Если с диск-жокеями и музыкантами (если вы решите внести живое выступление в программу) при ответе на этоти вопросы все становится более-менее ясно (при том, что вы лично сами знаете, кто что играет из выбранных вами участников, а не по рассказам малоразбирающихся в музыке людей), то к подбору танцоров, модельера с коллекцией, каких-то специальных шоу и т.д. необходимо подойти более детально, так как обычно они привносят немалое разнообразие в программу и благодаря этому во многих случаях остаются ярким воспоминанием о вечеринке у людей.
Состав участников необходимо определять из следующих
вопросов:
1. На какую категорию публики вы расчитываете на своей вечеринке?
2. Какое
потенциальное место (лучше, если несколько вариантов, чтобы была возможность
выбора) проведения вечеринки?
3. Какой формат музыки будет доминировать в
течение всей ночи?
Расписание программы лучше продумать так, чтобы наиболее яркие номера
приходились на пик ночи - с полуночи до четырех утра. Не стоит ставить одного
диск-жокея следом за другим, чувство движения мероприятия должно происходить у
людей постоянно, поэтому между сэтом одного диск-жокея, под которого будут
работать танцоры со своими номерами, и сэтом следущего, который будет
озвучивать, например, показ коллекции модельера, можно сделать выступление
музыкантов. А после показа может идти следующий номер, и т.д. Причем следует
обратить внимание на то, что если в программе мероприятия присутствует
выступление какого-то хэдлайнера (что больше относится к мероприятиям
гастрольного характера), оно должно носить "гвоздевой" характер не с той точки
зрения, что он просто играет, потому что приглашен, как хэдлайнер, а быть
состовляющим звеном концепции и программы, т.е. если это сэт диск-жокея,
параллельно его выступление может сопровождаться каким-то ярким шоу, которое бы
подчеркивало и одновременно выделяло этот отрезок времени программы
(согласитесь, что не один раз хэдлайнеры многих мероприятий не оставляли у нас
именно ярких воспоминаний, и совсем не потому, что их выступление было ниже
среднего уровня, а потому что оно просто сливалось с монотонностью программы
всей ночи).
Информационную поддержку необходимо указывать в плане таким образом, чтобы
было ясно, кем она оказывается, на каких условиях, в каком объеме и в каком
виде.
Бюджет мероприятия в большинстве случаев - это итоговая цифра всех расходов,
связанных с организацией и проведением, но вполне может возникнуть ситуация,
когда эту цифру вас могут попросить проконкретизировать по каждому пункту
расходов отдельно, поэтому на всякий случай имейте в запасе бюджет, расписанный
по всем статьям расходов.
Бюджет.
Для того, чтобы определить, какой бюджет у планируемого мероприятия,
необходимо выяснить суммы гонораров предпологаемых участников, сумму расходов на
рекламу, производство полиграфии (флаеров, афиш), оплату дополнительно
задействованных в организации и проведении людей (например, тех же флаерщиков,
человека на face control и т.д.).
Откуда берется бюджет на проведение вечеринки? Есть три варианта
получения денег на организацию и проведение мероприятия:
1.Спонсоры.
2.Бюджет, выделенный клубом.
3.Собственные средства.
С первым вариантом, думаю, все понятно - условия работы со спонсорами
практически идентичны друг другу в большинстве случаев - за финансирование
мероприятия спонсор получает рекламу своего брэнда в том объеме, который он
выбирает из предложений в спонсорском пакете (составление пакета предложений для
спонсоров - это занятие, требующее определенных знаний рекламного рынка и в
большинстве случаев - хороших отношений с определенными людьми высоких
должностей, от которых зависит согласие компании на спонсирование, поэтому этого
вопроса я касаться небуду).
Можно использовать вариант, когда клуб, в котором
будет проводиться мероприятие, выделяет частично или полностью (в зависимости от
условий организации и возможностей самого клуба) бюджет на организацию и
проведение вечеринки, исходя из представленного вами плана мероприятия. При этом
будьте готовы к тому, что в случае, если у вас это единственный вариант
получения бюджета, может возникнуть ситуация пересмотра отдельных пунктов
организации в плане по причине отсутствия возможности (или желания) клуба
выделять представленный вами бюджет полностью. В этом случае есть несколько
вариантов выхода из этой ситуации: либо программа подбивается под бюджет,
который клуб готов выделить на мероприятие, либо вы делите бюджет с клубом,
вкладывая оставшуюся часть из своих средств, либо какие-то расходы, которые вы
можете покрыть по окончании мероприятия, не связанные с организацией, (например,
оплату сэта диск-жокея или выступление музыкантов), вы оставляете на время
получения дохода. Если вы намерены до конца идти в проведении именно заранее
спланированного мероприятия с определенной программой и выбранное вами место
проведения не в состоянии пойти на ваши финансовые условия, при том, что этот
вариант вы видите для себя единственным - ищите другой клуб.
Ну и, наконец, последний вариант, когда личные возможности организаторов
позволяют и два предыдущих по каким-то причинам становятся невозможными - это
вложение личных средств в организацию и проведение мероприятия. Имейте при этом
ввиду, что если в двух предыдущих случаях при стечении обстоятельств, повлекших
за собой неудачно прошедшее мероприятие, убытки придется считать другим людям,
то в последнем случае результат целиком и полностью отразится на вашем
благосостоянии - либо пан, либо пропал. К сожалению, иногда события, на
организацию которых потрачены большие суммы денег и человекоресурсов, не
оправдывают себя, и на то бывает масса разных причин. Но волков бояться - в лес
не ходить, поэтому при принятии решения одолеть бюджет собственными силами, у
вас, по крайней мере, может появиться дополнительный стимул приложить максимум
усилий по организации и проведению вечеринки, дабы потраченные деньги если и не
приумножить, то хотя бы вернуть. Именно на этой стадии подготовки и реализации
творческий процесс пересекается с бизнес-процессом, что в совокупности и делает
клубную культуру клубным бизнесом, совмещая отдых одних людей и зарабатывание на
нем денег других. При этом ни в коем случае не ставьте перед собой
первоначальной задачу заработать денег, отодвигая на второй план реализацию
каких-то творческих идей - это может пагубно отразиться как на мероприятии, так
и на отношении к вам, как к организатору. Промоутер - это больше творческая
работа, за которую вы получаете вознаграждение в том случае, если сумели
воплотить свою идею возможными средствами.
продолжение в следующем выпуске...
вы хотели пати нати!