Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


12 февраля 2004

Проект Радиотранс - Мы любим менять и меняться!

Журналист DJ.RU всретился с участниками Радиотранс и выведал интересные подробности о текущем положении и планах развития этого электронного проекта.

DJ.RU - Есть ли какие-нибудь интересные планы и задумки на будущее?

Эд: Планы? Самые обширные! После перерыва в несколько лет, Радиотранс - снова на российской сцене. Мы пишем и издаём новую музыку и собираемся продолжать этим активно заниматься. Ещё хотим провести рейв в забойном цеху мясокомбината, где во время самой содомистической композиции на сцене бензопилой распилить живую корову.

Олеся: Ой, не надо!

Эд: шутка :)

Олеся: Собираемся снимать новые видеоклипы, записывать суперхиты.

Эд: Главная идея такая: не воспроизводить культуру вторичную - пост-западную, а создавать и максимально продвигать свою новую музыку. И не только свою. Мы гастролируем по разным городам, и часто ко мне подходят люди, дают диски со своими творениями. Все делают что-то, сочиняют… В провинции пишут много музыки. Иногда - очень хорошую музыку. Здесь в Москве много ди-джеев, которые просто играют пластинки, но ничего не пишут. Видимо мегаполис на людей так влияет, или просто им лень… накупил пластинок, поиграл в клубах, денег заработал – и делать больше ничего не хочется. Странное состояние! На Западе успеха добиваются только те ди-джеи, которые сами создают и издают качественные треки, клубные хиты. Я об этом  разговаривал со многими ди-джеями. «Музыку сам какую-нибудь писать будешь?» – «Да, буду. Наверное… я хочу, очень хочу. Но вот только что-то все не собраться, все никак не начать». И так годами человек только говорит всем, что он обязательно когда-нибудь создаст свой гениальный трэк. Мне от такого "буксования" удалось избавиться, постоянно пишу новую музыку. Я думаю, чем больше людей в России это будет делать, тем быстрее танцевальная культура двинется вперед.

Сейчас уровень этой культуры в России в большой степени потребительский. То есть существует много клубов, где играет западная музыка – под нее все и танцуют. Я не призываю прямо сейчас забросить это дело и крутить только русскую музыку! Тогда крутить будет особо нечего. Лейблы, пластинки с качественной клубной музыкой, созданной российскими музыкантами – редкое явление. Зайдите в любой ди-джейский пластиночный магазин – западная музыка на виниле. К чему это ведёт? Когда в стране импорт превышает экспорт – стране грозит девальвация, инфляция, экономический упадок. Когда импорт музыкальной продукции превышает экспорт - это ведёт к упадку музыкальной культуры страны. В результате поклоняемся раскрученным до небес западным идолам, готовы им платить многотысячные гонорары, оставляя жалкие остатки своим не раскрученным талантам. Сегодня в Россию западные звёзды приезжают чаще, чем вчера. Им нужны наши денежки! Их они израсходуют на хорошие студии, грамотный и агрессивный промоушн, новые релизы - с целью дальнейшего захвата мирового, в том числе и нашего, музыкального рынка. Наши таланты могут потратить свои крохотные гонорары лишь на предметы первой необходимости и на импортные пластинки - продукт западного музыкального господства, тем самым все, более проигрывая в гонке музыкального бизнеса, становясь всё менее конкурентоспособными.

DJ.RU - Замкнутый круг?

Эд: Вовсе нет! Выход есть. В качестве движущей силы можно использовать саму же эту хорошо отлаженную западную машину музыкального промоушена, просто интегрируясь в неё. Зажечь на мировом небосклоне яркие русские звёзды, и ситуация выровняется. Начало этому уже положено. Яркие тому примеры: ТАТУ и ППК. Есть ещё наши музыканты, издающиеся там. Мы тоже кое-что уже сделали в этом направлении. В Европе изданы уже три получившие определённый успех пластинки с музыкой моего сочинения. Дальше - больше. Новые релизы не за горами. Так же я намерен издавать сборники с целью продвижения молодых талантов. Уже есть интересный материал (техно, транс, прогрессив) с разных городов России и ближнего зарубежья. Пользуясь случаем, хочу призвать всех музыкантов не стесняться и выходить со мной на связь.

