Присоединяйся
РегистрацияАлина, каких результатов ты достигла за прошедший год?
Прошедший год прошел очень насыщенно, во всех отношениях. Серия Не спать!, которая вышла под эгидой журнала Не спать!, после представления на церемонии Night Life Awards 2004 привлекла к себе огромное внимание аудитории к музыке, которую пишут наши ди-джеи и музыканты я считаю это главным достижением в этом проекте.
После этого Zeppelin Production обратился ко мне с просьбой отлицензировать российские треки для микса Ивана Рудыка Fort Dance 5, что уже говорит о выходе взаимоотношений ди-джеев, выпускающих миксы и наших музыкантов и продюсеров, пишущих электронную музыку, на более лояльный и легальный уровень.
Группа Life house company, которую я продюсирую, получила широкий отклик в регионах, в эфирах радиостанций и среди клубных ди-джеев, - это была очень приятная неожиданность. Удачным и плодотворным получилось сотрудничество с московским клубом Зона - серия мероприятий Гостевая DJ Зона, которую мы проводили весной и летом, также вызвали резонанс, особенно у средств массовой информации удалось привлечь их интерес как к клубу, так и к ди-джеям и музыкантам, которые принимали участие в этих вечеринках.
Значительным результатом в прошедшем году стала наша совместная работа с моим старым другом DJ Пашей Кириловым это bootleg InsideOut на группу Culture beat. Микс получился очень удачным, и его с удовольсвтем включили в свои плэй-листы известные ди-джеи, такие, как DJ Град, DJ Коля, Олег Оджо и другие, уже в течение нескольких месяцев трек звучит на многочисленных танцполах страны. В декабре DJ Эля Шпак с радиостанции Хит FM проявила интерес к нашей работе, и трек попал в программу 100-пудовый Remix, и буквально за месяц голосование радиослушателей подняло InsideOut с десятого места до третьей строчки. Это вдохновило нас с Пашей на дальнейшую совместную работу.
Удивительно, но тебе всегда удается реализовать свои планы! Какие твои проекты, по твоему собственному мнению, были особенно успешными? Какое ощущение ты испытываешь, когда к тебе приходит успех, когда все получается так, как задумывалось тобой?
Не все получается сразу, и сейчас, если говорить с профессиональной точки зрения, я вполне могу назвать своим успешным проектом группу Life house company. Это детище я взростила с нуля, и сейчас могу с твердой уверенностью сказать, что этот проект не просто был создан, чтобы просто быть. Он имеет все основания жить долго! Помимо того, что в нем реализована идея, которую до этого никто в России не пытался реализовать (полностью живое исполнение музыкантами традиционной house-музыки), - это еще и неподдельный успех только готовящегося к изданию дебютного альбома. Мы планируем начать концертную деятельность после презентации альбома, уже поступают предложения выступлений группы в разных городах, люди просят выслать им диски группы.
Вообще же, успех может вызывать только положительные эмоции это, конечно же, радость за то, что твоя работа получила отклик, не осталась незамеченной, ведь, как ни крути, ди-джеи, музыканты и продюсеры личности публичные, и очень многое зависит от того, насколько широкую реакцию ты сумеешь своей работой вызвать. Естественно, результат дает силы двигаться дальше, реализовывать новые и новые идеи, тем самым, добиваясь более высоких вершин.
А какие проекты дались тебе тяжело?
Довольно тяжело было работать с DJ Григорием, несмотря на его разносторонний талант и желание реализовывать свои музыкальные идеи в большом количестве. Гриша, несмотря на свой возраст, очень тонко чувствует музыку, почти каждая его идея интересна, но если как ди-джей, он нашел свою музыкальную нишу, в которой он очень оригинален и перспективен, то в плане создания музыки он еще не сумел определиться, и тот материал, который он делает, довольно сложно реализовать в России - это была главная сложность в нашей совместной работе с ним, потому что для полной реализации электронного музыканта нужно учитывать специфику как большинства аудитории, так и музыкального рынка. Я уверена, что уже очень скоро мы услышим его имя, благодаря интересу к его музыкальному таланту на Западе, где его наверняка оценят по достоинству.
Над чем ты работаешь сейчас?
Сейчас, после двух последних лет работы с разными проектами, музыкантами и ди-джеями, я решила все-таки вернуться уже к собственному творчеству, потому что за последние пару лет от меня можно было слышать только ремиксы, совместные треки и продюсерские работы. Это, конечно, хорошо, но отнимает львиную долю времени и, как музыкант, я не получаю полной реализации многие подумали, особенно после выхода моего альбома Лучшие ремиксы, что Алина Секвенция полностью погрузилась в продюсирование, перестав писать свою музыку. Это не так, и в этом году я планирую активно работать над материалом для своего нового альбома, параллельно занимаясь продюсированием.
Ты занимаешься продюсированием молодых артистов давно. Почему ты в свое время решила делать это?
Это произошло еще в конце 90-х годов, когда я стала знакомиться с нашими электронными музыкантами и их творчеством. В то время поддержка, которую могли получить молодые производители электронной музыки, в большей степени выражалась в издании альбома, причем это был всего лишь небольшой тираж, не имеющий ни информационной поддержки, ни презентации, ни каких-то других действий по продвижению артиста и его музыки. Редко кому удавалось стабильно выступать в разных клубах, не говоря уже про эфиры на радиостанциях, за исключением редких проигрываний в эфирах отдельных ди-джеев на радио Станция 106.8.
Как могли поддерживали музыкантов Птюч Sound System, публикуя на страницах журнала интервью и подключая к выступлениям в своих турах по разных городам, но это были те артисты, чья музыка была интересна журналу и входила в концепцию музыкального формата от deep до experimental. По большому счету, не было продюсеров, способных сделать артиста от начала и до конца записать альбом в нормальной студии, выработав собственный, неповторимый саунд, менеджеров, обеспечивающих выход первых треков в сборниках, эфиры на радио, выступления в клубах, издание альбома так, чтобы о его выходе знали все, кому это может быть интересно.
Поэтому я решила попробовать пройти все этапы, чтобы понять, насколько это возможно сделать с электронной музыкой в условиях нашей страны и попытаться помочь тем, кто пишет достойную музыку. С 1997 года у меня накопился достаточно хороший опыт в этом отношении, в том числе и благодаря людям, с которыми мне довелось работать.
Часто ли ты выступаешь с диджей-сетами? Нравится ли тебе общаться, контактировать со своей публикой во время выступлений?
Как ни странно, но как ди-джей я очень востребована. Большая часть выступлений проходит на гастролях, в разных городах, в различных клубах. И то общение с публикой, с промоутерами и просто с интересными людьми, которое дарят эти выступления, оно действительно ценно для меня, потому что всегда узнаешь что-то новое и интересное, видишь реакцию на свои выступления, позитив и искреннее признание я считаю, что это высшая награда для любого ди-джея! Конечно, я не буду первой, отметив, что за пределами Москвы публика на танцполах более позитивная, более открытая и благодарная в этом я вижу неподдельное преимущество гастрольных выступлений. В Москве я играю нечасто, так как не секрет, что в столице громадная конкуренция среди непомерного количества ди-джеев, число которых уже давно переросло количество клубов и времени, в которое они могут играть.
Я не стремлюсь к частым выступлениям в Москве, потому что прекрасно понимаю, что, как и в любом другом бизнесе, клубный бизнес требует от ди-джеев бесконечных тусовок, общения с промоутерами и арт-директорами, каких-то нужных знакомств и связей и все это с целью быть востребованными. У меня просто нет желания этого делать, и плотный график работы с музыкой и в издательском бизнесе мне не позволяет тратить столько времи на то, чтобы отыграть сэт в московском клубе и заработать меньше, чем я трачу на пластинки, плотный гастрольный график мне вполне компенсирует редкие выступления в Москве. Другое дело собственные вечеринки, где я не просто одна из заявленных ди-джеев на мои сэты приходит публика, которая хочет меня слышать.
А посещаешь ли ты московские клубы, чтобы отдохнуть там, просто провести время?
В последнее время я очень редко выбираюсь в клубы просто отдохнуть, и если это случается, то предпочтение я отдаю интересным для меня вечеринкам в большинстве случаев, это живые выступления музыкантов, которые в Москве проходят не так часто. Периодически я посещаю клуб Гараж по четвергам, в этот день в клубе собирается определенный круг ди-джеев, чтобы просто отдохнуть, посмотреть хороший концерт на DVD и пообщаться между собой. Если говорить вообще о московских клубах, то с точки зрения оригинальности, уюта, обслуживания и атмосферы, царящей на вечеринках, мне очень импонируют клубы Fabrique, Мио, Слава и Зона.
Алина, выступления каких артистов, какие клубные мероприятия в 2004 году тебе особенно запомнились?
Однозначно это тысячный концерт группы Формация DSM в Зоне, его я для себя считаю клубным событием года. И не потому, что это артисты моего лэйбла Sequence Production, а потому что по организации и по атмосфере, царящей в клубе, это был реальный фурор! Музыканты, отработавшие на сцене почти час живьем, полный танцпол людей, зажигающих и реагирующих на каждую композицию это неописуемое чувство! Даже случайные люди, попавшие на это мероприятие, после их выступления, подходили и спрашивали, где еще можно будет послушать ребят столько драйва и энергии они несут на танцпол!
Работу каких своих российских коллег по музыкальному бизнесу ты особенно высоко оцениваешь?
Лидерами российской house-сцены для меня, несомненно, остаются Формация DSM. Эти ребята не только тонко чувствуют то, что актуально, но и в какой-то степени у них получается задавать определенный тон в будущее российской house-музыки а это могут далеко не все. Также очень импонирует творчество Андрея Иванова (Triplex) как музыкант, он заслуженно один из лидеров уже на протяжении многих лет, потому что его клубная музыка не только самобытна, оригинальна и узнаваема по звучанию, но и интересно и профессионально сделана - его треки я с удовольствием играю в своих сэтах.
Из недавно появившихся имен могу отметить проект Shuz Puppy многогранное видение музыки позволяет им постоянно развиваться и совершенствоваться вне зависимости от музыкального направления, в котором они пишут свои треки, и подтверждением этому служат попадания их работ, в частности трека Rock the house, в плэй-листы к очень многим авторитетным ди-джеям. Вообще, и были, и в последнее время появились очень многие музыканты, творчество которых интересно это Alex Stealthy, DJ Sender, Koala, Агент Смит, Rulers of deep, DJ Teacher & Galin, Sound Fiction перечислять можно долго, и это очень хорошо, потому что постепенно начала формироваться российская house, progressive и trance-сцена, на которой уже не три-четыре имени, как это было в конце 90-х, а внушительный список узнаваемых имен.
Какую позицию, на твой взгляд, сейчас занимают российские музыканты на Западе и какие у нас перспективы?
Пока говорить об устойчивой позиции наших музыкантов на Западе рано, так как, несмотря на издания релизов и нахождения в плэй-листах у отдельных ди-джеев треков и ремиксов, в большинстве случаев имена музыкантов и их творчество остаются в тени для западной аудитории. Перспективы повторения успеха ППК на западном музыкальном рынке у многих музыкантов есть, другой вопрос, насколько правильно этой возможностью кто-то из них сможет воспользоваться. Ведь уже давно не считается прорывом на Запад выпуск трека или ремикса на виниле на западном лэйбле ежемесячно по всему миру выходят синглы российских музыкантов от ambient и drumn bass до techno и house, - и в профессиональных кругах уже считается дурным тоном при подписании контракта на издание сингла на Западе делать из этого кич. Когда появится тенденция приглашения наших артистов для выступления в западных клубах, на площадках, тогда уже можно будет говорить о начале нормальных взаимоотношений российской электронной сцены с западной клубной культурой, потому что промоутеры, ди-джеи и аудитория уже будут больше знать о наших музыкантах и больше знакомы с их творчеством.
Но в то же время при всей положительности у этого процесса есть и обратная, не совсем приятная сторона, с которой я в последнее время сталкиваюсь, и о ней мне бы хотелось сказать подробнее. С появлением возможности издаваться на Западе, многие наши музыканты стали позиционировать себя в России, как уже состоявшиеся звезды, при этом кроме этих релизов не имея за спиной ни дискографии, ни концертной истории, ни собственной аудитории поклонников.
Все чаще происходят случаи, когда после обращения за треком в компиляцию или приглашения промоутерами для выступления на вечеринке, люди начинают выставлять круглые суммы, пытаясь продать себя подороже вопрос: за что? За то, что есть релиз, который вышел в Англии или Голландии?
И при этом никто из этих людей не задумывается о том, что это далеко не повод набивать себе цену, потому что в России ситуация показывает как раз истинное положение большинства музыкантов, издающихся на Западе они мало востребованы. Западный рынок давно развит и там готовы к убытку одного проекта, потому что гарантированно смогут его перекрыть прибыльностью другого. За что в России платят деньги музыкантам? За способность быть востребованными у потенциальной аудитории и возможность принести прибыль вкладывающим в них деньги людям. Поэтому нужно понимать, что никто не заплатит денег только за то, что у них вышло какое-то количество релизов на Западе, до тех пор, пока наличие имени в трек-листе в компиляции не будет обеспечивать высокую продаваемость, а имя на афише или флаере не будет гарантировать полный танцпол. Понятно, что музыканты и ди-джеи должны зарабатывать деньги, но никто бесплатно их и не просит работать просто надо иметь чувство меры и расти не в ширину, а вверх, и если музыкант или ди-джей хочет получать достойные гонорары в России, он должен делать все, чтобы его востребованность тут росла, как за счет издания в компиляциях и миксах, так и выступлений на различных мероприятиях.
Какое направление в электронной музыке ты считаешь наиболее актуальным в 2005 году?
Мне кажется, актуальность сейчас вновь преобретает клубный house с вокалом, основанный на традиционном звучании, но при этом вбирающий в себя оригинальные электронные звуки. Вообще, каждое направление в клубной музыке развивается и порой трансформируется в ту или иную сторону звучания, но всегда была, есть и будет актуальной музыка, которая трогает, пронизывает душу и заставляет реагировать в движении.
Ну и напоследок, какие новинки электронной музыки ты можешь порекомендовать?
Ну говорить о западных новинках очень сложно, потому что их количество постоянно растет, меняется, и едва появляется актуальность одной пластинки в ди-джей-боксе, как ее сменяет уже новый релиз. В данный момент в моем чарте на первой строчке находится пластинка, выпущенная Fade Records Motive feat. Abagale Fischer A.B.E.. Что касается российских новинок, которые сейчас составляют почти половину моих сэтов, то мы неуклонно движемся вперед я могу порекомендовать релиз с треками нашего соотечественника Алексея Воликова aka Alex Stealthy, вышедший не так давно на лэйбле Sog Records. Из релизов, вышедших в России, это несомненно, максисингл Агента Смита Завалю снегом с очень интересными ремиксами. В конце февраля в Канаде ограниченным тиражем выходит сингл группы Формация DSM, после которого уже в России появится новый альбом группы. И уже в марте готовится к изданию новая серия российской house-музыки, которую готовит лэйбл Sequence Production совместно с компанией CD Land, в первую компиляцию войдут новинки от Triplex, Shuz Puppy, Формация DSM, Life house company, DJ Teacher & Galin и многих других известных и талантливых музыкантов.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
АЛИНА СЕКВЕНЦИЯ? НУ КОНЕЧНО! ИМЕННО ОНА МНЕ ПОМОЖЕТ ВИЙТИ НА АРЕНУ А Я УЖ ПОСТОРАЮСЬ ПРОНИКНУТЬ ДАЖЕ В САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ СЕРДЦА!!! RESPECT!!!