Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


04 декабря 2003

DJ Ася и "Red Bull Музыкальная Академия" - "...это были одни из лучших 17 дней в моей жизни!"

О том, что такое "Red Bull Музыкальная Академия", мы уже рассказывали. Две группы по тридцать человек, связанные все одной большой любовью к музыке, за семнадцать дней улучшают свои профессиональные навыки. Не так давно из Кейптауна, где в этом году проходит РБМА, вернулась DJ Ася, представлявшая на "Академии" Россию. Своими впечатлениями она поделилась с нами.

Ася: Это были одни из лучших 17 дней в моей жизни! Хотя расписание было довольно напряженным. Мы прилетели в субботу, а в воскресение у нас уже была первая вводная лекция в Академии. Жили мы в небольших двух- трехэтажных домиках недалеко от побережья по два-три человека. Каждый день в 11:30 водители забирали нас и отвозили в здание Академии, которая состояла из двух трехэтажных зданий и небольшого дворика. В главном корпусе у нас проходили лекции. Первый этаж был для отдыха: там мы могли проверить свой e-mail или побродить по Интернету; там же находился бар, всевозможные столики, диваны и большой телевизор. Второй этаж состоял из нескольких комнат - мини-студий, в каждой из которых стояли проигрыватели, мониторы и диваны. В этих комнатах каждый из нас мог поиграть или послушать свой материал в течении учебного дня. Особо любознательные располагались на диванчиках и слушали, что играют их коллеги. На третьем этаже был большой зал, совмещенный со студией оснащенной самой современной аппаратурой. В этом зале проходило большинство лекций. По кругу были расставлены разнообразные кресла, диванчики, подушки. Одним словом была создана достаточно неформальная обстановка, так как каждый мог садиться, ложиться так как ему удобно.

dj.ru: Кто читал вам лекции и о чем?

Перерыв между лекциямиАся: Это с трудом можно было назвать лекциями. Это все таки не школа и не институт. Это были мастер-классы разных известных людей. К нам приходили и владельцы лейблов (например Michael Reinboth владелец известного лэйбла Jazzanova-Compost Records), и известные ди-джеи (DJ Cosmo, Bitches Brew), музыканты (Hugh Masekala, Patrice), звукорежиссеры.(Steinski, Bob Moog создатель одних из лучших на сегодняшний день синтезаторов в мире). Человек приходит, представляется и начинает рассказывать, чем он занимается. Если это ди-джей, то он приносит свои пластинки, ставит нам их и рассказывает, какие мысли она навеивает, как ее писали, почему эта пластинка ему нравится. Владельцы лейблов рассказывали, как создавать свой лейбл, с какими проблемами можно столкнуться и как их нужно решать. Это очень интересная и полезная информация. Я не говорю, что сейчас же побегу создавать свой лейбл, это, конечно, тяжело, но может быть, когда-нибудь эти знания мне пригодятся!

Помимо этого у нас были мастер-классы по написанию музыки. Начиная с устройства синтезаторов, рождения звуков (на примере топового синтезатора фирмы Moog) и заканчивая сведением в профессиональной студии звукозаписи. Помимо этого я брала мастер-класс по африканским барабанам, не путать с перкуссией. Было очень интересно!

Кстати, первые два дня у нас шел вводный курс по африканской музыке и культуре. Сначала они показали нам фильм, который состоял из четырех частей. Он рассказывал об африканских музыкантах, о том, как музыка переплеталась с политикой. Честно говоря я половину не поняла, потому что весь фильм был на африканском английском. Я думаю, большая часть группы тоже ничего не поняла. Это, пожалуй, была главная проблема в первые два дня в понимании африканского наречия.

Вместе с музыкантом-певцом Патрисом (он из Германии, пишет и поет регги) мы пытались сочинить незамысловатую песню про горы, про красивые пейзажи и природу. Потом эту песню мы вместе с ребятами из нашей группы записали в студии. Это тоже была хорошая практика.

На мастер-классе известного джазиста наши ребята аккомпанировали ему пока он играл на трубе. Он импровизировал, выкрикивал какие-то фразы и мы повторяли за ним. Люди, которые сидели в студии, все это записали и на следующий же день на первый урок нам раздали диски с записью того что получилось. Было очень интересно! Мурашки побежали, честно скажу. Это было здорово, мне понравилось!

Так же у нас был мастер-класс по скретчам. Люди делали просто безумные вещи я таких не видела и не слышала нигде. Причем у нас в группе был парень из Польши, который мог дать фору любому черному! В один из выходных дней, организаторы вывезли нас в парк. Мы думали, что это будет что-то вроде пикника. Оказалось, что организаторы устроили своего рода open-air в черном районе. Черные скретчисты играли вместе с этим парнем из Польши. Весь район собрался посмотреть на это шоу. А журналисты не упустили возможность сказать: Вот так вот, в черном районе играет белый парень из Польши и показывает всем, как надо делать скретчи. Странно, не правда ли?. Местное население тоже отличилось, каждый мог спокойно взять микрофон и прочитать реп, у них это как в крови заложено! Было весело и зрелищно.

dj.ru: Помимо мастер-классов и лекций была какая-нибудь практика?

сет в одном из местных клубовАся: Да. Каждый из нас имел возможность выступить на местном радио в течение получаса (которое, кстати, находилось во втором здании Академии) и отыграть в клубе. Каждый день был расписан: играли в клубах по двое, по одному, а иногда вообще в разных местах. Я, например, два раза отыграла на радио и в одном из ведущих клубов Кейп Тауна The Fez.

dj.ru: А какие клубы были? Очень отличаются от московских?

Ася: Клубы были совершенно разные. Были похожие на модные московские, а были и другие...ну скажем, модная тусовка бы в них не пошла. Своеобразный андерграунд.

В один из вечеров в клубе играл ди-джей из нашей группы, итальянец. Он играл RnB с африканским оттенком. Это было излюбленное место черной тусовки. Естественно, там все было черное, люди черные, а мы смотрелись как белое пятно. Стоял ужасный запах марихуаны. Единственным белым человеком, помимо нас, был бармен. Ему было лет семьдесят, у него были длинные седые волосы и длинная борода. Я подошла к нему и попросила льда, он сказал мне немного подождать. Я стою, жду лед, думаю: Что так долго?, присмотрелась, что он делает, а он заворачивает косячок!  (смеется) Смешной старик! С тех пор, я его всегда встречала на каждой тусовке, в каждом клубе. Странный персонаж. Смешной дедок, вечно с косяком в зубах.

dj.ru: А какие у вас были отношения с организаторами?

Ася: Наш организаторский состав не упускал возможности тусоваться вместе с нами. Не было деления на учителей и учеников мы были на одном уровне, как друзья. Хотя, в первые дни, было такое ощущение, что организаторы держат нас всех вместе, как в Фабрике Звезд. Допустим, в перерыве ты хочешь сходить в магазин, выходишь во дворик, а там сидят люди из организаторского состава и говорят тебе: Эй, ты куда?!. Я говорю: Мне надо купить пленку для моего фотоаппарата. Они: Нет, не надо! Через пять минут начинается лекция! Иди обратно, к тебе подойдут. Я расстроенная возвращаюсь в академию, думаю, вот, надо было всех сфотографировать, гостей тоже... Тут ко мне подходит наш фотограф, который все эти дни нас снимал, и говорит: Это вы хотели бы получить фотографии?. Я говорю: Вообще-то да, хотела бы. И в конце дня он передает все фотографии на диске! То есть какие-то мелочи, которые, казалось бы, мы должны сами решать, они тоже старались брать на себя.

