Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


10 октября 2002

Гоп-Стоп Music

Все вехи наши на крови и нервах,<br> Не дай нам бог хоть раз забыть о них,<br> И мы все время прославляем первых,<br> Не ведая, что славим лишь вторых...<br> Но я хочу, чтоб мы на этом свете,<br> Собравшись вместе хоть когда-нибудь,<br> Не позабыли, славя первых этих,<br> Всех настоящих первых помянуть.<br> "Макар", не DJ

Если я чешу в затылке, прогуливаясь по dj.ru, то по двум причинам, Братья DJ (да и сестры тоже). Первая - чем еще удивят "Пионер" и "Вестакс", вторая - что нового в Плагиат-списке. 3-ю, 4-ю и 5-ю причину оставлю И. НИКОЛАЕВУ.

Остановлюсь на второй, ибо кому как не нам (диск-жокеям), создающим из практически "чужой" дэнс-музыки свои неповторимые миксы, сэты, песни, аранжировки и сэмплы, оценить мощь открытий в области музыкального воровства. Да до фига чего мы берем без спроса и выдаем за свое. Но в музыкальном мире, в шоу-бизнесе, в клубной культуре плагиат явление обычное, как фон в колонках. Бороться с ним также бесполезно, как нашим футболистам выиграть чемпионат мира.

Итак, начало 90-х. Попса и эстрада взасос целуют клубную культуру, причем во все эрогенные места. Сколько нас DJ поработало на попсиков - и не сосчитать (и не собираюсь, хотя стыдиться тут нечего - за те аранжировки многие DJ подняли хорошие ЛАВЭ, на которые создали собственные студии, лэйблы, продвинули свое имя, ну, и купили разные мелочи жизни - тачки, хаты). В мировой практике ди-джеям, нарулившим модный саунд, тоже подбрасывается халтурка от звезд. Умысел звездатых ясен - влезть со своим поносным хитом в дискотеку (с помощью мощного ремикса). Потому что главный критерий популярности - крутят ли композицию в дискотеке?

И если да, то вот ты и в порядке. Имеет смысл развиваться дальше. Только разница между тем, что делают русские DJ и тем что ваяют мировые DJ заключается в том, что наши (за редким исключением) делают под кого-то, а мировые DJ под себя. Все, капут. Добро пожаловать в плагиат-список!

Обратите внимание на эпиграф "Музыку надо не сочинять, а изобретать". Фраза принадлежит горе-композитору Керосинову из кинофильма 30-х годов "Антон Иваныч сердится". Для DJ, которые никогда не будут смотреть этот фильм сообщу, "изобретатель" Керосинов, переиначив песню "по улице ходила большая крокодила", пытался впарить ее артистам эстрады, но был разоблачен и изгнан.

Изобретя семь нот (плюс пять бемолей и диезов), человечество получило фигову тучу комбинаций из них: песни, оперы, сюиты, пьесы, концерты, а также пыхтелки, сопелки, шумелки и главную отмазку - нот то всего семь. Зачем париться, если все уже придумано до нас. Вот плагиат-список и выявляет наших изобретателей, тырящих у относительно честных тружеников Запада хитовые мелодии, аранжировки, ибо (повторюсь) в стране, где не воруя - не проживешь (на нашей Родине), плагиат бессмертен, так как у него, в отличие от Кащея, два яйца (одно - запасное). Одним их выдающихся деятелей поп-плагиата, выдающего не свои мелодии за свои, является до сих пор гениальный Л. Величковский. ANYBODY помнит стадионного крутогустобрового диск жокея И. Силиверстова - вторую по значимости величину начала конца 80-х - конца начала 90-х. Первым был знаете кто? Нет, не Фонарь. А некто С. Минаев. Сейчас бы его "погоняло" было - DJ ПАРАНОВЫХИДЕЙ. А СуперСиля пел Величковские песни (да и "Комиссару" он отCAMOUFлил хит "Ты уйдешь"), в которых узнавались видимо взятые напрокат Леонидом мелодии и аранжировки. В сколько его с Рябцевым "Технология" на волне "DEPESHE MODE" нашлепала соответствующих теме песен? Немало. Поиграв (в прямом и переносном смысле) в кожаных черных индустриалов, Л. Величковский продолжил творческую и личную жизнь в проекте Лада Дэнс. Мысленно поблагодарив W. HUSTON за I'M BABY TONIGHT, он создает песню-близняшку "Девочка-ночь" - первый большой хит Лады.

Нужно отметить, что в это время в стране произошла революция. Так называемая старая гвардия - советская эстрада стала сильно опускаться и в продажах, и в концертах, то есть перестройка жахнула и по шоу-бизнесу. Более менее стилизованные под Запад группы и исполнители (плюс сиротский "Ласковый Май"), используя передовые технологии производства песен, поперли в топы (некоторые оголяя попы и протирая рты). Отвлекся. Следующий хит "Сотри кассету" (нажми на REC) был полностью взят у немецкого дуэта MEL & KIM - композиция "Can't let you go go". Много позднее точно также будет ограблен AMR DIAB из Египта, а вместо его TAMALLI MAAK у Стрелок появилась песня "Прости и прощай" (в авторах разумеется значился Л.В. Величковский). Припев "А он мне нравится" у тех же Стрелок - копия одноименной песни А. Герман.

Ну и конечно, продюсерское крышевание г-ном Величковским проекта "Вирус" - полно сдиралово, спиралово с европейских клубных хитов. Ну, просто в качестве примера:

  1. Ручки - VENGABOYS (BOOM BOOM). У "Рук в гору" это зовется "Ну где же вы девченки"
  2. "Ты меня не ищи" - KLUBHEADS & Zucro DJ Silence Chek it out.
  3. ВИРУС - Mellow Traxx Quotta space bass kick
  4. Все пройдет - Paul Van Dyk World
  5. Нарисуй - Major Problem "Out of Sight" и т. д. к.

Мы совершенно не ставим целью обсирать наших плагиат-гениев. Просто обидно и неловко за человека, который помимо этих "спернутых" хитов пишет приличные песни, причем немало. На хрена, спрашивается, засвечиваться в гоп-стопе. Хотя, как известно, наш суд - самый гуманный суд в мире (аплодисменты).

Некто первый русский DJ (как он сам считает) - нет, не Фонарь, - Артем Троицкий в финальных 13-ти злобных зрителях MTV-шняги отметил, что первый и единственный продюсер России - Это Игорь Матвиенко. Родной папа ЛЮБЭ, Иванушек, Девочек, рождающий абсолютные хиты. Однако, как человек, который всегда в курсе и в материале, Игорь может иногда в легкую изобрести шлягерок, позаимствовав безвозмездно (т. е. даром) кое-что со стороны. Суперпример - "Мужики" (Учитесь!!!). Вспомним, как он начинается: "За деревней у реки рубят лес мужики". Одновременно напевая коммунистический гимн: "Неба утреннего стяг - в жизни важен первый шаг". Инструменты в это время играют "ANOTHER BRICK IN THE WORLD" PINK FLOYD. В сумме - хит, братья DJ (и сестры тоже)!

А еще очень надо любить "Крестного отца" Нино Рота, чтобы посвятить ему свою версию "Там за туманами" (ЛЮБЭ). Вывод: если и брать, то у великих - у них не убудет. Хотя, вероятно, Игорь просто взял взаймы - до большой получки.

А группа "Гости из будущего" кинулась в другую крайность. Бессовестно ворует у очень продвинутых и не слишком известных в России клубных проектов. Кстати, я уссываюсь, когда подобные дуэты называют группой. И почему не ансамблем бля? Тогда две вишенки назовем кучей, двух футболистов - командой, а двух козлов - стадом. Ладно, не буду навязывать свое мнение. Ну не нравятся мне Юра с Евой, начиная с голоса, который становится все невыносимей - слезы, сопли, слюни, короче тоска и вой изнывающей от несчастной любви дикой кошки, заканчивая жутким кислым минором и слизанными буржуазными аранжировками.

Но если альбомы продаются - то этот порожняк кому-то нужен, а я не прав?

Сравните:

  1. PINK BOMB - Indica и Ты где-то.
  2. DON CARLOS - Purple day и Даже если она не вернется.
  3. EVERYTHING BUT THE GIRLS Five Fantoms и Игры
  4. CHICANE Saltwater и Мой бэби.
  5. B.B. Mack & A. DODGER и О ТЕБЕ
  6. Думал что GROOVE - Я твои слезы.

Приторможу, братья DJ и нам сочувствующие девчонки уже. Признаться, стремно писать в солидном профессиональном издании о несолидных штучках. Но плагиат - часть музыкальной культуры и танцевальной в том числе (как некий журнал "ПТЮЧ"). Заходите к DJ Василичу в плагиат-список и делитесь своими мыслями, если откроете нечно новенькое. Скоро А. Разуваев (самый пунктуальный человек на свете) и я загрузим MP3 треки, чтобы все желающие догадаться, получили возможность отслушать. За отдельные треки заранее благодарим радиостанцию "Серебрянный дождь". Только настоящий правильный DJ, слушающий и играющий разную всякую музыку, всегда определит кто у кого чего стащил. Ибо рыбак рыбака, как гей лесбиянку.

P. S.: Никакой паники. Семь повторяющихся нот в октаве, что принято за рубежом считать воровством, мало кому удалось отсудить. Разве что М. Джексон отслюнявил Аль Бано Корризи за "IO Signi DiBalaka" 80 тысяч зеленых, да и то после двух лет суда. Однако, в качестве тренировки сравните:

  1. 4 NON BLONDES - What's Up и Bobby McFerrin - Don't Worry Be Happy
  2. OFFSPRING - Why Don't ///A Job и BEATLES - Obladi Oblada
  3. E/ IGLESIAS - Hero и R. MARTIN - Privat Emotion
  4. Ну и R. KEATING Loving Each Day - А на что похоже догадайтесь сами.

Хватит, довольно - мне уже бейсбольно. Если честно - на этой почве можно перессориться едва ли не со всеми нашими поп-звездами. А нам (DJ) еще делать и делать им аранжировки, играя в клубах и на дискотеках совершенно другое. И это правильно... видимо.

TO BE CONTINIUE...
ВСЕ СОВПАДЕНИЯ НЕ СЛУЧАЙНЫ !!!!!!

P P S: Группа ППК и ее новинка Перезагрузка - это хорошо забытая мелодия Я. Лусенса и группы "Зодиак", поэтому не спешите гнать ее в плагиат-список и охаивать Пименова и Полякова за любовь к советскому дискоспейсу с разрешения авторов.



9 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования