этот раз стоит туда поехать. Будет совершенно другое настроение - более пляж но, более по-летнему, более солнечно, чем это было до этого.

Что нужно ди-джею для того, чтобы стать настоящей звездой?

Я, наверное, буду банален - это терпение, трудолюбие и немножко удачи. Нужно понимать, что ты непросто должен научиться сводить пластинки, ты должен чувствовать каждого из пришедших на танцпол, ты должен быть им интересен как интересный рассказчик, интересный художник, артист - и все, что ты делаешь, должно быть высочайшего качества, чтобы никто не мог упрекнуть тебя в твоем непрофессионализме. Если ты не чувствуешь, что способен на это лучше для тебя этот путь бросить.

ОК Владимир, спасибо что ты есть и что ты с нами!


  • РЕЙТИНГ
1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • Rüfüs Du Sol установили рекорд самого кассового электронного тура

    156 сегодня в 16:01

    Австралийское трио Rüfüs Du Sol объявлено рекордсменом по продажам билетов для тура в жанре электронной музыки. Inhale/Exhale World Tour привёл к выдающимся показателям по посещаемости и нескольким знаковым первым выступлениям в карьере коллектива.

  • Вышел второй эпизод документальной мини‑сериала об Avicii

    156 сегодня в 13:02

    Опубликован второй эпизод мини‑сериала Stories on Stories, посвящённого созданию второго альбома Avicii. Серия раскрывает процесс работы над треком «Sunset Jesus» и показывает отрывки с ключевыми соавторами и вокалистами.

  • Martin Garrix запускает масштабный тур по Америке на 2026 год

    156 сегодня в 12:01

    Martin Garrix объявил самый продолжительный гастрольный маршрут по Северной и Южной Америке — 16 концертов в ключевых городах континентов. Продажа билетов уже стартовала, а в шоу обещают новую музыку и масштабную сценическую постановку.

  • Пятничный музыкальный дроп: что вышло 5 декабря

    156 06 декабря

    5 декабря вышла крупная волна релизов в электронной музыке: от крупных EP и альбомов до синглов и клубных треков. Мы собрали все главные новинки дня, включая Hardwell, Fred again.., Kaskade и ряд заметных релизов в разных поджанрах.

Обзоры оборудования