DJ.RU - Какой музыкальный стиль привлекает вас больше всего на данный момент?

Эд: Cейчас нравится музыка в стиле new school breaks или progressive breaks, нравится синти-панк. Не синти-поп, а именно синти-панк, берлинская волна, где звуки breaks перемешаны с гитарными. Ну и нравится то, что мы, Радиотранс, стали делать сейчас. Получается нечто новое, на что даже сложно сейчас повесить какой-либо стилевой ярлык. Несколько лет назад я делал трек, и отчетливо понимал, что делаю. Например,  пишу техно-трек и получается техно. Или пишу транс и четко понимаю, что я пишу транс. А сейчас новые вещи делаю и даже не понимаю, какой это стиль. Некое смешение, но не винегрет. Может быть, это можно назвать чем-то вроде "электронный нео-пост-панк":) Вообще, пусть музыкальные критики это классифицируют, если хотят, не мое это дело. Я просто создаю звук, который нравится создавать, и мои единомышленники участвуют в этом процессе.

Олеся: Мы сейчас выступаем с живыми инструментами, с перкуссиями, гитарой, дудкой. Вернее флейтой.

Эд: "Дудка" прикольнее звучит, по-русски. В общем наше выступление происходит так: идет с компьютера ритмическая основа: барабаны, басы, электронные пады и спецэффекты. Остальное наполнение музыки – тамтамы, дудка, гитара, вокал – исполняем живьем. Я даже не знаю других проектов, которые делают что-то аналогичное в формате энергичной клубной музыки (лаунжевые и джазовые проекты не имею в виду: тут есть замечательные живые группы). Нас приглашают в какой-нибудь город выступить в клубе – мы приезжаем, начинаем играть - многие удивляются: «Мы ожидали, что придут люди, поставят электронные приборы и будут нажимать на кнопки. А тут настоящий живой концерт!» Я думаю, то что будущее за живой музыкой, потому что создание электронного звука – уже дело довольно обычное. Современные компьютеры позволяют внутри них коллекционировать массу всяких звуков и создавать целую виртуальную студию. Любой школьник, умея пользоваться соответствующими программами и имея музыкальные идеи, может рано или поздно создать качественный электронный музыкальный трек. А играть живьем, на концертах – это уже сложнее и интереснее. Наверное, это то, чем мы выгодно отличаемся от большинства персонажей клубной сцены.

DJ.RU -  Как ты думаешь, легко ли сейчас пробиться начинающему ди-джею?

Олеся: Конечно, легко!

Эд: Мне трудно сейчас представить себя в шкуре начинающего ди-джея, трудно даже понять, насколько это действительно сложно или нет. Мне кажется, если человек талантливый и активный – то пробиться можно всегда, на любом поприще. Главное, чтобы было не только желание, а действия: дорогу осилит идущий.

DJ.RU - А чем вы собираетесь заниматься после ди-джейской карьеры?

Эд: Ну, во-первых, карьера не то чтобы чисто ди-джейская, но также музыкантская и промоуторская. Начиная со школьных лет, я организовывал школьные дискотеки, ди-джеил на них, и одновременно участвовал в рок-группе, пел там, на бас-гитаре играл. А потом всерьёз увлекся созданием электронной музыки, став одновременно резидент-ди-джеем клуба. В общем, карьера у меня музыкантско-ди-джейская, как она в принципе, и должна быть, если с западной точки зрения на это смотреть. Она может длиться еще долго, но параллельно конечно всякие другие виды деятельности возникают, промоушн, дизайн, возможно продюссирование других талантов. Вероятно, в будущем я чаще буду заниматься такими вещами.

DJ.RU - А что сейчас приносит основной доход: музыкальная деятельность или что-то другое?

Эд: Сейчас музыкальная деятельность, безусловно.

DJ.RU - Как обстоит дело с гастролями?

Эд: Да, естественно гастролируем. И с концертами, и с ди-джейскими сетами путешествуем по России и за пределами. Обычно по выходным дням гастроли, а среди недели - студийная работа, написание музыки, репетиции. Мы сейчас погружены в музыкальную работу. Завтра будем репетировать: соберемся вместе, и будем петь, играть на инструментах и соединять это с электронной музыкой.

Олеся: Собираемся ехать в Европу, скоро будем выступать в Финляндии. Прошлый раз, когда мы туда ехали, нам было очень интересно, как же финны будут реагировать на русские песни. Сейчас у нас уже есть новые композиции на английском языке. А тогда вокал был только русскоязычный, однако реакция людей превзошла все ожидания: массовое веселье, счастливые лица на танцполе ... теперь нас там уже знают и ждут.

DJ.RU - А когда вы приезжаете в другие города , вас узнают на улицах?

Эд: Иногда узнают. Вообще мы не слишком часто сияем своими физиономиями с телеканалов. Киркорова, наверное, намного больше людей узнают на улице, или Бритни Спирс…

Олеся: Хотя телевизор скоро люди перестанут смотреть уже…

Эд: Ну не знаю, не знаю. Это мы его не смотрим, большинство людей по-прежнему  смотрят. Вообще телевизор - очень вредная вещь для сознания, затягивает в себя человеческие мысли и желания. Мозги остаются там, в телевизоре. Так что лучше смотреть его как можно меньше, особенно все эти плохие новости.

Олеся: Правильно, лучше посещайте сайт dj.ru!:)

DJ.RU – Вы много выступали на зарубежных рейвах. Как там относятся к российским музыкантам?

Эд: А также как и ко всем другим. Там вообще людям по барабану, из какой страны ты приехал, – если ты талантливый, у тебя интересная музыка, она нравится – все, это самое главное. Там в Европе вообще все национальности очень сильно перемешаны. Поэтому одновременно на вечеринке могут играть люди, которые живут на данный момент, например, в Германии, но приехали туда недавно, а родились где-нибудь в Турции или в Иране, во Франции или в Африке, или в Бразилии. Все нации перемешаны и на национальности уже мало кто обращает внимание.

DJ.RU - А как на Западе относятся к такому новому явлению, как российская электронная музыка, ди-джеи?

Эд: Спросите у западного клабера: «Что вы знаете о российской музыке?», он ответит: «Да ничего я не знаю, потому что толком ничего не слышал». Ну, может одно-два имени кто-нибудь назовет. Поэтому туда можно приезжать, и всем кричать, мол, я из России, но это мало на кого впечатление произведет. Хотя иногда на эту тему прикалываются. Я играл в Берлине в клубе Tresor в день, когда в бывшей социалистической ГДР праздновался день Конституции.  Весь клуб был увешан старой коммунистической символикой, флагами не существующих ныне государств социалистического лагеря. Ди-джеи играли из разных стран, в том числе и из восточной Европы. На флаере напротив ди-джеев были указаны старые названия стран их проживания, то есть Восточная Германия – ГДР, Западная – ФРГ, Чехия - ЧССР, а я был из СССР. Тогда всем было очень весело узнать, что я Космонавт из СССР.

DJ.RU - А как обстоит дело с танцевальной культурой у вас на родине, в Эстонии?

Эд: Мы, на самом деле, уже последние года полтора-два там бываем не очень часто, но каждый раз, когда приезжаем, радуемся. Наш любимый городок продолжает бурлить. Я участвовал в становлении танцевальной культуры там, начинал это всё. Приятно видеть, что не зря. Теперь это - часть Европы. Клубное и party-движение. Несмотря на то, что городок Таллинн маленький – всего 400 тысяч народу там живет, при этом часто проходят вечеринки, на которые приходят по полторы - 2 тысячи народу.

Если бы в многомиллионной Москве такой же процент населения приходил! Представьте себе: каждые выходные на техно - вечеринке пятьдесят тысяч человек!
Олеся: А ведь летом в Эстонии был рейв, на который собралось 60000 человек.

