Присоединяйся
Регистрация1916: Движение Dada за самопознание
На дворе 1916 Кучка анархистов (история сохранила их имена Хьюго Болл, Тристан Тзара, Марсель Джанко и Ричард Хьюайхенбег) основывает объединение творческой богемы Dada, встретившись в кабаре в Цюрихе. Это движение не пропагандирует никакой особенной идеологии, его идеи заключаются в религии духа, свободе самовыражения, открытой неприязни к Мировой войне, консерватизму среднего класса и моральной деградации человечества. Свои идеи Dada предпочитает выражать в звуках, нежели в словах, считая это более либеральным и честным способом таким образом нивелировалась разница между языками, стирались этнические и социальные барьеры. Dada создает собственный стиль музыки совершенно новый и неслыханный, основанный на шумах и производственных звуках (первый отзвук индастриала). Композиции Курта Швиттерса Анна Блюм (1919) и Урсонэйт (1923) заложили основу развития абстрактной музыки 20-го столетия.
Главным источником вдохновения Dada был Луиджи Руссоло, итальянский художник-футурист и композитор, разработавший несколько машин, производящих шумы и звуки. Одной из них была машина Noise Intoners (1912), которую в своих композициях использовали многие известные композиторы например, Стравинский. Это устройство воспроизводило различные эмбиэнтные звуки на разных тонах. Вместе с Dada подобными вещами занимался и крестный отец русского абстракционизма Василий Кандинский.
1920: Рождение синтезатора
В 1920 году русский гений электроники Лев Теремин разработал первый в мире синтезатор. Это устройство работало от электромагнитных волн то есть для извлечения звуков не требовался даже контакт с инструментом. В зависимости от движения специального датчика в пространстве синтезатор Теремин воспроизводил различные звуки с разной громкостью. Эта штуковина производится и сейчас компанией Роберта Муга (изобретателя знаменитого синтезатора Moog) Big Briar Inc.
1960-е: Новые звуки
XX век это век новых звуков. Совершенно новые концепции, вроде композиции, основанной на математических методах, принадлежащие Эрику Сати и Арнольду Шонбергу, машинные звуки Луиджи Руссоло и Маурицио Кагели, генераторы звуковых частот Джона Кейджа находят признание и становятся все более известными. Незадолго до этого, в 50-е, Карлхайнц Штокхаузен создает теорию электронной музыки. После первого электронного пианино (1958) и первого в мире аналогового синтезатора Moog (1965), новые электронные звуки укрепляют свое положение в современной музыке. Поздние 60-е открывают миру таких пионеров, как Вальтер Карлос, группы Pink Floyd, Emerson Lake & Palmer, Residents. В Нью-Йорке целое общество авангардистов задалось идеями Стива Рейха и Филиппа Гласса, соревнуясь в преподнесении эстетики мелодичного и ритмического повтора по-нашему, лупов (loops).
1970: Новые стили - Соул, Диско, Фанк
Соул и фанк главные герои дискотек 70-х годов. Пионером танцевальной музыки, основанной на синтезированном звуке, электронного диско, становится Джорджио Мородер (Giorgio Moroder). В это же время в гей-клубах царит творчество группы High Energy (Hi NRG), а Нью-Йоркские лейблы, таки как Sal Soul, создают новые, проэлектроненные и осовремененные, версии библейско-христианской музыки.
Kraftwerk
В 1971 году Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и несколько других музыкантов основывают первую в мире чисто электронную группу Kraftwerk. Kraftwerk использует звучание драм-машин, синтезаторов и доводит концепцию электронной музыки до своего апогея. Их первые релизы альбомы Autobahn (1974) и The Man Machine (1978) превращаются в первую настоящую электронную классику. Более того, начиная с 70-х, берлинские так называемые косморокеры Tangerine Dream (Эдгар Фроз, Клаус Шульц и другие) быстро становятся видными музыкантами за счет смешения рокерского звука и электронных вставок. Были также другие экспериментаторы, вроде известной тогда группы Can. Подобные успехи проложили дорогу новичкам и молодым музыкальным талантам: Жан-Мишель Жарр в 1976 году произвел свой электронно-музыкальный прорыв с помощью музыкального эпоса Oxygene. Вместе с этим, собравшаяся в Сан-Франциско группа Suicide (участники: Алан Вега и Мартин Рэв) выпустила альбом, предрекший последующее развитие электронной музыки многое из того, что стало появляться в 80-х, было навеяно творчеством этой команды.
1970: Новая волна
Зараза, пущенная Kraftwerk, быстро перенеслась на Европу и Америку и породила множество клонов, которые занимали лидирующие места в тогдашних хит-парадах: Throbbing Gristle, Human Legaue, Ultravox, Cabaret Voltaire, Devo, Yellow Magic Orchestra из Японии, Simple Minds, Joy Division, Pere Ubu, Orchestral Manoueuvres In The Dark и Gary Numan.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
не знал что у електронной музыки столь богатая история...Буду слушать с большим(ударение на "О") интузиазмом)))
С чего это вдруг throbbing gristle - новой волной оказались? И в 70-годах не было твкого термина как new wave.