Присоединяйся
РегистрацияКакие вехи в истории создания твоего имени, твоего образа были самыми значимыми?
Спирит: В первую очередь, конечно, клуб Город. С
резидентства в клубе Город началась новая история, новый виток развития. До
этого момента я много внимания уделял psychedelic trance культуре. Но в один
момент понял, что транс-культура в России - не для меня, и она меня не
интересует. О чем я не жалею до сих пор, несмотря на то, что диджей Ленин
собирает тысячи
людей на своих вечеринках. У меня есть четкая уверенность в
том, что это не мое. А Город стал отправной точкой для формирования новой
личности. Существует достаточно большая разница между тем Мишей Спиритом и
Спиритом Городским. Самое главное, чему я научился в клубе Город, - это
искусство резидентства. Я не могу сказать, что овладел им на 100%, но резидент
для меня не только человек, который постоянно работает в одном клубе, это
человек, который хранит атмосферу, он знает людей, которые приходят в клуб. Не
совсем точное, может быть, сравнение, но это как хостесс в ресторанах, только на
более высоком уровне. Именно этому я учился в Городе методом проб и ошибок.
Собственно благодаря чему и появился проект Residents.ru
Это основы твоего профессионализма. А личностный рост? Какие человеческие качества сопутствуют твоему профессиональному развитию?
Спирит: Знаешь, многие люди говорят, что я сложный человек. Я категорически отказываюсь в это верить. Но точно могу сказать, что если во мне и есть некий дух противоречия, то он мне очень помогает. Я настоящий Близнец. И борьба двух противоположностей зачастую и является причиной моей эволюции. Я никогда не стою на месте, я борюсь с самим собой. Это помогает мне находить правильные решения. Какая-то моя часть побеждает, какая-то проигрывает.
Сколько лет Мише Спириту?
Спирит: В этом году, по-моему, десять будет. Забываю, когда это точно началось. Год 95, наверное.
Кого из коллег-диджеев ты высоко оцениваешь? Много ли среди них авторитетных для тебя людей?
Спирит: Конечно. Профессиональных диджеев много. Хотя есть разные мнения на этот счет, кто-то говорит, что у нас в России таких - десять-двадцать человек на всю страну. Но это не совсем так. Просто существуют разные диджейские объединения. Атмосфера, Housemusic DJs Community, Гараж, Московский Танцпол.. И другие.. Все они занимаются своим делом, имеют свою аудиторию, свои цели. Для меня самый главный показатель того, что человек профессионален, это долгое время присутствия на этой сцене. И незабвение. Если человека не забыли через два-три года, он продолжает что-то делать, на его вечеринки приходят люди, значит, он делает свое дело правильно.
А твоя аудитория, какая она?
Спирит: Очень сложный вопрос. В целом я спокойно отношусь к любой аудитории. Для меня люди на танцполе может быть немного жестко сказано - это тени. Танцующие тени. Я не воспринимаю их как личностей. Танцпол - это целостный организм, который живет своей жизнью. Подходить с точки зрения обычного человека к танцполу, персонализировать его мне сложно. И я рад этому. Очень часто в клуб приезжают тусовщики и говорят, что вот, мол, где-то там, на вечеринке, все было ужасно. Я спрашиваю: И что там было такого ужасного? Отвечают: Ну какие-то обдолбыши, малолетки... Я вот честно скажу - я играю и этого не вижу. Когда я играю, я вижу танцпол. Он двигается, воспринимает мою музыку...В любом случае я люблю его. И я редко встречал ужасные танцполы, хотя, конечно, случалось.
То есть сейчас ты предпочитаешь не экспериментировать, а играть на знакомых площадках?
Спирит: Да я никогда не был поклонником экспериментов. Очень часто отказываюсь от каких-то выступлений по той простой причине, что не знаю, что именно будет происходить на этой вечеринке. Мне не хочется ехать в неизвестность. Я не охочусь за деньгами, да и зачем? Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я хочу делать это как можно лучше. И ехать в какое-то место ради того, чтобы попробовать найти там новый фан – мне это не нужно.
Часто ли ты играешь в регионах? Какие последние выступления тебе запомнились?
Спирит: Да, часто. В последний раз мне очень понравилось играть в Кирове. Там отмечался Хелловин в клубе Победа. Очень хороший клуб. Туда мы поехали с диджеем Марио, причем Марио попал туда совершенно случайно; просто провожал меня на поезд и через несколько часов оказался со мной в Кирове. Совершенно фантастическая поездка. Периодически люди должны совершать безумные поступки, чтобы потом можно было о них рассказывать. Я поклонник такой политики, хотя сам не всегда так поступаю.
Есть ли у тебя ученики?
Спирит: Да, в свое время я преподавал в Российской Академии Музыки им.Гнесиных. Была такая официальная диджей-школа. Не могу похвастаться, что кто-то из моих учеников достиг каких-то высот, но преподавать мне нравилось. Жаль, что я не нашел близкого мне человека, которого можно было бы воспитать с самых пеленок. Очень многим своим друзьям я помогал. Идеями, мыслями, играл джемом, чтобы им было более понятно, как нужно чувствовать танцпол и так далее.
Часто ли у тебя возникают контакты с молодыми диджеями, которые рассчитывают на твою поддержку?
Спирит: В последнее время все реже и реже. Наверняка, я сам отдалился от этого. В принципе, я всегда открыт новому, но у меня не всегда есть свободное время. А возможности и желание поддержать кого-то есть. Может быть, этот кто-то потом достигнет невероятного успеха, и я спустя двадцать лет буду говорить: О да, я знал этого парня, в свое время я протянул ему руку! Я не верю в то, что не существует каких-то новых дарований, но я их не вижу. Становится даже обидно!
Как ты оцениваешь современную российскую клубную культуру в целом?
Спирит: Основная проблема в Москве сейчас - это отсутствие адекватных клубов. Более-менее достойные клубы можно пересчитать по пальцам. У нас нет четко отлаженной системы руководства клубами. Все время встречаются либо диджейская мафия во главе, либо дурные хозяева, которые искренне не понимают, что нужно сделать с клубом, чтобы он стал хорошим, и постоянно пытаются самостоятельно лезть в промоушн. Возникает масса финансовых и прочих проблем, препятствующих нормальному развитию. Людей, которые могут раскрутить клуб, - таких в Москве уже достаточно, а вот тех, кто поверит в то, что эти професионалы доведут свое дело до конца и все сделают правильно, - очень мало. Клубов с хорошей командой штук пять в Москве. Ну может быть десять.
Были ли ситуации, когда клуб приглашал тебя в надежде привлечь определенную аудиторию? Например, история с клубом Нэо в период, когда Город был закрыт?
Спирит: С Нэо все было взаимно. На самом деле мне кажется, что люди сейчас в большей степени приходят на вечеринку, а не на диджея. Или это я не могу назвать себя человеком, которого приходят послушать толпы поклонников. (Смеется) К тому же я очень часто сталкивался с тем, что на вечеринку приглашали именитого диск-жокея, а люди сидели, сложа ручки. Промоутеры думали: Вот сейчас придет толпа фанатов, которая нас осчастливит, и заодно барменов, гардеробщиков и пис-боев! Такое не происходило, и они дико расстраивались. Слава Богу, это не мой личный опыт, но это довольно распространенная ситуация. Нужно сделать очень много для того, чтобы люди приходили в клуб и чувствовали себя там хорошо. Самое главное - это организация атмосферы внутри клуба. Профессиональные диск-жокеи-звезды, уверенный лайн-ап - это важнейшая составляющая атмосферы в клубе. Но нельзя забывать о правильном управлении этими силами. Вот что дает результат.
То есть вопрос фактически в менеджменте.
Спирит: Во многом! Клубный менеджмент в России сильно страдает. Хотя в то же время есть огромное количество величайших людей, которые очень часто восхищают меня своими поступками. Но клубов, которые намеренно приглашали бы таких людей работать, мало. Всем известно, что открыть клуб - достаточно дорогое удовольствие. И прибыль на редкость минимальна. Все сказки о том, что, открыв клуб, ты будешь грести деньги лопатой, формируют ложное мнение. И если ты все же решил вложить несколько миллионов долларов в создание качественной площадки, то лучше притормози одумайся и обрати внимание на чужой опыт. Например, та же Пропаганда и четверги Санчеса. Вложили минимум, а получили максимум. Многие говорят, что это скорее исключение, чем правило. Но я склонен думать, что это все же правило. Сочетание грамотной тактики и стратегии, и получаем то, что имеем: четвергам Санчеса уже шесть лет! Каждый четверг - отличная вечеринка! А звезды, хорошие диск-жокеи - они всегда будут .
Каковы планы твоего развития в ближайшие годы?
Спирит: Ты знаешь, меня в последний раз об этом спрашивала моя мама. Вот тебе 35, и что? По-прежнему диск-жокей? Конечно нет, танцевальная культура - она достаточно объемная, есть много перспектив. Каких-то грандиозных планов относительно мирового господства у меня нет. Хочется просто заниматься своим любимым делом. Получать от этого фан. Хочется сделать свою радиопрограмму. Пока, правда, слишком много каких-то других дел, я разрываюсь на части. Было вот желание сделать свой проект Residents.ru - объединение четырех друзей, которые работают в одной упряжке, могут о чем-то хорошем рассказать людям. Мы это сделали. Пора уже и в студию садиться. Тем более, что в последние три года такие попытки осуществляются, но как то не до конца. У нас с Марио есть два трека. Только они почему-то получились в стиле down tempo. Мы садились писать клубные бомбы, а в результате вышло красивое down tempo, олдскульное, в духе Orbital и их альбома In Sides. И мы абсолютно не расстроены! Еще хочу поездить по миру. Я и так каждые полгода езжу в Германию. Сейчас вот, надеюсь, до католического Рождества успеть со всеми формальностями, визой, и попасть на одно большое мероприятие во Франции, куда меня позвали играть. Хочу съездить в далекие страны типа Бразилии, Японии. Я наврядли туда попаду просто так, а вот с диджейской миссией это удастся сделать скорее.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.