Присоединяйся
РегистрацияDJ.RU - Когда ты делаешь свою музыку, ты очень сильно ориентируешься на публику или в первую очередь творишь для себя?
Я естественно ориентируюсь, потому что я делаю это для людей. Прошли времена, когда можно было делать это только для самого себя; теперь никому не нужны такие DJ. Надо веселить людей, для этого наша профессия.
DJ.RU - Насколько ты зависишь от людей, которые слушают твою музыку?
Это колеблется от 90 до 99 процентов.
DJ.RU - Как ты можешь охарактеризовать свою публику, кого ты считаешь своей потенциальной аудиторией?
От стара, до млада и от млада до стара обратно. Люди, которые интересуются музыкой глубже, чем обыватели. Люди, которые ищут в музыке еще что-то кроме просто танцев. Которые любят думать о музыке, думать о том, как она создается, и думать о …просто думать, потому что я играю по большей части интеллектуальную house-музыку.
DJ.RU - Как ты считаешь, насколько сейчас аудитория подготовлена к такой музыке; хорошо ли она понимает современную электронную музыку?
Меня везде хорошо понимают. Я не знаю, как в целом электронную музыку, потому что у нас все-таки культура на нашей территории, я имею в виду Российскую Федерацию, достигнет скоро такого кабака. У нас есть даже в Москве несколько радиостанций, играющих альтернативный рок, но нет ни одной радиостанции, которая играет электронную музыку. Поэтому понятен спрос.
DJ.RU - Как ты относишься к тому, что в пафосные клубы люди ходят не из-за любви к музыке, а потому что это модно?
Меня это не смущает, потому что таких людей в тех клубах, где я играю не большинство, все-таки существует какой-то процент, но они должны быть обязательно, это всё такие известные люди, серебряники. Они должны радоваться, пить шампанское, одеваться в модные одежды. Это присутствует во всем мире, везде. Нельзя сидеть на диване, они точно так же хотят слушать музыку и веселиться, но в силу своего статуса они обязаны приезжать на дорогих машинах, одевать шикарную одежду. Им тоже тяжело на самом деле.
DJ.RU - Нужно ли нам сейчас радио, подобное «Станции», и будет ли это выгодным проектом?
Естественно нужно. Потому что это огромный пласт в музыке, который пустует. Огромный срез, и я считаю, что он никак не представлен. Во всем мире, в каждом городе, есть радио. Пиратские радиостанции, в принципе, не приносят больших денег, но при правильной организации клубного бизнеса и правильной подаче, пиаре и менеджменте dj-дебютантов, играющих эту музыку, на этом можно сделать деньги. Это будет прибыльно.
DJ.RU - То есть ты считаешь, что того, что сейчас происходит на Динамит Фм – этого явно недостаточно?
Этого достаточно для Динамит Фм. Как раз в том проценте, в каком это существует в массах. Интеллектуальная музыка – не для всех. Этого вполне достаточно – люди, которые любят ее - они включат вечером приемник и послушают.
DJ.RU - Тебя не смущает, что при реинкарнации Станции придется все равно делать большой процент такой музыки, как допустим Цветков, чтобы рейтинг радиостанции был более высок?
Естественно надо брать за основу международный опыт, такой опыт, как делает, например, Kiss Fm. То есть днем это все-таки какие-то танцевальные форматные хиты, хиты танцполов, раскрученные известные ремиксы, на Dido, или на Pink, танцевальные версии, которые все знают. Должен быть такой дэнс-формат. Хотя у нас в принципе практически тоже самое сейчас делается на Динамит Фм. Правда размешивает все это какая-нибудь там наша советская, или русская … не буду называть даже.
DJ.RU - Является ли для тебя ди-джейская работа отдыхом? То есть что это больше: профессия или занятие для души?
Это вообще все. Это абсолютно все.
DJ.RU - Но бывает ли, что ты устаешь от работы и по-другому отдыхаешь?
Это и отдых, и работа. Бывает, когда я играю – я работаю, а бывает, когда я играю – я отдыхаю. Бывает, когда я играю, у меня возникают ощущения, как будто у меня контакт, какой бывает между мужчиной и женщиной. То есть такой обмен энергией идет мощный, я испытываю удовольствие и такие ощущения, которые сравнимы с сексом. Абсолютно. Это и возбуждение, и какой-то азарт, и все остальное. Музыка – ощущения гораздо большие, когда погружаешься в это, и причем это абсолютно легально, абсолютно легальный другой мир.
DJ.RU - То есть ощущения, что ты устаешь от работы не бывает?
Бывает. Конечно бывает, потому что происходят перелеты, 2 города в неделю, стыковки самолетов, бессонные двое суток. Приезжаешь домой и просто валишься с ног. Естественно ты устаешь, но устаешь не от того, что ты играешь, а от того, что перемещаешься.
DJ.RU - А как твоя семья относится ко всем этим гастролям и перелетам?
Нормально.
DJ.RU - А как твои родители относятся к твоей ди-джейской карьере?
Я же давно уже взрослый мальчик, живу отдельно от родителей и они отлично к этому относятся. Даже очень помогают.
DJ.RU - Знакомо ли тебе состояние творческого кризиса? Было ли время, когда тебя покидало вдохновение и как ты с этим боролся?
Я сжимаю зубы, сжимаю кулаки и знаю, что это скоро пройдет. Просто какой-то сигнал: раз – весна пришла, раз – жду новых пластинок или что-то другое. Или вдруг поехал за границу, посетил какой-нибудь клуб, послушал западного ди-джея, и нахлынуло все это и несет на полгода. Бывает.
DJ.RU - А в детстве ты себя кем представлял, в какой професии?
В самом детстве, в самом-самом детстве я представлял себя водителем наверное, какого-нибудь большого грузовика, - меня впечетляли машины.
DJ.RU - В России существует традиционная точка зрения, что российские проекты не пишут танцевальную музыку.
Такая точка зрения существует потому что маловато опыта, во-вторых, те люди, которые пишут электронную музыку – тоже хотят кушать , поэтому они обычно делают ширпотреб, имея в принципе опыт создания хорошей и качественной музыки. Сидят в студии хорошие музыканты, делают аранжировки. Качественный пример хороших аранжировок – группа “Тату”. Там серьезные музыканты работают над музыкой, они знают, что они делают. Но в последнее время все очень сильно меняется, российские музыканты, DJ активно выступают, гастролируют, выпускают пластики на Западе. Тому яркий пример: Антон Кубиков в проекте SCSI 9, Максим Милютенко. В Германии недавно вышел его альбом, синглы. Они делают ремиксы для других музыкантов, они востребованы.
DJ.RU - А что ты считаешь главной проблемой российской электронной музыки? Равнение на более массовый вкус?
Я все-таки не вижу проблем для тех, кто занимается этим постоянно. Электронная музыка она существует, просто она действительно мутирует. Любой энергии нужен выход, правильно? И для вот этой энергии выход есть в том, чтобы ее услышали в попсе. То есть она мутирует в попсу, в какие-то актуальные аранжировки, а-ля Klubheads, а-ля все что угодно.
DJ.RU - В последнее время в Россию приезжает много иностранных проектов. Чем ты это можешь объяснить?
Во-первых, у нас появились люди, для того чтобы привозить дорогих музыкантов, хороших, а во-вторых на Западе просто кончились деньги. У нас в Москве и в России хороший рынок, они открыли для себя новый простор, потому что у нас происходит сейчас то, что происходило у них десять лет назад. Так что нам еще все предстоит.
DJ.RU - Бытует такое мнение, что российские ди-джеи работают в основном ради денег. Согласен ли ты с этим мнением?
Ну да, может новые российские ди-джеи. Новые русские. По крайней мере, когда мы, старички, начинали это делать, у нас был интерес, азарт к тому, чтобы нас услышали, мы очень долго играли просто… просто потому, что мы играли, и все. И уже потом это стало приносить деньги, это стало нашей работой. Вообще существует мнение о том, что существует мнение. Можно говорить о чем угодно.