Эд: Freedom Parade - ежегодный Прибалтийский аналог LoveParade, уже шестой по счёту. Хэдлайнер - Westbam. Массовое движение! Колоссальная энергетика! Играешь - а тебя прямо сносит со сцены волной единого эмоционального порыва стольких людей! И всё это - в крохотной Эстонии, где народу живет примерно столько, сколько в одном московском районе Новогиреево. Freedom Parade проходил в городе Тарту, где живет 100 000 человек и на этом open air’e было 60 000! Съехались со всех городов, со всей Прибалтики, Скандинавии… Весь город стоял на ушах. Такой кайф я ещё испытывал только в Берлине на Loveparade. Это трудно сравнить с чем-либо в России. Ну, разве что на «Инстанции» когда-то давно было что-то похожее.

Олеся: Там меньше народу было.

DJ.RU  - Как вы думаете, когда было труднее пробиться на сцену: тогда, 10 лет назад, или сейчас?

Эд: Тогда всё было легко. Мы приехали в Москву в 94 году и увидели, что электронных проектов - по пальцам сосчитать, почти никто не делает прогрессивную танцевальную музыку, ди-джеев мало, а спрос на эту музыку огромный. Все хотят: «Дайте нам музыки!» Мы приехали – нате! Все были в таком восторге, хотя у нас всего лишь было несколько танцевальных композиций, довольно простых. Видимо этого всем и не хватало. Сейчас ди-джеев много, - каждый человек старше 15 лет - ди-джей, и поэтому, наверное, сейчас пробиться сложнее, чем раньше.

DJ.RU  - Почему тогда, в 94, вы решили покорять Москву, а не добиваться популярности на родине?

Эд: На родине мы уже были к тому моменту популярны. Везде играли нас – на дискотеках, по радио. Решили, что можно чего-нибудь интересного натворить и здесь. Хотелось новых впечатлений, это питает творчество.

DJ.RU - А почему именно в Россию?

Эд: Так получилось само собой. Хоть и в Прибалтике жили, мы - русские, нас всегда тянуло в Россию. В Москве мы оказались как-будто случайно: приехали потусоваться, поиграть… и увидели, насколько здесь интересно, весело. Наша музыка оказалась востребована, со всех сторон: «А давайте вы поиграете тут, а давайте вы поиграете там». Мы и остались. А в кризисный 1998 год уехали от сюда, окунувшись в ди-джейско-промоуторскую рейв-деятельность в Прибалтике и Европе :) С этого момента Радиотранс практически не существовал. Только в 2002 году мы возобновили нашу деятельность здесь, в новом составе, появились в Москве. Приятно видеть, что нас не забыли! И, к счастью, нас теперь всё чаще ассоциируют с новой музыкой, а не с ностальгией по середине 90-х.

DJ.RU - Каковы на ваш взгляд перспективы развития русской музыки, русского транса?

Эд: Трудно сейчас об этом судить, особенно о трансе. В клубах везде играет house, а не транс, в основном. В дальнейшем, возможно, будет развиваться музыка новых направлений, которая базируется на house, progressive и двигается дальше. Возможно, будет больше ломаных ритмов – сейчас это модно. Многие лейблы, которые издавали раньше только house и progressive, теперь делают так: одна сторона пластинки с прямым ритмом, а другая уже breaks. Ломаные ритмы могут быть насыщены и хаусовым звучанием, и трансовым опять же. Я думаю, что эта музыка очень перспективна и люди, которые сейчас ее пишут, в ближайшее время будут весьма востребованы. Однако стили меняются, не стоит ни на чём зацикливаться. А в целом перспектива развития российской электронной музыки, танцевальной - клубной культуры зависит в основном от людей, которые делают хорошую музыку, которые доносят её до массового зрителя, промоутируют, издают. Мы тоже относимся к этим деятелям, чувствуем, что от нас кое-что зависит, в общем работаем.

DJ.RU - А как вы познакомились с ППК, и попали в UPLIFTO Records?

Эд: С Пименовым я знаком уже очень давно, наверное, лет восемь. Когда еще ППК не было, а просто был ростовский ди-джей Пименов, который пригласил «Радиотранс» на гастроли в Ростов. Мы приехали и там с ним здорово затусовались. Он тогда работал на радио, у него были замечательные передачи, где он крутил разную танцевальную музыку и много всего интересного там делал и рассказывал :)  В общем, реально продвигал ростовскую клубную культуру, организовывал вечеринки. Был «душой» танцевальной культуры Ростова, её отцом, если хотите. Потом он уже приехал в Москву, продвигал проект ППК. Мы, как старые друзья, всегда рады общаться с ним, сотрудничать.

