Присоединяйся
РегистрацияВ рамках проекта «Новые лица» мы регулярно знакомим вас с новыми и относительно новыми именами на отвечественном музыкальном рынке. Но в этот раз гостем рубрики станет иностранец – молодой ди-джей и продюсер Kimito Lopez из Норвегии. Начав свою карьеру в 2000м году, он вскоре стал довольно популярным у себя на родине и, в 2007 году, получил звание «Ди-джей года».
Помимо успешной карьеры ди-джея, Кимито также развивает свой продакшн – его релизы можно встретить на серьезных европейских лейблах. Впрочем, обо всем по порядку.
- Расскажи, откуда ты? Чем ты занимался в детстве и юношестве, как пришел к написанию собственной музыки?
- Родом я из Осло, мой отец – испанец. В детстве я увлекался спортом, активно играл в футбол и хоккей. А к собственному продакшену я пришел в конце 2003 года, после 4-х лет ди-джеинга.
- Каковы твои успехи на ди-джейском поприще на данный момент? Где тебя можно услышать?
- Мой гастрольный график очень непредсказуем. Какое-то время может сохраняться затишье, а потом вдруг приходится играть по несколько викендов без перерыва. Обычно мои выступления проходят в Норвегии, но за последние несколько лет я неоднократно выступал в Голландии, и даже отыграл в лондонском Turnmills в прошлом году, как раз перед его закрытием. В будущем, вероятно, мои выступления пройдут по Европе, так что посмотрим, я же все еще считаю себя подростком! (смеется)
- Что наиболее важно для тебя, играть музыку, или писать ее самому?
- Обе эти вещи равнозначно важны, на мой взгляд. Играть в клубах – здорово, так как можешь заодно повеселиться и сам. А в процессе работы над клевым, с твоей точки зрения, треком, ты можешь лишь представить, как он будет принят публикой. Но быть только ди-джеем, пусть даже хорошим, все же недостаточно по нынешним меркам. Печально это звучит, или нет, но это факт.
- Что ты думаешь о разнице между такими форматами как Wave, Mp3, CD или винил? И можно ли сравнивать подобные вещи?
- Когда я начинал играть в 2000м году, то еще застал отголоски эпохи винила и могу сказать, что это было отличное время. Собирать любимые пластинки было также увлекательно, как и находить настоящие произведения музыкального искусства в отделах безымянных лейблов. Но, с ростом коллекции, тяжелее становилась и ди-джейская сумка. Да и в любом случае, новые технологии игнорировать невозможно. Так что я уважаю и тех, кто до сих пор придерживается игры на виниле и тех, кто пошел по «цифровому» пути. Я думаю, большинству клабберов не слишком важно, на чем играет ди-джей, если он делает свою работу хорошо.
- Какое оборудование и софт ты используешь для написания музыки?
- Я до сих пор много работаю с моим синтезатором Access Virus C, равно как активно пользуюсь Clavia Nordlead 3. О софте так в двух словах и не расскажешь, потому что хороших инструментов для работы очень много. Но в большинстве случаев я, все же, предпочитаю «железо», даже там, где можно было бы обойтись и без него, хехе. Но это всего лишь мой выбор.
- А какой минимум оборудования, на твой взгляд, необходим для того, чтобы начать производить качественный музыкальный продукт дома? Необходимо ли наличие «железа», или достаточно лишь одного софта?
- Я знаю массу продюсеров, которые вообще не использовали «железо», так что в нем нет сильной необходимости. Тем не менее, работа с софтом все равно требует много времени и творческого подхода, как и в любом другом деле. Футболист, например, не станет хорошим игроком благодаря дорогим кроссовкам, а лишь в результате тяжелых тренировок.
- Сколько релизов у тебя было, на каких лейблах? Что принесли тебе эти релизы?
- Если честно, то я сам не знаю, сколько релизов у меня вышло. Нет, список не так огромен, но я не знаю, считать ли сборники, синглы, или ремиксы. А так, я выпускался на таких лейблах как Intuition, Five AM, Bonzai, Black Hole, Armada, Fraction и других.
- Какие музыкальные стили ты любил раньше и какие предпочитаешь теперь?
- Я любил и до сих пор люблю старый добрый транс. Мне кажется, что раньше он более подходил для танцпола, чем теперь, само собой, с исключениями. Но, как вы все прекрасно знаете, все в этом мире меняется, так что и сегодняшняя музыка подходит для конкретных целей (смеется). А так, конкретно мои вкусы не сильно менялись, хотя за один сет я могу сыграть хаус, транс, техно и прогрессив, все зависит от моего настроения и реакции публики. Хотя сейчас множество жанров смешивается друг с другом и люди могут бесконечно спорить о звучании того или иного трека. Что, в общем-то, хорошо.
- Какими качествами должен в наши дни обладать ди-джей и продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться успеха?
- Все зависит от того, какие цели человек ставит перед собой. Если ди-джей хочет сделать действительно большую карьеру, то ему нужно еще и писать музыку. А если продюсер хочет привлечь к себе дополнительное внимание помимо выпуска музыки, то ди-джеинг может стать неплохой идеей. Но, как я уже сказал, каждый решает сам для себя, чего он хочет.
- Что ты думаешь о пиратстве? Есть ли у него хоть какие-нибудь положительные стороны?
- Само по себе слово «пиратство» уже не очень хорошо звучит, не правда ли? Хотя нелегальное скачивание музыки и имеет свой плюс – оно делает рынок шире. Хотя мне кажется, что если кто-то нелегально скачает трек и выяснит, что ему действительно нравится автор произведения, то он поддержит артиста и легально купит его музыку. Единственный вид «пиратства», который я поддерживаю – это скачивание живых сетов и записей радиопередач. Люди, после прослушивания миксов и эфиров, могут решить, покупать отдельные треки или нет. Ну, или же они просто насладятся миксом.
- Есть мнение, что молодые артисты сталкиваются со множеством проблем в начале карьеры, главной из которых является нежелание звезд старшего поколения признавать молодых, так как те могут их подвинуть. Согласен ли ты с этим?
- Я толком не уверен, что это так. Такие серьезные артисты, как Tiesto, Armin Van Buuren, Paul Van Dyk, Ferry Corsten и другие, очень крепко стоят на ногах и сместить их, кроме них самих, вряд ли кто-то сможет. Но они и не «боятся» новичков. Взять того же Тиесто – он сам приглашает молодых артистов в свой тур “In Search of Sunrise”. Также делают и другие большие имена – берут к себе под крыло перспективных новичков и помогают сделать им карьеру. Не стоит забывать и о том, что многие новички поднимались уже просто благодаря тому, что их треки попадали в сэты в звездам.
- Должен ли ди-джей писать свою музыку, для того чтобы добиться успеха и уважения?
- На этот вопрос я уже косвенно ответил чуть раньше. Все зависит от того, какую репутацию артист хочет себе заработать. Но я сам не большой любитель тех продюсеров, что ди-джеят ради славы или денег. Выкладываться в любом деле надо на 120% и делать все с душой.
- Какие у тебя творческие планы на ближайшее будущее?
- Планы на будущее…хм. Ну, зима наступает, а Норвегия известна явно не солнечными днями и пляжами. Поэтому я буду работать в студии над рядом новых проектов, выступать по стране и в Европе, стараясь посетить еще что-нибудь кроме Голландии (смеется). Так что фраза «активно работать» будет наилучшим ответом на данный вопрос. Как говорится, стремитесь к Луне, и возможно вам удастся оказаться среди звезд!
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Kimito ДАЛЬНОВИДНЫЙ. Пишет, продюсирует.. Не каждый сможет повторить судьбу 84-летнего Рона Диггинса (снимаю косыночку). В данном случае, Kimito уверенно "прорубает окно матушки Европы", параллельно защищая тылы. Ведь многие ребята рьяно начинают и ..., конкуренция велика. Изучение процесса изнутри и снаружи-вот что похвально!
++++++
____