Ди-джей должен зарабатывать деньги, потому что пластинки стоят очень дорого. И вообще сет стоит очень дорого для ди-джеев, потому что они живут ночью, а ночью все дороже. Для того чтобы отыграть полноценный сет нужно как минимум 300 долларов.
А играть DJ должен не повторяясь, постоянно брать пластинки – это дорого. У нас здесь не делают пластинки, нам приходится заказывать их за рубежом, ездить самим.
DJ.RU - Тебе не кажется, что наиболее популярные русские ди-джеи из-за отсутствия конкуренции перестали активно работать, а начали лениться?
Честно говоря, мне сложно говорить за лидеров танцевального движения, потому что мне очень редко удается услышать кого-либо даже из моих друзей, поэтому я могу судить о том, что ленятся они или не ленятся только по рейтингу их выступлений, гастролей и так далее. Наверняка бывает и так, все зависит ведь от человека, правильно?
DJ.RU - Сейчас появилось очень много псевдо-DJ, которым папа купил вертушки и они считают,что это невероятно модно и продвинуто. Есть ли перспектива у человека, который действительно живет клубной музыкой, пробиться?
Абсолютно. Есть. Шанс на самом деле есть, если ты предан себе и если ты делаешь то, что тебе нравится, если ты покупаешь ту музыку, которая нравится тебе, и она на 100% отражает твой вкус, то этот вкус в любом случае будет индивидуален, потому что он не будет похож на другие. Просто наверняка: и подача материала, и отбор материала – это будет замечено, рано или поздно. Здесь надо вращаться во всем этом, так или иначе быть где-то, тусоваться, быть на виду, надо приходить, посещать клубы, надо знакомиться, общаться. Тогда все получится.
DJ.RU - Ты свою ди-джейскую карьеру начал в 94 году, когда был подъем танцевальной культуры в России, а сейчас она в упадке?
Прошло 10 лет... Я не считаю, что она в упадке
DJ.RU - В 94 году было такое рейв-движение, ажиотаж; тогда все это было ново
Да, никто не слышал ничего подобного, поэтому все ходили, чтобы слушать что-то новое. А сейчас эта музыка в любом магазине, сборники, самое лучшее из мира deep house, самое лучшее из мира hard core, приходишь – покупаешь. А тогда нигде ты ничего не купишь, тогда это можно было слушать в клубе, диск жокеи были владельцы пластинок. Никаких дисков, никаких компактов, никаких кассет – ничего этого не было.
DJ.RU - Тебя можно отнести к ди-джеям старой волны – именно эти DJj сейчас наиболее известны. А новые проекты, наоборот, незнакомы общественности.
Так.
DJ.RU - В настоящее время намного труднее пробиться, существует общая ди-джейская масса, в которой совершенно неразличимы новые яркие диск-жокеи.
Согласен. Это есть в любом деле, в любом бизнесе. Существуют лидеры в любом направлении. Чем бы ты ни занимался, всегда есть человек, который занимается этим лучше всех, и он известен, он является символом этого направления. Взять любую профессию, любой музыкальный стиль – лучший в этом музыкальном стиле – самый яркий представитель – этот человек. Естественно, чтобы стать лидером, надо придумать что-то новое, надо создать новый музыкальный продукт. Очень многое зависит от личных качеств человека, коммуникабельности, насколько он может найти общий язык с теми, кто уже работает в этой среде, как он сможет прижиться. Честно говоря, в последнее время я не вижу новых людей, тех, кому хотелось бы на самом деле этим заниматься. Есть такие люди, как ты сказала: «папа купил вертушки, послушай мой микс». Там в принципе все сразу слышно. Раньше, конечно, я получал больше каких-то промо, и от музыкантов, и от DJ, а сейчас очень их стало приходить мало. Но в принципе Москва огромная, и не только Москва, Россия огромная, и шанс быть услышанным есть для каждого. Пусть для начала в каком-нибудь кафе, со спокойной музыкой, зато потом уже на больших площадках.
DJ.RU - А как ты оцениваешь ситуацию с электронной музыкой по России, не включая во внимание такие крупные города, как Питер и Москва? Насколько там это развито? Насколько вообще люди знакомы с таким понятием? Как происходят дела у нас с клубным движением?
По всей России идет подъем, потому что люди хотят отдыхать, и они строят клубы, строят развлекательные центры, строят боулинги. И в Москве очень много всего, и в Подмосковье сейчас тоже все это активизировалось. Ситуация сейчас хорошая. Очень много гастролей, четкое расписание, на каждой неделе по несколько городов. Это говорит о том, что есть спрос.
DJ.RU - А нет такой ситуации, что в дальних городах России люди просто не знают о существовании такой музыки: у них нет радио, средств массовой информации, на уровне районной газеты – они же не говорят о клубной культуре? Люди из глубинки очень мало знают о танцевальной музыке, вообще плоховато подозревают о ее существовании.
Это все зависит от тех энтузиастов на местах, которые там развивают эту культуру. Когда приезжаешь в какой-нибудь город, в какой-нибудь клуб, и начинаешь играть музыку – и люди не реагируют на это, потому что 2 года там местный диск жокей играет одну и ту же музыку, одни и те же песни. Он просто не научил людей думать, не приучил людей к тому, что они могут услышать новую музыку. Все просто привыкли к тому, что дадут ему 50 рублей, с завернутой запиской: «Поставь Satisfaction» – и все. Вот и все, что они хотят слышать.
DJ.RU - Уже несколько лет существует лейбл Housemusic.ru – как тебе проще работать: в команде или одному?
Да, 2 года он существует, спасибо Андрею Джанглу. В команде гораздо проще, потому что у нас система. Когда гастроли, и меня кто-то зовет, а я не могу и меня попросят кого-нибудь посоветовать, то естественно у нас комьюнити, объединение, и я советую своих друзей. Мы также сотрудничаем и с лейблом «Атмосфера» Володи Фонарева, и с лейблом «Гараж» Олега Сухова. Мы все друзья, потому что раньше все очень остро делилось, даже ди-джеи между собой не общались, те, которые играли разную музыку, а сейчас нас не так много, и мы делаем одно дело, мы понимаем, что нам сейчас где-то может быть сложновато, где-то проще. И в принципе это логично образовывать такие саунд-системы, лейблы. Определенный формат музыки гораздо легче узнать, и людям понятней, когда есть торговая марка чего-либо, а под этой торговой маркой существует еще и несколько людей.
DJ.RU - Есть ли у вашей команды какая-либо идеология, и если да, то в чем она?
Наша идеология – Housemusic all night long. Вот это наша идеология. В общем-то и все. Делаем вечеринки раз в месяц в самых разных местах, туда приходят люди, у нас есть интернет-сайт, огромное число подписчиков. У каждого ди-джея существуют свои какие-то проекты, гастроли или выступления, поэтому не так много времени, для того чтобы уделять внимание нашему основному проекту. Но мы играем, делаем наш Housemusic.ru
DJ.RU - «Атмосфера» с недавнего времени стала именоваться «Сообщество людей близких по духу». К чему относите себя вы: к лейблу или скорее к сообществу единомышленников?
Мы относим себя к музыке. Что я думаю по поводу нового определения «сообщества близких по духу»?
DJ.RU - Ага. И подходит ли Housemusic под это определение?
Мы друзья. Группа друзей, команда. На самом деле вот у нас такое комьюнити, общество. Мы любим house-музыку, к этому можно применять любые термины: близкие по духу, по музыке, близкие там по чему угодно вообще. По возрасту. Просто мы близкие, потому что мы вместе, вот и все. Хороший термин Володя придумал – «близкие по духу». Вообще он очень такой одухотворенный человек, очень любит музыку, и для него музыка – больше чем музыка, даже может больше чем для каждого из нас. Для него это особая мистерия, и он постоянно увлекает всех и вся. Мы, в общем, выросли на этом всем. То есть он вообще один из первых, можно сказать первый человек, который очень много сделал в России для того, чтобы здесь все это было, для того, чтобы мы здесь были. Он просто создал почву.