DJ.RU  - Как появилась идея взять в группу вокалистку и кому эта идея пришла?

Эд: Ну, как обычно, идеи в «Радиотрансе» приходят мне:) Я же генератор идей! Просто придумал песню, в которой должен быть женский вокал. С этого всё и началось.

DJ.RU - Олесь, а ты чем занималась до «Радиотранса»?

Олеся: В школе училась. Планов особо не было, они только формировались тогда. Хотела и то делать, и сё. Занималась в музыкальной школе… Фортепиано, сольфеджио, много лет подряд.

DJ.RU - То есть в институт ты не пошла учится?

Олеся: Пока нет. Но думаю что пойду... может быть когда-нибудь:) Не знаю, в какой стране это произойдет, какой это будет институт.

Эд: Благородных девиц, наверное :))

DJ.RU - А как проходил сам отбор? Это был кастинг или что?

Эд: Олеся пела в хоре, а мы пришли, чтобы выбрать себе вокалистку. Отбирали исключительно по внешним параметрам, потому что петь там все умеют. Самой красивой оказалась Олеся. Ей и предложили.

Олеся: Мне очень понравилась эта идея, потому что я на самом деле всю жизнь хотела петь, и не только в хоре. Эдик меня на это сподвиг.

DJ.RU - И как твои родители отнеслись к тому, что ты резко собралась переезжать в другой город и заниматься музыкальной деятельностью?

Олеся: Ну, у меня мама уже привыкла, что я могу что-то такое выдать, что ей будет не очень понятно. Поэтому она сказала: «Хм, интересно… Давай, попробуй!» На самом деле она хорошо к этому относится. Просто то, что я переезжала в Москву, ей не очень нравилось. Она насмотрелась телевизора, а там ведь гонят.

Москва казалась ей таким монстром, местом, где кишат чеченские террористы и постоянно норовят все вокруг взорвать. Аварии какие-то, всякая грязь... на самом-то деле и хорошего тут много, только об этом по телеку забывают рассказывать. Теперь я ей рассказываю :)

Эд: Это также как здесь смотрят новости и думают, что в Прибалтике какие-то проблемы, жуткая дискриминация русского населения, хотя там такого нет на самом деле.

DJ.RU - Каков нынешний состав группы?

Эд: Я (Космонавт), Олеся, и Михаил Воинов, который работал в проектах «Барбитура», «Мальчишник», «Дубовый Гай», «Second hand band», «Alien Pat Holman». Профессиональный музыкант, давно играет. Мы с ним попробовали музыку делать – очень понравилось. Творческий процесс идет хорошо, я рад, что мы сейчас работаем вместе.

DJ.RU - А почему Заяц из группы ушел?

Эд: На самом деле он как бы и не уходил, просто практически никакой деятельности в рамках проекта уже давно не производил. Может быть, ему это стало неинтересно,  сменились его музыкальные вкусы и отношение к жизни, во всяком случае, энтузиазма по отношению к Радиотранс у него давно не наблюдается. Меня же устраивает только активное, трудолюбивое и самоотверженное отношение к нашему делу.

Олеся: Заяц сейчас увлекся такой более тяжелой музыкой.

Эд: Да, увлекается new metal. Живет в Таллинне. У него родился сын, он ведет более оседлый образ жизни, чем мы, с нами не гастролирует. Возможно, он когда-нибудь вернется к активному участию в работе нашего проекта, если захочет.

DJ.RU - А вы сейчас готовите выпуск нового альбома?

Эд: Мы сейчас просто пишем новые треки. Когда будет готов альбом – неизвестно. Для этого ещё несколько новых треков надо записать. Возможно, сначала будут синглы, потом альбом. Но где мы это будем издавать, пока секрет :) Жить и творить - интересно!

DJ.RU - А сейчас вы себя считаете больше эстонскими музыкантами или российскими?

Эд: Космополитами. Никогда  не ощущали себя крепко привязанными к какой-то стране, то есть мы можем в любой момент взять и уехать куда-нибудь. Мы любим менять и меняться!



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования