Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


03 августа 2005

FortDance 6: чем разочаровал Mylo и восхитили Infected Mushrooms

В шестой раз подряд промоутерская команда Zeppelin Production и сотоварищи порадовали клубную молодежь грандиозным фестивалем FortDance на Кронштадтских фортах "Великий князь Константин" и "Александр I". На этот раз в Россию привезли самое что ни на есть "навь

Первый шок случился еще в Москве. Ленинградский вокзал переживал редкое для себя явление нашествие молодежи, пачками отправляющейся в Питер. Состав уходил за составом с периодичностью в полчаса, из окон свешивались гарны хлопцы, бросая клич Форты, forever, который тут же подхватывался остающимися на перроне. После увиденного невольно приходит мысль, что Zeppelin Production делает кассу РЖД, во всяком случае, летнюю. С билетами в Питер и так перебои, а на этих выходных они просто отсутствовали как данность.

В вагонах, заполненных юными поклонниками прекрасного, обычные граждане бабушки с внуками, добропорядочные отцы семейства и прочая смотрелись дико: Как, и они на Форты?! Мысль о том, что у них могут быть свои дела в северной столице, почему-то приходила с запозданием. Не меньше поразил и национальный состав пассажиров: помимо русских в вагоне обнаружились немцы, братья славяне из Восточной Европы, украинцы.

Myles Maclnnes (Mylo) и Дмитрий АшманПо прибытию в город работников пера ждала пресс-конференция с участием Дмитрия Ашмана, Юрия Марычева - от лица устроителей и Mylo, Пола Джексона, Катрин Весны от искусства.

Первые объяснили свой нынешний подход к организации мероприятия. При выборе артистов учитывалось два момента: их новизна в российском и мировом плане, а также вклад в развитие музыкальной культуры, они должны были быть не просто исполнителями, но композиторами. Звезды тщательно подбирались по формату, направлению, так, чтобы действо представляло из себя единое целое: с завязкой, развитием и кульминацией. Прежде же за основу бралась популярность приглашаемого, а не его близость по стилю остальным коллегам.

Как пошутил один из членов президиума, деньги, сэкономленные на Tiesto пошли на оформление места действия Спасибо ему большое за неучастие. Соорудили добротную крышу, деревянный настил, арендовали отличную аппаратуру (к слову, технический райдер составлял Spy.der).

Журналисты не могли пройти мимо образования Myles Maclnnes (Mylo), его ученой степени доктора философских наук. Как выяснилось, на факультет его привела семейная традиция, примеры дяди и отца перед глазами, которые отдали свою жизнь познанию высших смыслов. В те юные годы, на жизненном распутье им овладела легкая степень шизофрении (с), полная растерянность относительно планов на жизнь. А потому выбрал наиболее простой вариант - последовал по стопам старших. Сейчас же он больше ощущает себя музыкантом, т. к. мало что помнит из курса философии. Однако не исключает возможности на закате жизни составить компанию Платону и Аристотелю, правда, если вдруг обнаружатся проблемы со слухом.

Кстати, его музыкальному вкусу совсем не претит Rock N Roll, чье разрушение он воспевал в альбоме. Все более Paul Jackson мирно, чем представлялось. Эту фразу он взял из проповеди одного священника и подумал, что она неплохо бы смотрелась в качестве названия на диске. Больше он ничего разрушать не собирается.

Несколько неприятный осадок оставило заявление Пола Джексона, оказывается наши массовые мероприятия "еще только подходят по своему качеству организации и наполнению к мировому уровню". А мы-то, наивные, думали, что уже живем по европейским стандартам.

Мысль о том, что российской электронной сцене еще развиваться и развиваться, подтвердил г-н Ашман. Ему пришлось прослушать более 250 демо-дисков от отечественных музыкантов, но лишь горстка из них звучала достойно. Но и те не готовы выступать перед огромной массой людей. Однако как только такие уникумы появятся, он готов работать с ними.

Форты

А дальше начались чудеса организации. Из-за плохой погоды цеппелиновцы подняли в воздух несколько самолетов с реактивами для разгонки туч. Затем для журналистов подали три Метеора, а по прибытии на остров их уже ждал паром, чтобы перевезти до форта Александр.

Величественное оборонительное сооружение было видно еще далеко при подходе: подсвеченное рекламными проекторами, обрамленное разноцветными экранами.

Сам форт представляет из себя каменную крепость, чьи стены испещрены многочисленными переходами, галереями, казематами, огибающими башню по периметру, оставляя свободной сердцевину, где и развернулось основное действо. Наворачивая круги по этим коридорам, можно было выбраться на крышу и полюбоваться лунной дорожкой, набрести на многочисленные залы, носящие название спонсоров: Motorola-room, B.I.P.-zone (Bacardi Important Person) и т.п. Признаться, многие из них пустовали, возможно, из-за того, что их было сложно обнаружить. Но за самым впечатляющим зрелищем нужно было подниматься на балкончики. Отсюда открывался вид на раскинувшееся под ногами колышущееся море людей в разноцветных пятнах от прожекторов, видеоинсталляции, шоу-программы с гимнастами и факирами. И в довершение - отличный звук, который проникал во все закутки.

Форт АлександрКонстантин казался попроще: открытая площадка с натянутым тентом, по периметру которой стояли двухэтажные сооружения, заполненные наверху танцующими.

Бросалась в глаза разница в аудитории. Если на острове собралась серьезная, обеспеченная, взрослая публика, то на другой площадке контингент был несколько моложе и поскромнее. Все объяснялось разницей в цене на билеты: на первую вход стоил порядка $100, а на вторую 300 р.

По прикидкам в общей сложности фестиваль собрал около 30 тыс. участников, из них 4-6 тыс. москвичей.

Музыка

Группа Mylo, приглашенная в качестве хедлайнера, была заявлено весьма многообещающе: самый горячий живой электронный проект этого года. Mixmag, крупнейший в мире журнал об электронной музыке, назвал Mylo спасителем танцевальной музыки далее в том же духе. Неудивительно, что его появления так ожидалось всеми. Правда, отнюдь не все остались от него в восторге. Многие профи (диджеи, владельцы музыкальных магазинов, звуковики) отметили следующие минусы.

Несколько обламывали паузы между композициями, все-таки они приемлемы для концерта, но не в ряду диджейских сетов. Люди настраивались на волну, входили в раж, и тут их грубо обрывали. Притом, что музыканты делали в этих промежутках, для чего их устраивали остается загадкой. На сцене группа много экспериментировала, однако не всегда удачно, чем заслужила нарекания и рекомендации оставить свои экзерсисы для студии, а на сцене выдавать готовый, отрепетированный продукт. Несколько мелковато, без должного объема звучали инструменты. Создавалось даже впечатление, что ребята вышли с неотлаженными гитарами.

Звукорежиссер Renkus, оборудовавший Александр: Не понравилось их отношение к происходящему. Например, на репетиции остальные музыканты, техники полтора часа ждали, пока они разберутся в своей собственной аппаратуре и начнут работать. Но ведь им всего-то надо было соединить между собой несколько приборов, что правильнее было сделать дома, заранее. Они попросили пульт на 40 каналов, им привезли Yamaha PM 3500 на 52, а они использовали всего 20. Единственный человек, который понимал что к чему - их фронтальный звукорежиссер. Остальные же, по-моему, с трудом представляли, что они и где. На репетиции они так и не выдали картинки целиком, то одно было не так, то другое. У них были претензии к нам: их видео, транслировавшееся на огромные экраны во время выступления, шло с задержкой. Ну так надо понимать, через какую систему проводов проходит сигнал, да еще учитывать нагрузку на нее.

Mylo (программа выступления): Destroy Rock & Roll, Ottos Journey, Paris Four Hundred, Zenophile, Muscle Cars, Cold Snap, Valley of the Dolls, Soft Rock, In my Arms, Continental Love, Drop the Pressure.

Остальные участники процесса таких бурных дебатов не вызвали. Многие отметили, что Град показал себя как обычно, не разочаровал, но и не удивил. Mr.C отыграл качественно, чистенько, как говорится самато. Пока он был за вертушками, уйти с танцпола было выше человеческих сил, от бита сносило крышу, а кровь как будто закипала. Не менее впечатлила и Сандра Коллинз. О ее сете тоже многие отзывались с восторгом. Чего нельзя сказать о работе Fish и Spy.der. Прежде всего, им порекомендовали оставить jam и выступать порознь. Вместе у них не очень получалось: один ставил пластинки спокойной, ровной тональности, а второй с ломаными ритмами, и такая эклектика весьма озадачивала. List не смог подъехать, его выступление отменили. На высоте оказались Infected Mushrooms. Впервые они привезли в Россию практически полностью живую программу: все что они могли сыграть вживую, они сыграли.

Дмитрий Ашман: Infected Mushrooms восхитили меня неимоверно. Их выступление - одно из самых сильных, что я видел за свою жизнь.

Аркадий Air : Сет Mr.C и живое выступление Infected Mushroom (психоделик транс с вокалистом и гитаристом) оказались весьма и весьма. А вот Полу Джексон и Джаджу Джулсу поражать меня было нечем. С чисто технической стороны - все иностранцы играли практически одинаково.

В этом году в прайм-тайм на Александре поставили Fish и Spy.der, что исключительно правильно. Наши диджеи ничуть не хуже, а чаще всего во многом превосходят западных.

Я тоже постарался поддержать марку отечественной школы. Музыку подобрал максимально подходящую под свое время 6 утра, сразу после Infected Mushroom. построил сет от электро и техно к прогрессив и брейкс, за два часа успел сыграть вс, что хотел, и так, как хотел. Обычно я очень критично к себе отношусь, но этим сетом остался очень доволен. Честно сказать, на массовых мероприятиях выступать намного легче, чем в клубе. Большие пространства, мощнейшая энергетика, люди знают зачем пришли исключительно за музыкой. Единственное, нужно все свои мысли, идеи и видение успеть донести до людей в виде микса за очень короткий промежуток времени - час, полтора и проходных пластинок здесь не должно быть.