DJ.RU - Володя Фонарь недавно женился. Как ты сам относишься к семейной жизни, не считаешь ли ты, что семья отрицательно влияет на деятельность ди-джея?
Никто ничему не мешает.
Всегда есть какой-то компромисс, поэтому каждый человек должен быть счастлив, должен себя реализовывать. Кто-то реализует себя в музыке, в этом увлечении. А зачем вам нужен несчастный человек? Купи комбайн, сиди с ребенком – но кто будет этот человек, что будет у него за настроение? Он будет рваться делать музыку. Если он будет счастлив – он будет радостный приходить, говорить: «Я там сделал такую песню, я записал такой трек, мы сделали такую вечеринку». По-моему, в этом все должно быть. Есть люди, которые понимают это.
DJ.RU - Каково твое мнение по поводу игры DJ на mp3?
Я нормально к этому отношусь. Андрей Джангл сейчас практикует новую технологию, вся музыка находится в ноутбуке, в компьютере переносном, плюс еще небольшая система коммутации. Визуально все то же самое: то есть человек играет на двух вертушках, на двух пластинках, только на пластинке записана не музыка, а музыкальный тайм-код (система Final Scratch от Stanton – примечание dj.ru ). То есть он управляет музыкой, которая записана в компьютере с помощью обыкновенных виниловых пластинок. Все визуально выглядит как то же самое, только тебе не надо снимать пластинки. Немного хромает качество звука, потому что mp3 файлы все-таки немного сжаты, но технологии так быстро развиваются, что через год, я думаю, никакой разницы в этом не будет. Я нормально к этому отношусь, но пока предпочитаю пластинки. Видеть свои пластинки, доставать их из сумки…
DJ.RU - Считаешь ли ты радио-эфир важной частью своей работы?
Очень важной частью моей работы. С тремя восклицательными знаками. Потому что я много лет уже на радио, с 97 или с 98 года, и каждую неделю, а то и несколько раз в неделю, я прихожу на радио и у меня каждый раз встреча с людьми, которые не ходят в клубы, и ходят в клубы и не ходят в клубы, которые приходят домой, с работы, и у них нет возможности посещать клубы. И не только для них.
DJ.RU - Какие музыкальные события этого года ты считаешь самыми важными?
Год еще не закончился, еще наверное будут события, еще много ди-джеев, мега-звезд следует ждать. Идет развитие культуры, приезжают профессионалы клубного бизнеса, гораздо проще общаться с людьми, которые понимают суть. Изменилась публика – она гораздо интереснее стала, молодежь хорошая, 17-20 лет, которая очень любит музыку и танцует, без наркотиков.
Событий много, можно перечислять приезды звезд, концерты, открытия или закрытия клубов, появление новых песен. Может быть большой список, но в целом картина радует: подъем, интерес. Если этого нет – значит в этом нет необходимости.
DJ.RU - Кого ты можешь выделить из новых российских проектов?
Проект SCSI 9 Антона Кубикова, проект An2 Андрея Захарова (Спб). Хочу также выделить свой будущий проект, который пока не имеет названия.
DJ.RU - Ок, ну а теперь твои пожелания читателям.
Чтобы побольше людей остались довольны тем, что они только что прочитали, и поняли, что не зря потратили время на это интервью.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Что может быть интересного в человеке, который сам ничего не сочиняет? Диджеи, на мой дурацкий взгляд, всего лишь навсего лакеи. А интересен господин СОЗДАТЕЛЬ. Если ничего не можешь сочинить, иди в диджеи, слава обеспеченна. Знаю многих диджеев, и все они говорят одно и то же, мол, стал диджеем, чтобы заработать для того, чтобы писать свою музыку. Всё это отмаза. Где эти разбогатевшие авторы? Раз-два и обсчитался.