Уже два года, как он работает над своим радиошоу “Moscow Nights” на
известном австрийском радио Afterhours FM и возглавляет с партнером собственный
лейбл "Kontakt Recordings".
dj.ru: Расскажи, откуда ты родом? Как складывалось твое
детство и юношество? Как пришел к написанию своей музыки, с чего все
начиналось?
Tenthu: Мне повезло, я родился в городе возможностей -
Москве. Детство складывалось вполне заурядно, а вот юношество у меня было
проблемным, ну сами понимаете, переходный возраст и все такое прочее, короче я
постоянно попадал в плохие компании.
А увлечение танцевальной музыкой началось с того, что в 12 лет мои
одноклассники «подсадили» меня на всякого рода «евро-попсу». Ну, а если по
существу, то для меня, я считаю, все началось с Sash!, с первого альбома
финского музыканта Darude и сетов Paul van Dyk на пиратских CD. Именно
тогда я понял, к чему у меня по-настоящему лежит душа. Долго я ковырялся
во Fruity Loops, пока не перешел на программу Logic 5.5.1. А в 2004 году купил
свой первый минимум профессионального оборудования. Так, кажется, всё и
началось.
dj.ru: Имеешь ли ты какое-либо музыкальное
образование?
Tenthu: К великому сожалению музыкального образования у
меня нет. Но очень хотел бы его получить – с ним, конечно, намного проще
ориентироваться и творить. А если говорить об аранжировках, сведении и
принципах синтеза, то для этого приходилось постоянно штудировать кучу
сопутствующей литературы и документации. Все приходит только с
опытом.
dj.ru: Что ты думаешь о том, что сейчас чуть ли не каждый
становится музыкантом, чуть ли не каждый "талант" и "состоявшийся" ди-джей или
музыкант?
Tenthu: Я думаю, что это просто стало модно сейчас.
Кажется, в 80-х годах каждый хотел стать рокером. И тут аналогичная ситуация.
Пусть каждый занимается тем, что ему нравится, главное хорошо знать своё дело.
Ну, а настоящее качество работы обязательно отразится на общественном мнении и
мнении коллег. Сейчас в России и в странах бывшего СССР есть много талантливых
ребят, которым хочется пожелать только большой удачи и успехов на этом
поприще.
dj.ru: Какими качествами сегодня должен обладать ди-джей, а
также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального
успеха? Что ему необходимо делать?
Tenthu: По бытующему сейчас мнению – «не пишущие ди-джеи»
постепенно вымирают как вид, и их начинают замещать молодые. Я считаю, что это
абсолютно правильно и честно. А чтобы добиться успеха в обоих направлениях,
нужно работать, работать и еще раз работать над качественным конечным продуктом
– будь то трек или микс. Плюс нужно иметь много терпения, везения и хороших
знакомых – чем больше, тем лучше.
dj.ru: Помимо продюсирования своих треков ты еще и ди-джей,
есть ли успехи в этой области? Как часто тебе приходится играть в Москве или
других городах России? Может быть в странах? Где и в каких клубах тебя можно
услышать?
Tenthu: Да, я - ди-джей, и уже не представляю себя без
этого, точно так же, как и без продюсирования. Мне очень интересно работать с
публикой. Первое мое выступление состоялось в начале 2007 года, с тех пор
пошло-поехало: сначала приглашали играть редко, потом все чаще и чаще. Я очень
люблю путешествовать, мне только в радость все эти переезды и перелеты.
Я не являюсь резидентом ни одного из клубов. За полтора года уже успел
выступить на многих мероприятиях от Москвы до Восточной Сибири, а также на
Украине.
dj.ru: Что для тебя на первом месте, ди-джеинг или
продюсирование собственных треков? Почему?
Tenthu: Затрудняюсь конкретно ответить. Хотя процесс
творчества, наверное, все же мне немного ближе.
dj.ru: Я часто натыкаюсь на споры о том, что же лучше, wav
или mp3, винил или CD. Существует ли разница между этим на твой взгляд? И можно
ли вообще сравнивать подобные вещи?
Tenthu: Я сам использую CD, записанные преимущественно из
WAV материала. Почему WAV? Конечно, разница между WAV и mp3, заметна, но
минимально – вслепую разницу можно ощутить только при переключении одного и
того же трека с одного формата на другой и только на качественной студийной
аппаратуре. Но для меня это как вопрос, «какой зубной пастой пользоваться» -
дешевой, за двадцать рублей, или более дорогой за семьдесят. По большому счету
ведь все равно какой, они ведь имеют один эффект, но приятнее использовать ту,
что дороже – приятнее же? Так же и с форматом.
У винила, безусловно, звук теплее. Но актуальность материала это самый
основной минус этого носителя – пока трек, наконец, выйдет на нем, он уже сто
раз успеет потерять свежесть. Так в большинстве случаев.
dj.ru: Каково твое отношение к пиратству? В России в том
числе? Играет ли оно на руку артистам, может в качестве промо, или же совсем не
несет положительных результатов? Нужно ли с ним бороться?
Tenthu: Лично для меня пиратство это одновременно и плохо и
хорошо. Плохо, потому что несколько лет назад, с развитием различных sharing
ресурсов и торрент-директорий продажи стали неумолимо падать. Сейчас почти
невозможно заработать денег на релизе. В связи с падением продаж обманывают
издающие лейблы. Думаю, с этим сталкивался каждый музыкант. Исключения иногда
составляют действительно большие и солидные CD-компиляции, такого плана как
ISOS, и когда трек становится реально мировым хитом.
PR? Именно. Вхождение в уши рядового слушателя, таким образом, достигается
куда быстрее. Так что в отношении себя и своего творчества уже давно не
переживаю по этому поводу. При всем при этом, ни разу не поощряю пиратство и
считаю, что с ним нужно бороться всеми возможными способами.
dj.ru: Думаю, тебе часто задают вопрос о том, что ты
используешь для написания своих треков и какой софт используешь... Предлагаю
ответить на этот вопрос здесь и сейчас раз и навсегда?
Tenthu: Точно! Отныне я всех буду направлять читать это
интервью.
Я не использую "железных" синтезаторов и обработок в процессе создания своих
треков. Мне вполне достаточно мощного PC, миди-клавиатуры Evolution MK449c,
студийных мониторов Event TR-6, наушников Sennheiser HD600, подключенных к
звуковому интерфейсу EMU0404. Два LCD монитора, каждый 19” – это для удобства.
Как хост использую старенький, но от этого для меня не менее удобный Logic
Audio Platinum v5.5.1 вкупе с различными VST-инструментами и эффектами по
вкусу. В ближайших планах переход на связку Logic 8 + Apple Mac Pro.
dj.ru: Какой минимум необходим для того, чтобы в домашних
условиях начать производить качественный продукт? Каким оборудованием
запастись? Обязательно ли использовать "железяки" или достаточно софтовых
плагинов и синтезаторов?
Tenthu: Минимум - это профессиональная звуковая карточка
средней ценовой категории и средненькие мониторы + хорошая креативность и не
совсем оттоптанные медведем уши. Остальное - лишь вопрос денег, привычек и
эстетики. Софта, я считаю, вполне достаточно.
dj.ru: В каком направлении ты работал раньше и работаешь
сейчас? Если вкусы поменялись, то почему? И почему поменялось именно в то
направление, в котором работаешь сейчас? Tenthu: Или может
сейчас как раз переломный момент? Почему?
Раньше всегда работал в стиле «uplifting trance», но с течением времени
вкусы, соответственно, стали меняться, и в большинстве своих треков постепенно
снизил темп и прибавил элементов «tech» и «electro». Как кто-то недавно сказал:
«Когда ты взрослеешь, то начинаешь играть и делать более медленную музыку», и
он прав.
Что до материала, который играю в последнее время, то он безусловно стал на
200% более танцевальным. «Радийные» треки для радио, а «танцпольные» - для
клубов. Правда, их в последнее время часто стало не хватать.
За несколько лет я пробовал себя в абсолютно разных стилях от «ambient» до
«drum’n bass», мне интересно себя всегда испытывать в чем-то
новом.
dj.ru: На каких лейблах и что за треки у тебя уже были
выпущены? Что принесли тебе данные релизы?
Tenthu: Я работал со многими лейблами, такими как Discover,
Flux Delux, Alter Ego Records, Bonzai, Real Music Records.
Моими главными треками, думаю, стали: «Orange», «Stay Away» и «Essencia»,
которая вышла прошлой осенью на голландском «KYR Records». Что они мне
принесли? Безусловно, определенную известность в мире транс-музыки.
В планах - релизы на Perceptive Recordings, Amenta Records, Monster Tunes,
Moonrising Records и т. д. Поживем – увидим! Но одно обещаю - качественного и
интересного материала от меня можно ждать в ближайшие месяцы. Также, в планах -
издание CD-компиляции на основе материала из каталога английского Moonrising
Records на одном из ведущих российских лейблов.
dj.ru: Что ты думаешь о музыкальной индустрии в России? В
мире? Я имею в виду то, что с развитием цифровой индустрии мп3 поток
музыкальной информации возрос в разы, и продавать музыку стало сложнее, также
как и привлекать к себе внимание. Какие видишь выходы из ситуации?
Перспективы?
Tenthu: Ситуация плачевная и в мире, и в частности в
России, хотя, у нас все идет в сторону улучшения, в отличие от Запада.
Отношение лейблов к артистам очень сильно изменилось - сейчас радовать и
работать честно могут только единицы, преимущественно, маленькие
рекорд-компании. Стали издавать кучу некачественного и непонятного материала,
виной чему маленькие продажи вследствие глобального и вездесущего пиратства.
Надеюсь, через какое-то время ситуация изменится.
dj.ru: Каково твое отношение к тому, что сейчас становится
модно среди ди-джеев и музыкантов открывать свои собственные лейблы? Подчеркну,
именно модно. Зачастую, открывая свой лейбл, люди не понимают, что это такое и
как работает. Почему это стало модно? И какое будущее у таких
лейблов?
Tenthu: Я считаю, что две трети таких лейблов только
засоряют и без того перегруженный рынок, и от таких лейблов нет никакой пользы.
Это не должно быть хобби или развлечением. Чтобы реально добиться хороших
результатов, нужно воспринимать это именно как бизнес, для развития которого
требуются сопутствующие упорство и знания.
dj.ru: Существует мнение, что добиться чего-либо новым,
молодым ди-джеям и продюсерам в любом городе и любой стране очень сложно.
Связано это с тем, что все хлебные места заняты старичками, и молодых никто не
хочет пускать. При этом старички редко как-то двигаются по карьерной лестнице
сами. Как ты думаешь, почему так? В чем причина таких препятствий? И каков
выход из данной ситуации?
Tenthu: Этого следовало ожидать. Старичкам ведь тоже кушать
хочется. Вот они и не дают дорогу молодым, опасаясь, что те отнимут у них кусок
хлеба. Выход из данной ситуации – постепенно вытеснять более качественной
работой неликвидных персонажей со сцены. Должна быть здоровая конкуренция, так
ведь и правильнее, и интереснее!
dj.ru: В массах уже достаточно давно бытует мнение, что
сейчас ди-джеям необходимо писать свою музыку, чтобы стать достойным внимания
публики? Ты согласен с этой точкой зрения? Если да, то почему? Если нет, тоже
почему?
Tenthu: Это совсем необязательно, это необходимо только для
его имиджа и ликвидности. Если пишет, да еще и сам, то это только жирный плюс
ему в список достоинств. Хотя, я знаю множество диджеев, которые только играют,
и играют действительно от Бога, им может быть совсем и не нужно еще как-то
подчеркивать себя.
dj.ru: Какие перспективы своего развития ты видишь в
ближайшее время? Какие задумки? Что входит в ближайшие планы?
Tenthu: Этим летом собираюсь, наконец-то, получить диплом
инженера-экономиста. Это для меня сейчас самое главное. А в творческом плане –
радовать и еще раз радовать своих слушателей новыми и интересными работами. Так
что впереди новые синглы и новые ремиксы.
Я стараюсь много работать над своим именем, и хотелось бы, чтобы это давало
должное отражение в результатах.
крутой дядька
+++++
TTT