Другой показательный пример: по дороге в Кейптаун я делала посадку в Лондоне и мой багаж где-то потерялся, а в нем и косметика и одежда. Так они мне прислали водителя, который отвез меня в один из самых болшьших моллов в мире чтобы я купила себе вещи первой необходимости. Этот водитель ходил за мной, как охранник, везде меня сопровождал! После молла он показал мне вид на ночной город с соседних гор вид просто потрясающий. То есть он был не просто водителем, он был частью нашей компании. У нас была большая crazy-семья на тридцать человек! Сначала нас по максимуму держали вместе. Забирали нас полдвенадцатого, а возвращались мы только в десять вечера. Давали нам только один час на переодевания и в одиннадцать уже везли в клуб. Довольно напряженный был ритм, так что даже загореть мне не удалось (смеется).

dj.ru: То есть город как таковой вы не увидели...

местное африканское населениеАся: Нам его чуть-чуть показали. Мы ездили по магазинам, и в выходные нас возили на пляж. А в предпоследний день мы поехали на мыс Доброй Надежды, где граничат два океана Индийский и Атлантический. Мы постояли на самой южной точке Африки, искупались на диком пляже в Индийском океане. В Атлантическом купаться невозможно там вода градусов пятнадцать, даже ноги сводит от холода. В Кейптауне если ехать на пляж, то только загорать купаться невозможно. Потом мы посетили маленький городок. На побережье мы видели пингвинов. Там есть очень красивые места! На Сафари мы, правда, не успели, у нас было немного времени. Но я считаю, что этого многого стоит увидеть то, что я видела на мысе Доброй Надежды. Это просто рай!

dj.ru: И это все Red Bull оплатил вам полностью?

Ася : Оплатили нам только дорогу и проживание. Но организация была на хорошем уровне. Правда, к сожалению, питались мы на свои деньги. Бесплатным был только ужин в первый день и барбекью в последний. Но я не сожалела ни о чем, потому что это были прекрасные 17 дней, которые я там провела. Эта поездка принесла мне множество знакомств по всему миру. Я встретила столько хороших людей. Все мы были из разных стран, у всех разные менталитеты, все говорят на английском, причем на таком разном! (смеется) Это была какая-то дикая смесь разных акцентов. И у всех хватило терпения не ссориться друг с другом. За эти дни мы привязались друг к другу.

Если нечего делать вечером, мы собирались у кого-нибудь в доме. У ребят был бассейн и мы устраивали так называемые pool-party.

dj.ru: Посоветовала бы ты своим друзьям принять участие в РБМА и хочешь ли ты попасть туда еще раз?

Ася: Да! Скажу честно, когда нашей группе уже нужно было уезжать, то мне так хотелось остаться. И в следующем году поехала бы. Но меня уже не выберут, наверное... Они, скорее всего, ищут разных ди-джеев. Но я обязательно буду пробовать!

dj.ru: Может быть, уже в качестве музыканта, а не ди-джея? Ведь мастер-класс по написанию музыки ты прошла...

Ася : Да, я скажу больше, у меня даже после этой поездки проснулся больший интерес к созданию собственных композиций. То, что я получила словно движущая сила!

Так что я советую съездить на РБМА всем! Я наблюдала некоторое недопонимание со стороны некоторых наших ди-джеев в этом году. Когда на конференции представители Red Bull рассказывали ди-джеям об Академии, то многие говорили: Да вот, зачем мне это нужно? Я и так такой вот весь раскрученный ди-джей!... Некоторые начали пальцы кидать, мол, они и так умеют писать музыку... Это глупо! Ты поедешь, тебе оплатят дорогу (а дорога стоит $1.500), оплатят проживание, ты будешь общаться с офигенными людьми! Многие не поняли, на каком профессиональном уровне было организованно это мероприятие. Очень известные люди приехали чтобы поделится с нами своим опытом и мыслями. Когда я вернулась, я показала своим друзьям расписание и фотографии, и некоторые даже расстроились, что они не поехали! Потому что они поняли, какие люди за бесплатно делились с нами своим опытом!

Я надеюсь, что многие прочитают это интервью и поймут, что это нужно, интересно и полезно!

Полную фотогалерею можно посмотреть здесь



2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования