Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Новые лица: Tenthu. Россия, г. Москва
Интервью 28 января 2009 3 840

Новые лица: Tenthu. Россия, г. Москва

Первый громкий успех пришел к Кириллу Саляхову в феврале 2006 года после того, как его трек “Orange” в оригинальной версии попал в радио-шоу Армина Ван Бюрена "A State Of Trance" и был впоследствии выбран тысячами слушателей как лучший трек недели в голосовании на портале trance.nu. Его последующие работы высоко оценивали и регулярно ставили в плейлисты ди-джеи: Armin van Buuren, Paul van Dyk, Tiesto, The Thrillseekers, John Askew, John O’Callaghan, Menno De Jong, Riley & Durrand.

Уже два года, как он работает над своим радиошоу “Moscow Nights” на известном австрийском радио Afterhours FM и возглавляет с партнером собственный лейбл "Kontakt Recordings".

dj.ru:

Расскажи, откуда ты родом? Как складывалось твое детство и юношество? Как пришел к написанию своей музыки, с чего все начиналось? 

Tenthu:

Мне повезло, я родился в городе возможностей - Москве. Детство складывалось вполне заурядно, а вот юношество у меня было проблемным, ну сами понимаете, переходный возраст и все такое прочее, короче я постоянно попадал в плохие компании.

А увлечение танцевальной музыкой началось с того, что в 12 лет мои одноклассники «подсадили» меня на всякого рода «евро-попсу». Ну, а если по существу, то для меня, я считаю, все началось с Sash!, с первого альбома финского музыканта Darude и сетов Paul van Dyk на пиратских CD. Именно тогда я понял, к чему у меня по-настоящему лежит душа. Долго я ковырялся во Fruity Loops, пока не перешел на программу Logic 5.5.1. А в 2004 году купил свой первый минимум профессионального оборудования. Так, кажется, всё и началось.

dj.ru:

Имеешь ли ты какое-либо музыкальное образование? 

Tenthu:

К великому сожалению музыкального образования у меня нет. Но очень хотел бы его получить – с ним, конечно, намного проще ориентироваться и творить. А если говорить об аранжировках, сведении и принципах синтеза, то для этого приходилось постоянно штудировать кучу сопутствующей литературы и документации. Все приходит только с опытом. 

dj.ru:

Что ты думаешь о том, что сейчас чуть ли не каждый становится музыкантом, чуть ли не каждый "талант" и "состоявшийся" ди-джей или музыкант? 

Tenthu:

Я думаю, что это просто стало модно сейчас. Кажется, в 80-х годах каждый хотел стать рокером. И тут аналогичная ситуация. Пусть каждый занимается тем, что ему нравится, главное хорошо знать своё дело. Ну, а настоящее качество работы обязательно отразится на общественном мнении и мнении коллег. Сейчас в России и в странах бывшего СССР есть много талантливых ребят, которым хочется пожелать только большой удачи и успехов на этом поприще. 

dj.ru:

Какими качествами сегодня должен обладать ди-джей, а также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального успеха? Что ему необходимо делать? 

Tenthu:

По бытующему сейчас мнению – «не пишущие ди-джеи» постепенно вымирают как вид, и их начинают замещать молодые. Я считаю, что это абсолютно правильно и честно. А чтобы добиться успеха в обоих направлениях, нужно работать, работать и еще раз работать над качественным конечным продуктом – будь то трек или микс. Плюс нужно иметь много терпения, везения и хороших знакомых – чем больше, тем лучше.   

dj.ru:

Помимо продюсирования своих треков ты еще и ди-джей, есть ли успехи в этой области? Как часто тебе приходится играть в Москве или других городах России? Может быть в странах? Где и в каких клубах тебя можно услышать? 

Tenthu:

Да, я - ди-джей, и уже не представляю себя без этого, точно так же, как и без продюсирования. Мне очень интересно работать с публикой. Первое мое выступление состоялось в начале 2007 года, с тех пор пошло-поехало: сначала приглашали играть редко, потом все чаще и чаще. Я очень люблю путешествовать, мне только в радость все эти переезды и перелеты.

Я не являюсь резидентом ни одного из клубов. За полтора года уже успел выступить на многих мероприятиях от Москвы до Восточной Сибири, а также на Украине.    

dj.ru:

Что для тебя на первом месте, ди-джеинг или продюсирование собственных треков? Почему? 

Tenthu:

Затрудняюсь конкретно ответить. Хотя процесс творчества, наверное, все же мне немного ближе.   

dj.ru:

Я часто натыкаюсь на споры о том, что же лучше, wav или mp3, винил или CD. Существует ли разница между этим на твой взгляд? И можно ли вообще сравнивать подобные вещи? 

Tenthu:

Я сам использую CD, записанные преимущественно из WAV материала. Почему WAV? Конечно, разница между WAV и mp3, заметна, но минимально – вслепую разницу можно ощутить только при переключении одного и того же трека с одного формата на другой и только на качественной студийной аппаратуре. Но для меня это как вопрос, «какой зубной пастой пользоваться» - дешевой, за двадцать рублей, или более дорогой за семьдесят. По большому счету ведь все равно какой, они ведь имеют один эффект, но приятнее использовать ту, что дороже – приятнее же? Так же и с форматом.

У винила, безусловно, звук теплее. Но актуальность материала это самый основной минус этого носителя – пока трек, наконец, выйдет на нем, он уже сто раз успеет потерять свежесть. Так в большинстве случаев.  

dj.ru:

Каково твое отношение к пиратству? В России в том числе? Играет ли оно на руку артистам, может в качестве промо, или же совсем не несет положительных результатов? Нужно ли с ним бороться? 

Tenthu:

Лично для меня пиратство это одновременно и плохо и хорошо. Плохо, потому что несколько лет назад, с развитием различных sharing ресурсов и торрент-директорий продажи стали неумолимо падать. Сейчас почти невозможно заработать денег на релизе. В связи с падением продаж обманывают издающие лейблы. Думаю, с этим сталкивался каждый музыкант. Исключения иногда составляют действительно большие и солидные CD-компиляции, такого плана как ISOS, и когда трек становится реально мировым хитом. 

PR? Именно. Вхождение в уши рядового слушателя, таким образом, достигается куда быстрее. Так что в отношении себя и своего творчества уже давно не переживаю по этому поводу. При всем при этом, ни разу не поощряю пиратство и считаю, что с ним нужно бороться всеми возможными способами.  

dj.ru:

Думаю, тебе часто задают вопрос о том, что ты используешь для написания своих треков и какой софт используешь... Предлагаю ответить на этот вопрос здесь и сейчас раз и навсегда?

Tenthu:

Точно! Отныне я всех буду направлять читать это интервью.

Я не использую "железных" синтезаторов и обработок в процессе создания своих треков. Мне вполне достаточно мощного PC, миди-клавиатуры Evolution MK449c, студийных мониторов Event TR-6, наушников Sennheiser HD600, подключенных к звуковому интерфейсу EMU0404. Два LCD монитора, каждый 19” – это для удобства. Как хост использую старенький, но от этого для меня не менее удобный Logic Audio Platinum v5.5.1 вкупе с различными VST-инструментами и эффектами по вкусу. В ближайших планах переход на связку Logic 8 + Apple Mac Pro.

dj.ru:

Какой минимум необходим для того, чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт? Каким оборудованием запастись? Обязательно ли использовать "железяки" или достаточно софтовых плагинов и синтезаторов? 

Tenthu:

Минимум - это профессиональная звуковая карточка средней ценовой категории и средненькие мониторы + хорошая креативность и не совсем оттоптанные медведем уши. Остальное - лишь вопрос денег, привычек и эстетики. Софта, я считаю, вполне достаточно.  

dj.ru:

В каком направлении ты работал раньше и работаешь сейчас? Если вкусы поменялись, то почему? И почему поменялось именно в то направление, в котором работаешь сейчас? Tenthu: Или может сейчас как раз переломный момент? Почему? 

Раньше всегда работал в стиле «uplifting trance», но с течением времени вкусы, соответственно, стали меняться, и в большинстве своих треков постепенно снизил темп и прибавил элементов «tech» и «electro». Как кто-то недавно сказал: «Когда ты взрослеешь, то начинаешь играть и делать более медленную музыку», и он прав.

Что до материала, который играю в последнее время, то он безусловно стал на 200% более танцевальным. «Радийные» треки для радио, а «танцпольные» - для клубов. Правда, их в последнее время часто стало не хватать.  

За несколько лет я пробовал себя в абсолютно разных стилях от «ambient» до «drum’n bass», мне интересно себя всегда испытывать в чем-то новом.    

dj.ru:

На каких лейблах и что за треки у тебя уже были выпущены? Что принесли тебе данные релизы? 

Tenthu:

Я работал со многими лейблами, такими как Discover, Flux Delux, Alter Ego Records, Bonzai, Real Music Records.

Моими главными треками, думаю, стали: «Orange», «Stay Away» и «Essencia», которая вышла прошлой осенью на голландском «KYR Records». Что они мне принесли? Безусловно, определенную известность в мире транс-музыки.

В планах - релизы на Perceptive Recordings, Amenta Records, Monster Tunes, Moonrising Records и т. д. Поживем – увидим! Но одно обещаю - качественного и интересного материала от меня можно ждать в ближайшие месяцы. Также, в планах - издание CD-компиляции на основе материала из каталога английского Moonrising Records на одном из ведущих российских лейблов.  

dj.ru:

Что ты думаешь о музыкальной индустрии в России? В мире? Я имею в виду то, что с развитием цифровой индустрии мп3 поток музыкальной информации возрос в разы, и продавать музыку стало сложнее, также как и привлекать к себе внимание. Какие видишь выходы из ситуации? Перспективы? 

Tenthu:

Ситуация плачевная и в мире, и в частности в России, хотя, у нас все идет в сторону улучшения, в отличие от Запада. Отношение лейблов к артистам очень сильно изменилось - сейчас радовать и работать честно могут только единицы, преимущественно, маленькие рекорд-компании. Стали издавать кучу некачественного и непонятного материала, виной чему маленькие продажи вследствие глобального и вездесущего пиратства. Надеюсь, через какое-то время ситуация изменится.  

dj.ru:

Каково твое отношение к тому, что сейчас становится модно среди ди-джеев и музыкантов открывать свои собственные лейблы? Подчеркну, именно модно. Зачастую, открывая свой лейбл, люди не понимают, что это такое и как работает. Почему это стало модно? И какое будущее у таких лейблов? 

Tenthu:

Я считаю, что две трети таких лейблов только засоряют и без того перегруженный рынок, и от таких лейблов нет никакой пользы. Это не должно быть хобби или развлечением. Чтобы реально добиться хороших результатов, нужно воспринимать это именно как бизнес, для развития которого требуются сопутствующие упорство и знания.     

dj.ru:

Существует мнение, что добиться чего-либо новым, молодым ди-джеям и продюсерам в любом городе и любой стране очень сложно. Связано это с тем, что все хлебные места заняты старичками, и молодых никто не хочет пускать. При этом старички редко как-то двигаются по карьерной лестнице сами. Как ты думаешь, почему так? В чем причина таких препятствий? И каков выход из данной ситуации? 

Tenthu:

Этого следовало ожидать. Старичкам ведь тоже кушать хочется. Вот они и не дают дорогу молодым, опасаясь, что те отнимут у них кусок хлеба. Выход из данной ситуации – постепенно вытеснять более качественной работой неликвидных персонажей со сцены. Должна быть здоровая конкуренция, так ведь и правильнее, и интереснее! 

dj.ru:

В массах уже достаточно давно бытует мнение, что сейчас ди-джеям необходимо писать свою музыку, чтобы стать достойным внимания публики? Ты согласен с этой точкой зрения? Если да, то почему? Если нет, тоже почему?  

Tenthu:

Это совсем необязательно, это необходимо только для его имиджа и ликвидности. Если пишет, да еще и сам, то это только жирный плюс ему в список достоинств. Хотя, я знаю множество диджеев, которые только играют, и играют действительно от Бога, им может быть совсем и не нужно еще как-то подчеркивать себя.  

dj.ru:

Какие перспективы своего развития ты видишь в ближайшее время? Какие задумки? Что входит в ближайшие планы?

Tenthu:

Этим летом собираюсь, наконец-то, получить диплом инженера-экономиста. Это для меня сейчас самое главное. А в творческом плане – радовать и еще раз радовать своих слушателей новыми и интересными работами. Так что впереди новые синглы и новые ремиксы.

Я стараюсь много работать над своим именем, и хотелось бы, чтобы это давало должное отражение в результатах.  


  • РЕЙТИНГ
3 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

Обзоры оборудования