Иван Рудык : Поскольку на подобных массовых мероприятиях выступаешь три-четыре раза в год, играть перед такой массой народу интереснее, чем в клубах. Рэйвы не могут происходить каждый выходной, это, как День рождения или Новый год, присутствует приятный момент ожидания. Мне кажется, что по настоящему музыка может ожить и проникнуть в мозг, душу и сердце человека только на таких событиях, как FortDance. Здесь собирается знающая аудитория, которой имеет смысл показывать последние тенденции в аранжировках и звуке. Для клубов же подбираю что-то более коммерческое. В этот раз в мой сет вошел electro house, но остались за бортом dark tribal, progressive и trance.

Очень хотел послушать Муlo, но мы играли в одно время на разных сценах, хотя считаю что живые программы на таких мероприятиях уступают dj-ceтам.

А, вообще, я рад, что мои скептические предчувствия так ими и остались. Fort, как всегда, удался, снимаю шляпу перед всеми организаторами из Zeppelin Pro.

Norma: Если выбирать между огромной площадкой и клубом, то, пожалуй, выберу последнее. В клубе значительно меньше случайных людей, доверительная атмосфера, все под рукой etc. А на масштабных пати надо раскачать море людей, слышащих тебя впервые. А еще, если в клубе косяки со звуком - милая шалость, то на больших порталах катастрофа.

Не надо наезжать на Mylo. Ну не объяснили ему специфики мероприятия, может поздно привезли и не дали осмотреться, ну сыграл он обычный живой концерт с паузами, спасыбо и т.д. В чем криминал? Если бы это был Moby, то все паузы были бы естественны?

Говорит Mylo

Хотя всем журналистам отказали в эксклюзивном интервью с артистами, редакции Dj.ru удалось выловить Mylo и задать ему парочку вопросов. Шотландец оказался в хорошем настроении и позволил себе поприкалываться, на некоторые вопросы отвечал с иронией, а какие-то переадресовывал остальным участникам группы. Их ответы не приводим, т.к. в основном они заключались в двух словах Вери найс.

Как Вы оцениваете уровень фестиваля и клубной российской культуры в целом?

Вполне европейский. Все замечательно и с точки зрения организации, и состава участников. Нравится мне на Балтийском берегу. Не думал, что окажусь здесь когда-нибудь. И фестивали у вас проходят ни с чем не сравнимые, отдали ему целый остров:)). В общем, все понравилось. Насчет российской клубной культуры ничего не скажу. Я здесь впервые и еще не разобрался в ситуации, но публика принимает тепло, а значит отслеживает мировые тенденции, понимает что к чему. А по поводу мировой могу констатировать, что с ней все хорошо, как никогда. Идет слияние инди рока и танцевальной музыки, посмотрите на DFA records, Franz Ferdinand, рингтоны. Electro заставляет techno звучать по-новому.

Насколько трудно играть электронные треки с альбома вживую?

Действительно непросто. На живых выступлениях альбомные вещи требуют особого подхода. Постоянно приходится выбирать между звучанием, наиболее приближенным к студийному, и адаптированным к мероприятию, сцене и т.д. Я делаю выбор в пользу последнего. Поэтому такая разница в звучании.

Что намерены делать дальше?

Выпущу второй альбом. У меня написаны сотни композиций, которые не нашли себе места в первом. А в данный момент я собираюсь сесть на паром, который, как я вижу, уже причалил.

Как редакция Dj.ru чуть не сорвала Форты

Дело было следующим образом. В поисках кадров получше и поэксклюзивнее штат Dj.ru рыскал по всему укреплению, пока не вышел на проход в закулисье. Фотограф юркнул в дверь, а журналист остался на стреме. Вдруг вслед за первым ломанулся какой-то тип, в сумраке показавшийся охранником. С криками No pasaran! его схватили за руку и преградили путь с выражением лица, способным отбить охоту гоняться за редакционными фотографами раз и навсегда. Надо было видеть глаза бедолаги. К счастью для него, откуда-то рядом прозвучал голос Отпустите его, это же диджей. Но на этом его череда препятствий не закончилась, дальше на пути к месту работы несчастного поджидал непосредственно фотограф, принявший его за коллегу, нагло лезущего, куда не просят. Развернувшись к бегущему, тот постарался, как можно доходчивее, изобразить на своем лице фразу Куда лезешь, придурок, сейчас обоих попалят. Лишь только разглядев у него на голове наушники и отсутствие камеры в руках, рассыпаясь в извинениях, пропустил его дальше.

Фотогалереи FortDance 6:

FortDance 2005 - пресс-конференция
FortDance 2005 - Ракета
FortDance 2005 - форт Alexander
FortDance 2005 - форт Константин



19 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий
Обзоры оборудования