Присоединяйся

Регистрация

Интервью 05 февраля 2005 4

История успеха Джеймса Холдена

Джеймс Холден (James Holden) далеко не обычный ди-джей. Он носит старомодную дырявую футболку "Judas Priest" и косматые волосы, тем самым сильно выделяется среди других, короткостриженых пареньков-ди-джеев, которые украшают страницы журналов, пишущих о танцевальной музыке. "Я не верю тем, кто чище меня", - шутит Джеймс.

В музыкальном плане Холден далёк от безликих однообразных ритмов. Он предпочитает слушать необыкновенную музыку, такую, какую пишут Mogwai, Four Tet или Boards of Canada. Джеймс никогда не останавливается на достигнутом и постоянно вносит в танцевальную музыку что-то новое.

К стати сказать, Джеймсу Холдену сыграло на руку то, что он с ранних лет занимается музыкой. Не буду докучать подробностями, а скажу лишь то, что его отец обучал его игре на пианино, мистер Дрэйкотт (Mr Draycott) - на виолончели. Джеймс проявлял огромный интерес к музыке группы Queen, что-то "мудрил" на своём первом допотопном компьютере.

На него обратили внимание в девятнадцатилетнем возрасте, когда увидел свет трек под названием Horizons. Написанный в течение летних каникул в Оксфордском университете (у Джеймса был математический уклон) при помощи P500 PC и программы "Buzz" (скачивается из Интернета бесплатно) этот уникальный гимн лета 1999-го дал резкий толчок карьере Холдена, и с того момента его комната превратилась в то место, где творится музыкальная история. До сего времени его студия хранит то оборудование.

Джеймс открыл двери молодым музыкальным дарованиям, которые заставили многих консервативно настроенных продюсеров следовать за "цифровой революцией", т.к. над ними нависла угроза остаться без поддержки. Новые технологии помогли раскрыться и самому Холдену. С появлением столь многофункциональных приложений у него появилась куча возможностей реализовать свой потенциал. Англичанин впечатлил многих слушателей возможностями обычного студийного оборудования.

"Есть люди, которые постоянно говорят: "Ты не должен получать никаких звуков, кроме аналоговых", - делится своими мыслями Джеймс, - но это полный абсурд. Ты получаешь различные звуки. И лично я предпочитаю компьютерное звучание, а не то, которое исходит от аналоговых устройств. Главное знать, где что вставить и как. Компьютер может быть таким же музыкальным инструментом, как и многие другие...".

То, что Холден сделал при помощи своего верного компьютера можно назвать сложным гибридом звуков, переплетением нескольких стилей. Тем самым он нашёл поклонников среди приверженцев разных направлений.

Холденовские треки играют техно-, транс-, прогрессив- и электро-ди-джеи. И несмотря на то, что появляется всё больше его подражателей, звучание работ Джеймса остаётся уникальным, а кропотливая работа над деталями не имеет равных.

История успеха Холдена немного противоречива. Получившийся в 2003-м году в сотрудничестве с вокалисткой Julie Thompson трек Nothing был "подцеплен" легендарным британским лейблом "Loaded". Незадолго до этого DJ Tiesto уже определил его как трек года. Джеймс делал ремиксы на стилистически разные работы: от электро-хауса до дэнс-попа; от New Order до Britney Spears; от Timo Maas до System 7; от восходящей звезды Натана Фэйка (Nathan Fake) до классического трека Кирсти Хокшоу (Kirsty Hawkshaw) Fine Day. Тем временем состоялся первый релиз его лейбла "Border Community" A Break in the Clouds, который тут же стал европейской андеграундной техно-классикой и проделал путь в компиляции Марко Бэйли (Marco Bailey) и Моники Крус (Monika Kruse). Сам же Холден приобрёл авторитет у передовой немецкой общественности.

Более поздние события на студийном фронте - трек Holden & Thompson Come To Me, гордость Холдена: Nintendo Acid и упоительно-вокальные миксы на Britney Spears Breathe on Me; психаделик электро-транс версия композиции Nathan Fake The Sky Was Pink; dancefloor dub на System 7 Planet 7; и зверский ремикс на Andre Kraml Safari. Чуть не забыл сказать, что именно Джеймс Холден в 2002-м году помог Саше (Sasha) записать Bloodlock для альбома Airdrawndagger.

Сэты англичанина окутывает дух эклектицизма. В них присутствуют его собственные треки, ремиксы и эксклюзивные ре-эдиты в сочетании с acid house, techno, electro и downtempo мелодиями. Компиляция всемирно известной серии Balance 005 продемонстрировала выше сказанное. Джеймс остаётся верен своему видению музыки и часто демонстрирует нестандартность при сведении пластинок, заставляя молчать тех, кто привык делить музыку на стили. Уже сейчас Холден не одинок в своих взглядах, у него уже есть сторонники и продолжатели дела. Небольшая группа молодых ди-джеев используя нестандартные приёмы заинтересовала музыкальных гурманов и теперь колесит по всему миру, заезжая в каждый уголок Европы, делая туры по Австралии и Азии, а также регулярно путешествуя в Соединённые Штаты.

Почти всегда выступления Джеймса заканчиваются композициями молодых талантов, о которых ранее никто не слышал, которые нашли своё пристанище на лейбле "Border Community". Всего за один год его лейбл стал почвой для развития музыки, написанную людьми, которые вкладывали в неё всю душу и не шли на компромиссы ни с чем, для них важна свобода творчества. Эта музыка сочетает удивительные эмбиентные интерпретации и хитрые диджейские штучки. Border Community - это лучшее из того, чем я сейчас занимаюсь, - признаётся Холден, - очень полезно следить за тем, что делают молодые артисты и выпускать стоящие вещи". Возможно, мы бы никогда и не узнали о таких именах, как Nathan Fake, Petter и The MFA, если бы не Холден. Англичанин дал им возможность оставить свои след в истории музыки. Джеймс очень хочет сделать ди-джейский тур со своими вундеркиндами.

Ему всего 25 лет, а он уже точно для себя определил, чем бы он хотел заниматься. Как продюсер, он желает увлечь за собой слушателя, показать ему "новые миры". Как ди-джей - путешествовать по миру, удивлять и получать удовольствие. А также открывать всё больше и больше новых имён. Понять внутренний мир человека и помочь ему найти своё видение реальности, понять музыку. В основе успеха Джеймса Холдена лежат вера в свой взгляд на музыку и скептический взгляд на советы других.


  • РЕЙТИНГ
4 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • Martin Garrix объявил тур по Америке в 2026 году

    156 сегодня в 14:31

    Martin Garrix анонсировал масштабный тур по Северной и Южной Америке на 2026 год — в трейлере указано 16 городов, а подробное расписание появится позже. Объявление было опубликовано через аккаунт лейбла STMPD RCRDS в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ).

  • Fatboy Slim объявил летний хедлайнерский концерт в Dreamland Margate

    156 сегодня в 14:01

    Легендарный британский продюсер и диджей Fatboy Slim выступит на открытой сцене Dreamland Margate летом 2026 года. Организаторы назвали точную дату и расписание продаж билетов, а также пообещали дальнейшие анонсы для летней программы.

  • Ultra Music Festival дебютирует в Новой Зеландии — шоу пройдёт в Веллингтоне 10 апреля 2026 года

    156 сегодня в 13:31

    Крупный международный фестиваль электронной музыки Ultra Music Festival готовит первую новозеландскую версию: однодневное событие запланировано на субботу 10 апреля 2026 года у воды в столице страны. Официальное заявление организаторов ожидается 10 декабря, продажа билетов стартует 17 декабря.

  • £1.6 млн на зарубежные туры британских музыкантов

    156 сегодня в 13:01

    Правительство Великобритании объявило новый транш финансирования для гастролирующих артистов в рамках программы Music Export Growth Scheme (MEGS). Сейчас открыт приём заявок на гранты от £5,000 до £15,000, которые должны помочь британским музыкантам в международных турах.

Обзоры оборудования